"Страна Витаминия"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект  открытого занятия, посвящённому здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы: Шевелева Юлия Михайловна

                          Инструктор по ФИЗО МДОУ № 5

 «Страна Витаминия »                                                                                                                          

Программное содержание:

  •  Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни: правильном питании, занятии спортом.
  • Закрепить и обобщить знания о витаминах А.В.С.Д.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
  • Воспитывать у детей культуру питания.
  • Индивидуальная работа с Вероникой Х.  -активизировать работу на занятии.

Предварительная работа: беседы о витаминах, загадывание загадок, чтение произведений по теме. Д\и «Угадай по вкусу», «Полезно - вредно», «Витаминные домики».

Оборудование: Мультимедийная презентация , запись с энергичной музыкой (Физминутка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, я очень рада вас сегодня видеть такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым … !

Воспитатель: Покажите мне ваше хорошее настроение, улыбнитесь. А теперь, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

( За дверью стук, грохот и стоны - входит Незнайка)

Воспитатель:    Ой, ребята кто это?

Незнайка:   Я Незнайка из солнечного города.

Воспитатель: Незнайка, а что с тобой случилось, почему ты такой грустный.

Незнайка:   Да что-то настроения нет, ни хочется мне не озорничать, не хулиганить.

                                   

Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже  со своими друзьями малышами гулять не хочу.

Воспитатель:  А ешь ты с аппетитом?

Незнайка: Нет у меня аппетита! Я даже  килограмма конфет не могу съесть – не хочу и всё.

Воспитатель: Так, всё ясно! У тебя дорогой Незнайка ,  нехватка витаминов.

Незнайка:  А что это такое?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что такое витамины?

- Витамины это полезные вещества, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым, здоровым, активно двигаться, они помогают расти и развиваться.

- Если витаминов не хватает- то, что бывает?

- Да человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким как ты сейчас. Это называется  -  авитаминоз.

Незнайка:  А где же взять эти ваши витамины?

Воспитатель: Ребята давайте попробуем помочь Незнайке и расскажем ему про витамины.  Я приглашаю вас в гости в страну Витаминию.

- Какие витамины вы знаете? ( А.В.С.Д.)

- Первая остановка на нашем пути витамин А (слайд )

              – Расскажу Вам, не тая, как полезен я друзья!
               Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике ,в салате.
               Съешь меня и подрастёшь, будешь ты во всём хорош!
               Помни истину простую: лучше видит только тот,
               Кто жуёт морковь сырую, или пьёт морковный сок.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.

- В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин?

- Отгадайте мои загадки и узнаете. 

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

- Но есть у витамина « А» секрет: Чтобы он хорошо усвоился в организме , его обязательно нужно употреблять с молочными продуктами, например со сметаной или йогуртом.

Незнайка:  А я знаю зарядку для глаз, следите глазами за моей рукой.

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть - не знает.

Наверху созрела слива, а внизу растёт крапива.

Слева – свёкла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква.

Снизу – свежая трава, сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог (зажмуриться)

И без сил на землю лёг (поморгать глазами).

Воспитатель: А теперь отправимся в гости к витамину  «В»(слайд)

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Если вы хотите быть сильными иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен   Я - Витамин "В".

Этот витамин даёт человеку энергию.

- Отгадайте загадки, в каких продуктах содержится витамин «В».

Желтая лампочка висит. 
Скушать нам ее велит. 
                              ( Груша)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
                            (Редиска)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
                                (Банан)

Воспитатель:
Наше путешествие продолжается и нас уже встречает витамин « С» (слайд).
Самый вкусный витамин.

Землянику ты сорвёшь – в ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке.
Я в  фасоли и картошке, В помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С".
Ещё  его называют витамином здоровья.

Попробуйте отгадать загадки, о продуктах в которых есть витамин «С».

1.Желтый цитрусовый плод
  В странах солнечных растёт.
  Но на вкус кислейший он,
  А зовут его ...           (лимон).

2.Далеко на юге где-то
 Он растет зимой и летом.
 Удивит собою нас
 Толстокожий ...          (ананас).

3.Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (киви)

Воспитатель: Последняя наша остановка Витамин « Д»

Я полезный витамин, Вам друзья необходим!
Кто морскую рыбу ест, тот силён как геркулес.

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце, в масле в сыре, в молоке.

Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости,  тогда вам нужен  - витамин «Д» (слайд).

Меня называют витамином солнца.

А где содержится витамин «Д» отгадайте сами:

Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце)

Землю пробуравил, 
Корешок оставил, 
Сам на свет явился, 
Шапочкой прикрылся     (гриб)

 Блещет в речке чистой 
Спинкой серебристой.  (рыба)

Незнайка: Ребята я так много узнал интересного, приобрёл новых друзей-
это витамины А.Б.С.Д.

- А я вот ещё знаю, что нужно спортом заниматься, чтобы быть сильными и здоровыми. А вы любите спорт?

Физминутка. ( Выполняется под музыкальное сопровождение) «Делаем зарядку»

Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм, зависит от времени года.

Ребята как вы думаете в какое время года мы больше  всего?

- Правильно летом и осенью витаминов в пищевых продуктах больше.
а в другое время года- зимой и весной, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах их можно покупать в аптеке. Все вы их видели и пробовали.

Незнайка: О-О… Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! И весь мой этот, ну как его там.. а-а… Как он там называется, я забыл.

Воспитатель: Ребята давайте напомним Незнайке, то состояние сонливости, вялости, плохого настроения , с которым он к нам пришёл.

Дети: Авитаминоз.

Воспитатель: Ребята что мы должны делать , чтобы избежать авитаминоза?

Дети:  Больше употреблять в пищу продуктов содержащие разные витамины, больше бывать на солнце , на свежем воздухе, заниматься спортом.

Воспитатель:  

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Чтоб расти и развиваться, 
Нужно правильно питаться. 
Всухомятку не таскать, 
Витамины потреблять! 
Вот тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните здоровье
В магазине не купить.


Незнайка
: Спасибо вам , ребята, я узнал , что бывают продукты не только вкусные, но и полезные. Поспешу я скорее к своим друзьям  Малышам и расскажу им всё что узнал от вас про витамины. А вам от меня в благодарность угощения.

( Дети получают угощения, прощаются с Незнайкой)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....

«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»

Увлекательное путешествие в страну Витаминию. Интересные встречяи с жителями страны....

Путишествия в страну витаминов

конспект по теме волиалогия...

Страна Витаминия

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия» Цели:Формирование убеждений и привычек здорового обра...

Урок здоровья "Страна витаминов"

Урок здоровья "Страна витаминов"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...