Зимние олимпийские игры
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Умарова Мелек Гудретдиновна

Спортивный праздник

«Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

         (для детей  дошкольного возраста)

 

 

 

 

                                                                                                              Подготовила  Умарова М.Г.20.01.2014

Спортивный праздник             на тему:   «Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

 

Цель мероприятия: оздоровление организма  ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

 

Задачи: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия, закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения,

развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Оборудование: кубики, снежки, 2 факела, флаг Олимпийских игр, санки, лыжи, куклы, клюшки – 4 шт., шайба – 2 шт., воздушные шары по цвету олимпийских колец.

Ход  работы

Главный вход в детский сад. Ребенок в белой одежде идет с «олимпийским огнем в руке». Передает по эстафете олимпийский огонь, ребятам, стоявшим на площадке детского сада. Дети всей группой идут на спортивную площадку, держа олимпийский огонь.

Инструктор( Умарова М.Г.). Внимание, внимание! В нашем детском саду с минуты на минуту начинаются малые зимние Олимпийские игры.

(Музыкально-танцевальный номер под музыку «Давай, Россия!».)

(Звучат «Фанфары».)

Инструктор( Умарова М.Г.).. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня Олимпийские игры проходят в  детском саду №747. Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению!

(Под музыку «Давай, Россия!» дети строятся в одну шеренгу.)

Инструктор( Умарова М.Г.).. На старт вышли самые стойкие и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Инструктор( Умарова М.Г.). Для открытия нашего праздника предлагаю капитанам команд поднять флаг нашей Олимпиады. Равнение на флаг! Смирно! Олимпийский флаг поднять!

Инструктор. ( Умарова М.Г.).  На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки.

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Инструктор( Умарова М.Г.). Символом Олимпиады является не только флаг, но и Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает он. Переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

(Под музыку «Реет над страной» зажигается олимпийский огонь.)

Инструктор. ( Умарова М.Г.).  Малые зимние Олимпийские игры объявляются открытыми. Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Но на каждой олимпиаде есть

свои герои – символы и, конечно, на нашей олимпиаде он тоже будет.

Право произнести клятву олимпийцев предоставляется символу нашей зимней олимпиады – Белому Зайцу.

(Под музыку «Выход зайца» на площадку входят  Заяц  Медведь  Леопард.)

Медведь.

Праздник радостный, красивый

Лучше не было и нет!

И от всех зверей любимых

Олимпиаде - наш…Привет!

Ребята, слушайте внимательно клятву олимпийцев.

 Инструктор. Кто с ветром проворным может сразиться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Инструктор. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Инструктор. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

 Инструктор.

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет наше уважаемое жюри.

В его состав входят:

1.заяц

2.медведь

3.леопард

Инструктор. Перед началом соревнований надо провести разминку.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается зарядка!

Разминка (под музыку А. Кукушкина «Зарядка»).

Инструктор.(Умарова М.Г.) Пора начинать. Зимняя олимпиада будет проходить по 4 видам спорта: хоккей, бобслей, санный спорт, биатлон.

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!».

Веселая игра – Хоккей.

Первая игра – эстафета «Хоккей». Первый участник ведет клюшкой мяч до конуса, забивает его в ворота и выполняет обратное ведение мяча, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

(Под музыку «Карнавал».)

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Горка вся блестит от снега.

Я на ледянке быстро еду!

Ветер пролетает мимо,

Шарф мой, унося за спину.

Наша следующая эстафета «Бобслей». Каждой команде выдаются по ледянке. Участник команды скатывается с горки на ледянке и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

(Под музыку «Тико – тико».)

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Мне тепло в ушанке!

Я хватаю санки,

На гору взбираюсь,

Под гору лечу.

Следующая эстафета «Санный спорт». Первый участник везет мягкую игрушку на санках до ориентира и обратно, затем передаёт эстафету следующему игроку. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

(Под музыку «Тико – тико».)

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Под ярким солнцем блещет снег.

Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.

Спорт зовется «Биатлон»!

Наша следующая эстафета «Биатлон». Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде. Первые номера получают 2 гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

(Под музыку «Тико – тико».)

Инструктор( Умарова М.Г.).. Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Но прежде чем передать слово нашему жюри, хоту сказать, что про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!»

Жюри.

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Инструктор. Для вручения приглашается капитан команды «…» и т.д.

(Вручение происходит под торжественную музыку «Награждение».)

Инструктор( Умарова М.Г.). Объявляю торжественную церемонию закрытия малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг опустить.

(Звучит «Гимн Олимпиады в Сочи – 2014, автор Валерия, капитаны опускают флаг.)

Ребенок:

Пора друзья, прощаться нужно,

Всех поздравляем от души,

Пусть Олимпийский год встречают дружно,

И взрослые, и малыши.

Белый Медведь.

За сборную нашу теперь я спокоен!

В вас вижу резерв, этим очень доволен,

Надеюсь, сегодня и через  года,

Стремленье к победе в вас будет всегда!

(Под музыку «Выход леопарда» Белый  Леопард  хлопает хлопушку.)

Дети.

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть бумажные медали,

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Нам дадут и спора нет!

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, Всё соревновались, все старались,

все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем

До свидания!

(Звучит музыка Ермолова «Олимпиада».)

Всех прошу встать для общей фотографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

                        (для детей  дошкольного возраста)

                                                                                                              Подготовила  Умарова М.Г.20.01.2014

Спортивный праздник             на тему:   «Малые Зимние Олимпийские игры – 2014»

Цель мероприятия: оздоровление организма  ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Задачи: создать атмосферу радости и эмоционального благополучия, закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения,

развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Оборудование: кубики, снежки, 2 факела, флаг Олимпийских игр, санки, лыжи, куклы, клюшки – 4 шт., шайба – 2 шт., воздушные шары по цвету олимпийских колец.

 

Главный вход в детский сад. Ребенок в белой одежде идет с «олимпийским огнем в руке». Передает по эстафете олимпийский огонь, ребятам, стоявшим на площадке детского сада. Дети всей группой идут на спортивную площадку, держа олимпийский огонь.

Инструктор( Умарова М.Г.). Внимание, внимание! В нашем детском саду с минуты на минуту начинаются малые зимние Олимпийские игры.

(Музыкально-танцевальный номер под музыку «Давай, Россия!».)

(Звучат «Фанфары».)

Инструктор( Умарова М.Г.).. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня Олимпийские игры проходят в  детском саду №747. Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению!

(Под музыку «Давай, Россия!» дети строятся в одну шеренгу.)

Инструктор( Умарова М.Г.).. На старт вышли самые стойкие и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Мы игры олимпийцев открываем,

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Инструктор( Умарова М.Г.). Для открытия нашего праздника предлагаю капитанам команд поднять флаг нашей Олимпиады. Равнение на флаг! Смирно! Олимпийский флаг поднять!

Инструктор. ( Умарова М.Г.).  На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки.

Пять колец на флаге белом,

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Инструктор( Умарова М.Г.). Символом Олимпиады является не только флаг, но и Олимпийский огонь. Долгий путь преодолевает он. Переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

(Под музыку «Реет над страной» зажигается олимпийский огонь.)

Инструктор. ( Умарова М.Г.).  Малые зимние Олимпийские игры объявляются открытыми. Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Но на каждой олимпиаде есть

свои герои – символы и, конечно, на нашей олимпиаде он тоже будет.

Право произнести клятву олимпийцев предоставляется символу нашей зимней олимпиады – Белому Зайцу.

(Под музыку «Выход зайца» на площадку входят  Заяц  Медведь  Леопард.)

Медведь.

Праздник радостный, красивый

Лучше не было и нет!

И от всех зверей любимых

Олимпиаде - наш…Привет!

Ребята, слушайте внимательно клятву олимпийцев.

 Инструктор. Кто с ветром проворным может сразиться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Инструктор. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Инструктор. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

 Инструктор.

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких

Клянемся добиться!

Дети. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Команды есть – они готовы.

Следить за честностью игры

Будет наше уважаемое жюри.

В его состав входят:

1.заяц

2.медведь

3.леопард

Инструктор. Перед началом соревнований надо провести разминку.

Раз и два, и три, четыре,

Становитесь ноги шире!

Выходите на площадку –

Начинается зарядка!

Разминка (под музыку А. Кукушкина «Зарядка»).

Инструктор.(Умарова М.Г.) Пора начинать. Зимняя олимпиада будет проходить по 4 видам спорта: хоккей, бобслей, санный спорт, биатлон.

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!».

Веселая игра – Хоккей.

Первая игра – эстафета «Хоккей». Первый участник ведет клюшкой мяч до конуса, забивает его в ворота и выполняет обратное ведение мяча, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

(Под музыку «Карнавал».)

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Горка вся блестит от снега.

Я на ледянке быстро еду!

Ветер пролетает мимо,

Шарф мой, унося за спину.

Наша следующая эстафета «Бобслей». Каждой команде выдаются по ледянке. Участник команды скатывается с горки на ледянке и передает эстафету своему товарищу по команде. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

(Под музыку «Тико – тико».)

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Мне тепло в ушанке!

Я хватаю санки,

На гору взбираюсь,

Под гору лечу.

Следующая эстафета «Санный спорт». Первый участник везет мягкую игрушку на санках до ориентира и обратно, затем передаёт эстафету следующему игроку. То же самое выполняют все члены команды. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

(Под музыку «Тико – тико».)

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Под ярким солнцем блещет снег.

Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.

Спорт зовется «Биатлон»!

Наша следующая эстафета «Биатлон». Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде. Первые номера получают 2 гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка, имитируя ходьбу на лыжах, встать на коврик, положить палки, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко.

(Под музыку «Тико – тико».)

Инструктор( Умарова М.Г.).. Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Но прежде чем передать слово нашему жюри, хоту сказать, что про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!»

Жюри.

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Наградить решили всех вас вместе.

Инструктор. Для вручения приглашается капитан команды «…» и т.д.

(Вручение происходит под торжественную музыку «Награждение».)

Инструктор( Умарова М.Г.). Объявляю торжественную церемонию закрытия малых зимних Олимпийских Игр! Олимпийский флаг опустить.

(Звучит «Гимн Олимпиады в Сочи – 2014, автор Валерия, капитаны опускают флаг.)

Ребенок:

Пора друзья, прощаться нужно,

Всех поздравляем от души,

Пусть Олимпийский год встречают дружно,

И взрослые, и малыши.

Белый Медведь.

За сборную нашу теперь я спокоен!

В вас вижу резерв, этим очень доволен,

Надеюсь, сегодня и через  года,

Стремленье к победе в вас будет всегда!

(Под музыку «Выход леопарда» Белый  Леопард  хлопает хлопушку.)

Дети.

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть бумажные медали,

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Нам дадут и спора нет!

Инструктор. ( Умарова М.Г.).

Мы надеемся, что праздник никого не огорчил, Всё соревновались, все старались,

все вложили много сил. Всем спасибо за внимание, гостям мы скажем

До свидания!

(Звучит музыка Ермолова «Олимпиада».)

Всех прошу встать для общей фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».

Сценария  детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен  в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...