Волшебное зеркало
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смирнова Ольга Ивановна

Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»  Рузаевского муниципального района  

Волшебное зеркало

Урок здоровья,для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_zerkalo.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебное зеркало 

Программное содержание: 

1.Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.

2.Знать, что от хороших и плохих слов зависят их здоровье и здоровье окружающих, знать основные части тела.

3.Изучать себя и свой организм, изучать окружающих людей; следить за своей речью, не произносить плохих слов.

Материал: Коробочка с зеркальцем, костюм сказочника, детские маски, два человечка разрезанных на части, зеркало.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране, которая называется "Здоровье". (Согласны). Пора отравляться.

Но для того чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (крибле, крабле, бумс!).

Детей встречает воспитатель, одетый в наряд сказочницы.

- Здравствуйте дети! Я сказочница из страны здоровья. Эта страна называется "Здрасия". Там живут здоровячки, главного из которых зовут Здрасик. Они здоровы  потому что каждый день говорят всем "Здравствуй".. Здравствуй - это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

Я расскажу вам ребята про страну болезней Фыркино, где живут ворчуны-хлюпики. Главного из них зовут Фурка. Хлюпики на всех фыркают и потому болеют. А. еще я расскажу про юных учителей здоровья, которых звезды послали на землю, чтобы помочь людям стать здоровыми. Но это все я расскажу потом. А сначала давайте скажем слова, которые помогут нам войти в волшебный мир сказки. Я раздам каждому по волшебному камешку. Во Бремя произнесения волшебных слов, зажмите камешек в ладошке. Скоро вы узнаете, что с помощью этих камешков можно вызвать юных учителей здоровья. Но это будет чуть позже... А. пока.

Дети вместе со сказочницей читают волшебные слова.

Давай наденем маски и поиграем в сказки.

Отправимся к планетам

Зарядимся их светом.

И попадем в здоровую страну.

Болезням объявим там войну,

Там каждый другу рад, гам всех благодарят

И "Здравствуй" говорят

К болезням мы заглянем лишь на миг.

Туда, где только грязь, беда и крик

Где фырки лишь живут, фырчат и не поют

          Друг друга бьют.

 Сказочница: Молодцы! Вот мы и попали в страну здоровья, которая как называется? А кто живет в стране Здрасии? Как зовут главного Здоровячка? Почему в стране Здрасии вы здоровы? А как: называется орана болезней? Кто живет в Фьгркино? Почему в стране Фыркино все болеют? Значит, что нужно делан», чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)

Сказочница: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Самое дорогое на свете". Посмотрите - у меня в руках коробочка. В ней находится свое дорогое, что есть на свете. Подходите ко мне по очереди и смотрите в нее. Подумайте, что же самое дорогое на свете вы там увидите?

(Примечание: после того как все дети посмотрят в коробочку, в которой нежит зеркальце, они отвечают на вопрос, что же самое дорогое на свете.)

Сказочница: На занятиях здоровья нас в вами ожидают удивительные приключения. Кроме Здрасика и Фырки, мы познакомимся и с другими интересными героями, узнаем много нового, научимся беречь своё здоровье. Вы готовы к путешествию? Тогда слушайте сказку.

Инсценировка сказки "Приключения Яника". Действующие лица:

 Яник - юный учитель здоровья.

 Мальчик Илюша. 

Солнце, звездочки.

Сказочница: Однажды планеты и звезды на небе собрались на свой космический совет Они узнали, что на Земле дети и их родители много болеют. Звезды решили помочь людям. Солнце сказало:

Солнце: Давайте превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек, назовем их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей, как заботиться о себе. Первым юным учителем будет солнечный Яник, мой сын. Он будет юным психологом и научит ребят .побить себя и других людей.

Сказочница:   Звезды  одобрительно  замигали  и  растаяли  в  небе.

Наступило утро. Мальчик  Илюша спал в своей кроватке. Перед ним стоял маленький мальчик.

Яник:        Здравствуй, меня зовут Яник. Я волшебный человечек, я

желтого цвета., потому что соткан из солнечных лучиков.

Илюша:          Здравствуй, а как  ты очутился в моей комнате?

Яник:        Я солнечный лучик. Я проник через стекло вместе с другими

солнечными лучами. Хочешь я покажу тебе самое дорогое, что

есть на свете?

Илюша:          Конечно хочу.

Яник:                  Посмотри в зеркало, и ты увидишь...

Илюша:     (Подходит к зеркалу, смотрит туда и удивляется) Но я вижу

                   только себя... Я понял, я и есть самое дорогое, что есть

          на свете.

Яник:        Молодец, что догадался. Чтобы ты не забыл этой мудрости,

                  давай выучим слова, которые ты будешь говорить перед           зеркальцем                  

                           Должны быть люди разными

             Во всем своеобразными
Яник:
        Ну, а теперь до свидания.

Илюша:      Ой, куда же ты?

Яник:        Я спешу к остальным мальчикам и девочкам. Я должен

                   показать им, что каждый из них и есть самое дорогое на свете.

Илюша:      А ты ко мне придешь?

Яник:        Конечно. Стоит тебе только закрыть глаза, сжать в кулачке

желтый камешек, представить солнышко внутри себя, и я тут же буду рядом.

Сказочница:- Ребята понравилась вам сказка? А для чего планеты и звезды собрались на космический совет? Каким волшебным словам научил Яник Илюшу?

Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. А теперь подойдем к зеркалу. Каждый из вас видит себя. Это самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше, тело? (Дети отвечают и показывают на рисунке). А для чего они нужны, знаете? А я вот сейчас проверю, я вам буду задавать вопросы, а. вы отвечайте.

  • Ах зачем мне эти ручки?
  • Чтоб все трогал почемучка.
  •  Ах зачем мне эти ножки?
  • Чтобы бегать по дорожке.
  • Ах зачем мне эта спинка?

  • Чтоб ложится на перинку.
  • Ах зачем мне эти .глазки?
  • Для того, чтоб видеть сказки.
  • Ах зачем мне этот носик?
  • - Чтобы нюхать абрикосик.
  • Ах зачем мне этот ротик?
  •  Для того, чтоб пить компотик.
  • Ну, а зубы чтобы кушать,

- Ушки чтобы маму слушать.

Сказочница: Молодцы! Все-то вы знаете, А у меня для вас припасена ещё одна игра. Давайте разделимся на две команды -мальчиков и девочек. Посмотрите на столы, как вы думаете, что это такое? (Части тела). Нужно собрать человечков так как они должны выглядеть. Итак начали! (Подведение итогов).

Сказочница: Вот и подошла наша встреча к концу. Надеюсь с вами встретиться ещё" не один раз. А чтобы вернуться обратно в группу надо закрыть глаза и сказать - крибле, крабле, бумс!

Воспитатель: Ну как понравилось вам в стране здоровья? С кем вы там встречались (Ответы). Будем туда ещё заглядывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Речевая игра "Волшебное зеркало"

Речевая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра направлена на развитие монологической речт ( интонационная выразительность, дикция, эмоциональный окрас),формировать у детей ум...

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Праздник Новогодней Елки – волшебное зеркало!

Праздник Новогодней Елки – волшебное зеркало!...

Новогодний праздник "Волшебное зеркало"

Новогодний праздник "Волшебное зеркало" для детей старшего возраста...

Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...