Презентация "Здоровый образ жизни"
консультация (старшая группа) по теме

Самощенко Анна Николаевна

Консультация «Здоровый образ жизни»

 Предоставляю вашему вниманию консультацию на тему «Здоровый образ жизни».

 Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни? Это важный фактор сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

___

 Основные цели оздоровительной работы группы»Фантазеры»: Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Образовательные задачи:

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха. --Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. -Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний .

Воспитательные:

-Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

 

(прочитать на слайде)

  Составляющими здорового образа жизни являются:

(прочитать на слайде).

5 слайд Первая составляющая здорового образа жизни – это двигательная активность, физическая культура и спорт. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела.

___

  Средства двигательной направленности ,используемые в течении дня :

• Физические упражнения;

• Физкультминутки;

• Эмоциональные разрядки;

• Гимнастика (оздоровительная после сна) ;

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

7 слайд Для индивидуальной работы с детьми в группе создан физкультурный оздоровительный центр, который оборудован: мячами ,скакалками ,обручами гимнастическими лентами , ребристая дорожка ,дорожка с пуговицами ,палочками,

___

  Периодически планируются  музыкальные досуги, коммуникативные игры-танцы.

___

 Вторая составляющая здорового образа жизни – это закаливание. Мы знаем, что закаленный человек быстро и без малейшего вреда для здоровья приспосабливается к любым изменениям температуры воздуха, легко переносит холод, жару. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизирует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

___

  Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей: в данный  период это прием  воздушных ванн.

Дети, проснувшись ,делают оздоровительную гимнастику после сна проходят по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, палочками, камушками.

  Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей, Благотворно влияет на детский организм физ. Культура проводятся спортивные игры и упражнения

 Особое значение имеет режим дня. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Всегда одни и те же часы кормления, сна, бодрствования налаживают деятельность организма ребенка.

(прочитать на слайде ПРИНЦИПЫ)

  Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования.

___

  (прочитать на слайде) Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры.

___

  Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног,  пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

___

  Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать. В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма.

___

  При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, горшок, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными.

В детском саду педагоги должны объяснить детям рассказать о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, ввести такое понятие как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене .для этого рекомендуется чтение художественной литературы. К. Чуковского «Мойдодыр »  К. Чуковского

«Федорино горе»  «Муха Цокотуха» К. Чуковского.

 

___

  Экологически грамотное поведение благотворно влияет на здоровый образ жизни. Через  , игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

На прогулке дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. 

___

  Здоровьесберегающие технологии широко используются в дошкольных учреждениях. Это эмоциональные разрядки; Пальчиковая гимнастика, Лечебное плавание; Психогимнастика.

Мы предлагаем вам использовать минутки покоя (релаксация)

- посидим в тишине с закрытыми глазами;

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

А так же коммуникативные игры-танцы.

 Здоровому образу жизни способствует благоприятная психологическая обстановка в семье и саду. Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, экскурсиях, направленных на оздоровление детей. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры. Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы, проводим анкетирования.

___

  Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель - воспитывать здоровых детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...