Волшебное зеркало
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Волшебное зеркало
Урок здоровья,для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебное зеркало
Программное содержание:
1.Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.
2.Знать, что от хороших и плохих слов зависят их здоровье и здоровье окружающих, знать основные части тела.
3.Изучать себя и свой организм, изучать окружающих людей; следить за своей речью, не произносить плохих слов.
Материал: Коробочка с зеркальцем, костюм сказочника, детские маски, два человечка разрезанных на части, зеркало.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране, которая называется "Здоровье". (Согласны). Пора отравляться.
Но для того чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (крибле, крабле, бумс!).
Детей встречает воспитатель, одетый в наряд сказочницы.
- Здравствуйте дети! Я сказочница из страны здоровья. Эта страна называется "Здрасия". Там живут здоровячки, главного из которых зовут Здрасик. Они здоровы потому что каждый день говорят всем "Здравствуй".. Здравствуй - это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
Я расскажу вам ребята про страну болезней Фыркино, где живут ворчуны-хлюпики. Главного из них зовут Фурка. Хлюпики на всех фыркают и потому болеют. А. еще я расскажу про юных учителей здоровья, которых звезды послали на землю, чтобы помочь людям стать здоровыми. Но это все я расскажу потом. А сначала давайте скажем слова, которые помогут нам войти в волшебный мир сказки. Я раздам каждому по волшебному камешку. Во Бремя произнесения волшебных слов, зажмите камешек в ладошке. Скоро вы узнаете, что с помощью этих камешков можно вызвать юных учителей здоровья. Но это будет чуть позже... А. пока.
Дети вместе со сказочницей читают волшебные слова.
Давай наденем маски и поиграем в сказки.
Отправимся к планетам
Зарядимся их светом.
И попадем в здоровую страну.
Болезням объявим там войну,
Там каждый другу рад, гам всех благодарят
И "Здравствуй" говорят
К болезням мы заглянем лишь на миг.
Туда, где только грязь, беда и крик
Где фырки лишь живут, фырчат и не поют
Друг друга бьют.
Сказочница: Молодцы! Вот мы и попали в страну здоровья, которая как называется? А кто живет в стране Здрасии? Как зовут главного Здоровячка? Почему в стране Здрасии вы здоровы? А как: называется орана болезней? Кто живет в Фьгркино? Почему в стране Фыркино все болеют? Значит, что нужно делан», чтобы быть здоровым?
(Ответы детей)
Сказочница: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Самое дорогое на свете". Посмотрите - у меня в руках коробочка. В ней находится свое дорогое, что есть на свете. Подходите ко мне по очереди и смотрите в нее. Подумайте, что же самое дорогое на свете вы там увидите?
(Примечание: после того как все дети посмотрят в коробочку, в которой нежит зеркальце, они отвечают на вопрос, что же самое дорогое на свете.)
Сказочница: На занятиях здоровья нас в вами ожидают удивительные приключения. Кроме Здрасика и Фырки, мы познакомимся и с другими интересными героями, узнаем много нового, научимся беречь своё здоровье. Вы готовы к путешествию? Тогда слушайте сказку.
Инсценировка сказки "Приключения Яника". Действующие лица:
Яник - юный учитель здоровья.
Мальчик Илюша.
Солнце, звездочки.
Сказочница: Однажды планеты и звезды на небе собрались на свой космический совет Они узнали, что на Земле дети и их родители много болеют. Звезды решили помочь людям. Солнце сказало:
Солнце: Давайте превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек, назовем их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей, как заботиться о себе. Первым юным учителем будет солнечный Яник, мой сын. Он будет юным психологом и научит ребят .побить себя и других людей.
Сказочница: Звезды одобрительно замигали и растаяли в небе.
Наступило утро. Мальчик Илюша спал в своей кроватке. Перед ним стоял маленький мальчик.
Яник: Здравствуй, меня зовут Яник. Я волшебный человечек, я
желтого цвета., потому что соткан из солнечных лучиков.
Илюша: Здравствуй, а как ты очутился в моей комнате?
Яник: Я солнечный лучик. Я проник через стекло вместе с другими
солнечными лучами. Хочешь я покажу тебе самое дорогое, что
есть на свете?
Илюша: Конечно хочу.
Яник: Посмотри в зеркало, и ты увидишь...
Илюша: (Подходит к зеркалу, смотрит туда и удивляется) Но я вижу
только себя... Я понял, я и есть самое дорогое, что есть
на свете.
Яник: Молодец, что догадался. Чтобы ты не забыл этой мудрости,
давай выучим слова, которые ты будешь говорить перед зеркальцем
Должны быть люди разными
Во всем своеобразными
Яник: Ну, а теперь до свидания.
Илюша: Ой, куда же ты?
Яник: Я спешу к остальным мальчикам и девочкам. Я должен
показать им, что каждый из них и есть самое дорогое на свете.
Илюша: А ты ко мне придешь?
Яник: Конечно. Стоит тебе только закрыть глаза, сжать в кулачке
желтый камешек, представить солнышко внутри себя, и я тут же буду рядом.
Сказочница:- Ребята понравилась вам сказка? А для чего планеты и звезды собрались на космический совет? Каким волшебным словам научил Яник Илюшу?
Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно. А теперь подойдем к зеркалу. Каждый из вас видит себя. Это самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите внимательно. Из чего состоит наше, тело? (Дети отвечают и показывают на рисунке). А для чего они нужны, знаете? А я вот сейчас проверю, я вам буду задавать вопросы, а. вы отвечайте.
- Ах зачем мне эти ручки?
- Чтоб все трогал почемучка.
- Ах зачем мне эти ножки?
- Чтобы бегать по дорожке.
- Ах зачем мне эта спинка?
- Чтоб ложится на перинку.
- Ах зачем мне эти .глазки?
- Для того, чтоб видеть сказки.
- Ах зачем мне этот носик?
- - Чтобы нюхать абрикосик.
- Ах зачем мне этот ротик?
- Для того, чтоб пить компотик.
- Ну, а зубы чтобы кушать,
- Ушки чтобы маму слушать.
Сказочница: Молодцы! Все-то вы знаете, А у меня для вас припасена ещё одна игра. Давайте разделимся на две команды -мальчиков и девочек. Посмотрите на столы, как вы думаете, что это такое? (Части тела). Нужно собрать человечков так как они должны выглядеть. Итак начали! (Подведение итогов).
Сказочница: Вот и подошла наша встреча к концу. Надеюсь с вами встретиться ещё" не один раз. А чтобы вернуться обратно в группу надо закрыть глаза и сказать - крибле, крабле, бумс!
Воспитатель: Ну как понравилось вам в стране здоровья? С кем вы там встречались (Ответы). Будем туда ещё заглядывать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

Речевая игра "Волшебное зеркало"
Речевая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра направлена на развитие монологической речт ( интонационная выразительность, дикция, эмоциональный окрас),формировать у детей ум...

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)
Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Новогодний праздник "Волшебное зеркало"
Новогодний праздник "Волшебное зеркало" для детей старшего возраста...

Конспект открытого занятия «В поисках Волшебного Зеркала»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

