Конспект проведения утренней гимнастики
материал по теме

Анисимова Гульнара Мобудовна

По физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре:

«Путешествие в королевство цветов»

Выполнила: Анисимова Гульнара Мобудовна

Цель:

Учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение детей ходить и бегать легко и ритмично, умение пролазить через трубу, бегать змейкой. В подвижных играх «Собери букет», «Сплетем венок» воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования; развивать творческое воображение.

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика, релаксация.

Оборудование:

Шапочки цветов по количеству детей; цветок на каждого ребенка; трубы 2 шт.; мольберты, макеты венков – по 2 шт.; березовые «бревнышки» 6 шт.; лепестки цветов с заданиями, схемой; стулья с цифрами 1 – 4 4 шт.; цветы – конфеты по количеству детей, «Волшебный сундук» с масками; 2 стойки желтого и красного цвета; плоскостные ромашки по количеству детей.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозаписи «Вальс цветов» (П. Чайковский), «Звуки леса» (Релаксация), «Деревянные лошадки» (А. Дементьев).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему «Твои любимые цветы», гигиена носовой полости.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Михайловна. Я пришла сегодня к вам в гости поиграть и посмотреть какие вы внимательные, ловкие и дружные. А вы любите играть? В какие игры вы играете?

Вот и сегодня вас приглашаю отправиться в путешествие по уровням компьютерной игры, а название игры вы узнаете отгадав загадку.

- Растут в поле сестрички: желтые глазки, разноцветные лепестки.

Верно, это цветы. Наша игра называется «Цветочная страна». Отправляемся в путь!

(Звучит запись «Внимание! Приглашаю вас на первый уровень игры «Цветочная страна», дети подходят к стульчику №1, достаю схему, читаю задание. Дети одевают маски цветов и встают в колонну по одному.)

  1. Вводная часть. (Под звуки фортепиано)
  1. Вот  зеленая тропа, отправляться в путь  пора. (Ходьба в колонне по одному).
  2. Только в лес мы зашли, появились комары. Руки вверх, над головой, руки вниз, хлопок другой. (Ходьба с хлопками над головой, за спиной).
  3. На носках теперь шагаем, руки выше поднимаем. (Ходьба на носках, руки вверх).
  4. А теперь идем на пятках, руки ставим по порядку. (Ходьба на пятках, руки вверх).
  5. Ручеек в лесу бежит и куда – то он спешит. (Бег в среднем темпе 40 секунд).
  6. А теперь опять шагаем, ноги выше поднимаем. (Спокойная ходьба, руки на поясе).
  7. И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы оказались на сказочной цветочной поляне. Какой чистый воздух. Давайте подышим им:

Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»:

Делаем вдох правой ноздрей, левую закрываем указательным пальцем. Выдыхаем левой ноздрей, правую закрываем указательным пальцем. (Комментирую и показываю 3 – 4 раза).

(Звучит запись: «Молодцы, снимите маски и сложите их в волшебный сундучок. Можете переходить на второй уровень»).

Воспитатель: Находим второй уровень, цифру 2. (читаю схему: закройте глаза, вы оказались на ромашковой поляне, выберите себе ромашку и встаньте лицом к воспитателю).

Покажите, умеете ли вы ходить, не отрывая носков от пола, вот так (дети повторяют).

Молодцы! Сейчас мы сделаем музыкальную зарядку ромашек. Приготовились.

2. ОРУ.

1. Ходьба, не отрывая носков от пола(6 – 7 раз).

2. Ходьба, не отрывая носков от пола + поднимаем и опускаем плечи (6 – 7 раз)

3. Ходьба, не отрывая носков от пола + поднимание рук.

На 1 – руки в стороны

На 2 – руки вверх

На 3 – руки в стороны

На 4 – руки вниз.

4. Повороты (6 – 7 раз)

И. п.. : Руки на поясе, ноги слегла расставлены.

На 1 – слегка присели, поворот направо, руки в стороны.

На 2 – и. п.

На 3 – слегка присели, поворот влево

На 4 – и. п.

5. Наклоны в стороны (6 – 7 раз).

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе

На 1– наклон влево

На 2 – и. п.

На 3 – наклон в право

На 4 – и. п.

6. Наклон вперед (6 – 7 раз).

И. п. – ноги вместе, руки за спиной.

На 1, 3 – наклон вперед, обе руки вытягиваем, дарим цветы

На 2, 4 – и. п.

7. Приседания (6 – 7 раз).

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

На 1, 3 – присесть, руки вперед

На 2, 4 – и. п.

  1. Подскоки (16 подскоков 2 раза).

Подскоки вокруг себя в одну и в другую стороны, руки двигаются свободно.

  1. Ходьба на месте.
  2. Восстанавливаем дыхание «Вдыхаем аромат цветов».

Воспитатель: Вдохнули аромат цветов через нос, и подули вперед через рот (3 – 4 раза) Молодцы!

(Звучит запись: «Молодцы! Переходим на 3 уровень цветочной игры. Дети подходят к стульчику с цифрой 3, показываю схему, читаю задание, раздаю цветы).

Подвижная игра «Собери букет».

Воспитатель: Ребята, перед вами желтая и красная вазы. Под музыку все цветы танцуют по всему залу, музыка умолкает – цветы собираются у своей вазы. (2 – 3 раза).

(Звучит запись «Вальс цветов»).

Голос: «Молодцы! Замечательно справились с заданием. Положите цветы на место – все переходят на 4 уровень».

Основные виды движений:

Воспитатель: Ребята, где 4 уровень? (читаю схему). Разделитесь на 2 команды.

Впереди игра – эстафета «Соберем венок».

Игрок команды опускается аккуратно на колени, пролезает сквозь трубу, как вода под землей добирается до цветка, как ручеек бежит между березовыми бревнышками змейкой, подбегает к цветочной полянке, берет цветок и прижимает к зеленому кругу на мольберте и возвращается по внешней стороне в хвост колонны. Кто быстрее «сплетет» венок, тот первым пройдет и уровень. (Проводится эстафета, 1 ребенок показывает, как нужно выполнять движения).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поиграли, замечательные венки у вас получились. Вам понравилась игра? А теперь предлагаю вам немного отдохнуть: представим, что мы на лесной полянке, все легли на спину, закрыли глаза, слушаем звуки природы.

(Проводится релаксация, на  фоне тихой музыки читаю стихотворение).

Закрываем дети глазки, представляем, что мы в сказке.

Мы словно цветы на поляне лесной согреты солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, и ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают.

(Во время стихотворения воспитатель раскладывает цветок с конфетой около каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, откройте глаза. Садитесь.

(Звучит запись: Вы справились со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. Удачи!)

Воспитатель: Ой, посмотрите, Королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет напоминать об этом волшебном путешествии. Ребята, вам понравилось путешествовать? Ну а мне пора. До свидания! Желаю удачи и здоровья!

(Звучит бодрая музыка, дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения утренней гимнастики на месяц (средняя группа)

Конспект состоит из двух комплексов ОРУ. Один комплекс ОРУ на две недели....

Конспект проведения утренней гимнастики в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Задачи:1.     Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2.     Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу...

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме на тему: "Зима" в подготовительной группе

КОНСПЕКТ  НЕТРАДИЦИОННОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИпо теме : »ЗИМА» в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ проведения утренней гимнастики во II младшей группе.

КОНСПЕКТ проведения утренней гимнастики во II младшей группе....

Конспект проведения утренней гимнастики В старшей группе. «Путешествие гномиков»

Конспект утренней гимнастики в старшей группеНа тему: «Путешествие гномиков»...

Примерный план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей подготовительной группе

Примерный план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей подготовительной группе...

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной к школе группе.

Материал для подготовительной группы подходит с учётом возрастных особенностей детей, дозировки гимнастических упражнений....