Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Иванова Наталья Александровна

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения составлять распространенные предложения используя названия животных и выполняемые ими действия, развития внимания, памяти, мышления, воспитания интереса к русскому народному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия с  использованием  здоровьесберегающих  технологий  и  двигательно – игрового фольклора.

                         

                                                                   Средний дошкольный возраст

 

Тема: «В гостях у бабушки»

                                                Воспитатель ГКУЗ« ДБС № 19 ДЗМ»

                                                Иванова Наталья Александровна

                                        

                                

Цель : создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме « Домашние животные»

                                Задачи.

Образовательные задачи:

_Совершенствовать навыки детей в правильном и четком произношении         звуков в словах,  фразовой речи.

-Формировать умение составлять распространенные предложения используя названия животных и выполняемые ими действия.

-Активизировать в речи детей слова обозначающие действия, характерные для домашних животных, название их детенышей.

-Расширить представление детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначение, учить громко и четко произносить их.

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику рук и рече двигательный аппарат детей.

-Через знакомство с нетрадиционным способом аппликации, ниткографией, развивать творческие способности детей.

-Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание использовать для укрепления своего здоровья доступные здоровье сберегающие техники (пальчиковая гимнастика, гимнастика глаз, самомассаж, релаксация, из-джок терапия).

-Воспитывать эмоционально-положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

                

Интеграция детских видов деятельности:

Восприятие художественной литературы, познавательная, речевая, изобразительная, игровая.

Используемые технологии:

Здоровье сберегающие  технологии:

Артикуляционная гимнастика, двигательная мини-разминка, эвритмичное упражнение «жеребята», фонопедическое упражнение, гимнастика для глаз, игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки, игровой стретгинг.

Двигательно-игровой фольклор:

Потешки, колыбельные, загадки, заклички, считалки, мирилки.

И К Т –технологии:

Интерактивные игры «Путаница», «Чего у  него не хватает?», мультимедиа презентации «Загадки о животных», «Кто как кричит».

Материал:

Мультимедиа установка, плоскостная модель деревенского дома, палки с плоскостными головами лошадок, игрушки, изображающие домашних животных, картинки животных с недостающими частями тела, заготовка для аппликации, листки бумаги с силуэтами овечек из двухстороннего скотча, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и черного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель:     Добрый день, ребята, здравствуйте! Очень рада

видеть вас! Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке. Но

вначале нам необходимо привести себя в порядок: почистить зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика) и, конечно же, сделаем зарядку.

        Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы плечами чик-чик, мы глазами миг-миг, раз –сюда, два-туда, повернись вокруг себя, раз-присели, два-привстали, руки кверху все подняли , раз-два, раз-два, в путь-дорогу нам пора!

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня большая лошадка, а у вас маленькие – детеныши. Как их зовут?

Дети:    Жеребята.

Воспитатель:          Садимся на лошадок (сделаны из гимнастических палок) и скачем по дорожке, цокая язычком и проговаривая потешку.

                        По дорожке ровной, гладкой

                        СКАЧУТ БЫСТРЫЕ ЛОШАДКИ.        

                        ЧОК-ЧОК, ЧОК-ЧОК.

                        СКАЧЕТ РЕЗВЫЙ ТАБУНОК.                

Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Но посмотрите,  ребята, какое небо хмурое, погода испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы все вместе, дружно его позовем, будем его закликать к себе .

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.  

                                                

Солнышко- ведрышко!

Взойди поскорей!

Освети, обогрей!

Телят да ягнят.

Еще маленьких ребят!

( Появилось солнышко – игрушка)

Воспитатель:                Что мы с вами делали?

Дети:                         Закликали солнышко.

Воспитатель:                А вот и бабушкин домик. Давайте постучимся в дверь.

( Дети  стучат.  Воспитатель уходит за домик и переодевается.)

Бабушка:                        Здравствуйте, детушки – малолетушки! Спасибо, что ко мне зашли! Уж я так рада видеть вас! Я люблю с гостями играть, да только слышать стала хуже. Помогите мне мои уши разбудить.

(Игровой самомассаж по  А. Уманской и К. Динейки.)

                Приходи ко мне дружок!

                Становись скорей в кружок!

                Ушки ты свои найди

                И скорее покажи.

                Ловко с ними мы играем,

                Вот так хлопаем ушами.

                А сейчас все тянем вниз,

                Ушко,  ты не оторвись.

                А потом, а потом

                   Покрутите козелком.

                Ушко, кажется, замерзло.

                Отогреть его так можно.

                Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

Я вижу,  вы любите играть. А загадки умеете отгадывать? Если отгадаете

правильно, то на волшебном экране (мультимедиа) увидите отгадки.

                                Вместо хвостика – крючок,

                                Вместо носа – пятачок.

                                Пятачок дырявый,

                                А крючок – вертлявый                (свинья)

Я умею чисто мыться.

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молочком.                        (кошка )

                        С хозяином дружит,

                        Дом сторожит.

                        Живет под крылечком.

                        Хвост колечком.                        (собака )

Я копытом стучу.

А когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру!                        (конь)

Молодцы, хорошо! А теперь вставайте в круг и скажите, что умеют делать животные.

(Дети по кругу передают игрушку,  изображающую животное,  и

перечисляют,  что оно делает: лакает молоко, лает, дает молоко)

 

А теперь, давайте угадаем, кто из животных как кричит.

(Звучит голос животного, дети угадывают, кто это кричит. На экране появляется картинка с изображением животного, дети повторяют издаваемые им звуки.

                        Фонопедическое  упражнение.

Корова мычит – мууу!  (низкий регистр)

Лошадка кричит -  и-го – го!  (первый слог высокий, второй и третий низ-

кие)

Курочка поет – ко-ко-ко! (пропевают с высокого до низкого звука)

Цыплятки маму зовут – пи-пи-пи! (в разных регистрах)

Крякает утка  -  кря-кря-кря! (пропевают от низкого к высокому звуку)

Бабушка.      Молодцы! А покажите мне, пожалуйста, кошечку. Как она потягивается, когда просыпается?

                        Упражнение « Кошечка».   (игровой стретчинг )

Бабушка:       Детушки-малолетушки, пока мы с вами играли, домашние животные мои спрятались. Чтобы их найти, надо наши глазки разбудить.

          (гимнастика для глаз)

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева, громко, быстро отвечай.  А теперь глазами вправо, ты внимательно смотри. Кто с тобою справа, тихо, тихо назови. А теперь посмотрим вверх, там высокий потолок. А теперь прикроем веки и посмотрим на носок .

Молодцы! Разбудили глазки! Ну а теперь, помогите мне найти моих животных.

 Игра «Путаница».  На экране картинки с наложенными друг на друга контурами животных, дети определяют и называют их.

Во дворе моем живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки).

Они все время ссорятся. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? (дети рассказывают мирилку)

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись…

Ну вот, теперь они будут дружно жить. Ой , посмотрите , проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли мои рисунки своими  лапками. Помогите, детушки, дорисовать то, чего здесь не хватает.

( Дети дорисовывают усы  кошке, хвост собаке, рога корове, гриву лошадке, хвост поросенку.)

Наигрался, напрыгался кот Васька, устал, спать захотел. Ну а чтобы ему быстрее уснуть, надо спеть ему колыбельную песенку. Вы знаете красивую колыбельную? А как ее надо петь? (тихо, ласково, нежно)

Дети поют, сидя на стульчиках, выполняя упражнение для стоп «качели» (поочередно отрывая от пола то пятку, то носок)

        Котя, котенька, коток!

        Котя,  серенький лобок!

        Приди, котя, ночевать,

        Мою деточку качать.

        Уж как я тебе коту

        За работу заплачу.

        Дам кусочек пирога

        Да кувшин молока.

                                Баю-бай, баю-бай!

                                Ты, собачка, не лай!

                                Белолапа не скули.

                                Нашего Ваську не буди.

Бабушка:                Посмотрите, ребята, бычок и козленок очень хотят играть. А кто будет водить, решить не могут. Чтобы было необидно надо их посчитать. Кто знает считалочку?

Дети считают.                Мы собрались поиграть.

                                Ну, кому же начинать?

                                Раз, два, три

                                Начинаешь ты!

Бабушка:       Ну вот мы и нашли ведущего - это козлик. Он очень хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Безрогая коза».

        Шел старик дорогою.

        Нашел козу безрогую.

        Давай, коза, попрыгаем,

        Попрыгаем, попрыгаем.

        И ножками подрыгаем,

        Подрыгаем, подрыгаем.

        И глазками похлопаем,

        Похлопаем, похлопаем.

        И ножками потопаем,

        Потопаем, потопаем,

        Потопаем коза.

А коза бодается.

А старик ругается  (выбирают другую козу)

Шел старик по мостику.

По мостику, по мостику.

Нашел козу без хвостика.

Без хвостика козу.

Давай, коза, попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

И глазками  похлопаем,

Похлопаем,  похлопаем.

И ножками потопаем,

Потопаем, коза.

А коза бодается.

А старик ругается.

Бабушка:          Ой, кажется дождь начинается! Давайте спрячемся и поиграем.

Парный  массаж «Дождик».

Кап, кап, надо нам расходиться по  домам (поглаживают друг друга по спине). Гром, гром как из пушек, нынче праздник у лягушек (стучат кулачками).  Град,  град, сыплет град  (пальчиками стучат). Все под крышами сидят (делают крышу над головой).

Бабушка:           Ну, вот и кончился дождь! А скажите, пожалуйста, кто знает, что такое небылицы?  (это то чего не бывает). Послушайте внимательно.

Подумайте и  скажите, бывает такое или нет.

- У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый  хвост.

- Моя корова, Ночка, очень громко хрюкает.

- А вчера кошка, Мурка, начала бодаться.

- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Быстро дайте мне ответ, правда это или нет?

Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Ребята, есть у меня мечта, я хочу развести овечек. А чтобы исполнилась моя мечта , надо сделать овечек из шерстяных ниток . Но в начале давайте разогреем наши пальчики.

                Су – джок  упражнение.

Я мячом круги катаю.  Взад-вперед его гоняю. Им приглажу я ладошку, будто я сметаю крошки. И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь пройдите к столу и сделайте овечек.

Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом.  На шаблон в виде овечки дети наклеивают мелко нарезанные шерстенные нитки.

( Воспитатель быстро переодевается)

Воспитатель:           Вот и наступило время прощаться. Бабушка устала, легла отдыхать. А нам пора возвращаться в санаторий. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок-цок-цок-цок. Мы вернулись в санаторий. Становитесь детки в круг и расскажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого видели? Что делали?

(Дети передают  поочередно друг другу веточку и делятся впечатлениями)

А теперь скажите тихо: « Мы молодцы!» А по-громче? А еще громче? Замечательно! А сейчас можете взять игрушки,  с которыми вы повстречались у бабушки и построить им загончик из строительного материала.

(Выход в совместную деятельность).                

                                                                                                        

.

                                                             

                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию для детей 2 - 3 лет <<Семья Петушка>>

Конспект игрового фольклора по развитию речи и рисованию <<Семья Петушка>>...

Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ.

В статье рассказывается о необходимости знакомства детей с русским народным творчеством и о влиянии его на формирование музыкальных способностей детей....

"Игровой фольклор как средство развития музыкально-ритмических, певческих способностей и коммуникативности детей в ДОУ"

В статье говорится о влиянии русской народной культуры на развитие музыкальных способностей ребёнка....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Белгородский игровой фольклор как средство развития творческих способностей детей в условиях организационно-педагогического процесса в дошкольном учреждении

В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, приобщение детей к народной культуре становится актуальной задачей. Сейчас ли...

Методическое пособие для музыкальных руководителей и воспитателей "Игровой фольклор"

Пояснительная записка В современной системе образования игра не должна отходить на задний план. В обществе на всех ступенях образования совершается грубейшая ошибка: занятия вытесняют игру....

Игровой фольклор, как часть детского фольклора.

Консультация для воспитателей....