Как задействовать внутренние резервы организма ребенка 3-4 лет во время болезни и сразу после нее.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мальцева Светлана Ивановна

     Во время болезни и сразу после нее для того, чтобы организм малыша как можно быстрее вернулся в прежний режим работы, очень важно мобилизовать его внутренние резервы. Для этой цели необходимо играть с ребенком в игры, которые снимут нервное напряжение и активизируют его творческий потенциал. Состояние творческого полета благотворно отражается на самочувствии, потому что приносит удовольствие, доставляет радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zadeystvovat_vnutrennie_rezervy_rebenka.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Во время болезни и сразу после нее для того, чтобы организм малыша как можно быстрее вернулся в прежний режим работы, очень важно мобилизовать его внутренние резервы. Для этой цели необходимо играть с ребенком в игры, которые снимут нервное напряжение и активизируют его творческий потенциал. Состояние творческого полета благотворно отражается на самочувствии, потому что приносит удовольствие, доставляет радость.

     За выполнение заданий в играх обязательно нужно хвалить ребенка. Забота и доброжелательная оценка его усилий помогут ему успешно пережить трудный период жизни.

     Живопись с помощью пальцев рук

     Этот вид творчества очень успокаивает и расслабляет ребенка. При этом от малыша не требуется  большого мастерства. С помощью красок он может выплеснуть эмоциональное напряжение, в котором находится,-происходит как бы разрыв гнетущих пут, и наступает успокоение. По работам ребенка вы сможете отследить его эмоциональное состояние: гнев, обиду, боль, радость.

     Почему живописные работы иногда лучше выполнять при помощи пальцев рук, а не кисточкой? У детей существует сенсорный голод, тактильный голод, тяга к прикосновениям, а именно такой путь познания окружающего мира – желание все потрогать – является ведущим в этом возрасте. Возможность испачкаться, вымазаться позволяет ребенку почувствовать себя счастливым.

     Итак, непосредственное прикосновение к краскам, их размазывание  по плотной бумаге помогут малышу наиболее полно включиться в процесс творчества, при котором задействуются внутренние резервы организма.

     Приступить к рисованию необходимо вместе с ребенком, показать ему, как это можно делать, предварительно надеть на малыша фартук, краски дать легко смывающиеся и закрыть поверхность стола клеенкой.

Живопись с помощью ступеней и пальцев ног

     Ноги обладают немалой чувствительностью, но большую часть времени они находятся в обуви и потому никак не проявляют свои замечательные свойства.

     Рисование ногами дает особое ощущение свободы. Рисовать пальцами ног малыш должен вместе с взрослым. Расстелить на полу большую клеенку. На нее положить листы плотной бумаги, можно использовать остатки старых обоев. Рядом поставить лоток с краской.

      Затем попросить ребенка снять обувь, носки и рассказать какие ощущения он испытывает, когда ступни свободны. После этого показать ребенку, как пользоваться краской и что ступнями и пальцами ног можно нарисовать, а также какие отпечатки можно оставить на бумаге.

    Как только закончится рисование, вымыть  ноги малыша (это прекрасный успокаивающий массаж!). Обязательно похвалить ребенка и сохранить рисунок.

Работа с глиной

     Работа с глиной или другим мягким, податливым материалом, доставляет удовольствие малышу, позволяет ему хорошо расслабиться. К тому же отрицательных  эмоций никаких – все ошибки в работе легко устраняются.

     Этот вид творчества как никакой другой позволяет наблюдать за состоянием ребенка. Кроме того, работа с глиной помогает удовлетворить интерес малыша к частям тела человека.

     При работе с глиной ребенку нужно дать возможность почувствовать ее: погладить, потрогать, отщипнуть кусочек, сжать в руке, разгладить пальцами, соединить кусочки в один, скатать шарик, проткнуть пальцем, пошлепать по глине, сделать змею и так далее.

     Занятия с глиной помогают снять стресс, выразить чувства, избавить ребенка от избытка слов, снять барьеры, мешающие общению, у малышей затворников, восстановить эмоциональное равновесие.

     Поделки необходимо сохранять, а ребенка хвалить.

Игры с песком

          Игры с песком также положительно влияют на развитие психики ребенка, особенно если в них принимают участие и взрослые. Итак, что же дают ребенку игры с песком?

  • Стабилизируется эмоциональное состояние;
  • Идет развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, что стимулирует развития центра речи в головном мозге и формирование внимания и памяти;
  • С развитием тактильной чувствительности  и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и рассказывать о них.

Можно выполнить с малышом такие упражнения:

  1. Поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и т.д.);
  2. Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро; создать на песке отпечатками ладоней, кулачков, костяшками пальцев всевозможные причудливые узоры и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, травкой, ежиком и т.д.);
  3. Провести по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала правой, а затем левой руки;
  4. Можно оставлять на поверхности песка отпечатки не только одного пальца, а сразу нескольких. Получатся загадочные следы. Хорошо будет пофантазировать вместе с малышом:  чьи они?
  5. По поверхности песка можно поиграть, как на клавиатуре  компьютера или пианино. При этом должны двигаться не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз.

     Играйте с ребенком с удовольствием! Фантазируйте! Предоставьте  ребенку максимально возможные в его возрасте самостоятельности и свободы.

Список использованной литературы

1. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей.- М.: «АСТ - ПРЕСС», 2009.

2. Хорсанд Д.В. Проверьте интеллект своего ребенка. Мышление. Для малышей от 0 до 7 лет.– М.: АСТ; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2009.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребенка во время болезни?

Чем занять ребенка во время болезни?Что делать, если ребенок заболел? Понятно, что его нужно лечить, тут вопросов нет. А вот как его развлекать во время болезни? Как сделать так, чтобы ему, и без того...

«Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка»

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию арттерапевтические техники (живопись с помощью пальцев, живопись с помощью ног, работа  с  глиной)...

Консультация для родителей. Игры ребенка во время болезни.

В данной консультации обозначены некоторые общие правила организации занятий заболевших детей, а также даны варианты игр с ребенком во время болезни....

Питание ребенка во время болезни

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14260317","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"480"}}]]...

тренинг "Внутренние резервы педагога"

В тренинге для педагогов были рассмотрены такие понятия,как профессиональное выгорание,внутренние резервы.Рассмотрены способы активизации внутренних резервов педагога,техники быстрого восстанавления р...

Консультация для родителей "Арттерапевтические техники, помогающие снят нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка".

Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка...