Форма организации физкультуры с учётом здоровьесберегающих технологий
методическая разработка на тему

Старостина Валентина Васильевна

Обобщение опыта работы.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название "Здоровьесберегающие технологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl_na_pedsovete_-_zdorove-sbereg_tekhnologii.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Выступление на педсовете

Форма организации  физкультуры с учётом  здоровьесберегающих технологий 

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Очень важным является организация двигательной, развивающей среды.

В нашей группе имеется физкультурный уголок, где мелкое физкультурное оборудование доступно для детей большую часть дня. Созданы картотеки подвижных игр, физминуток, пальчиковых гимнастик для всех возрастных групп. Имеются дидактические игры по ознакомлению детей с видами спорта.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда группы является естественной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

  • Динамические паузы проводятся во время занятий по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  • Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.
  • Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
  • Гимнастика для глаз способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.
  • Дыхательная гимнастика -  у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
  • Игровая оздоровительная гимнастика проводится после дневного сна. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.
  • Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.
  • Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
  • Серия игровых занятий «Азбука здоровья». У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
  • Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
  • Сказкотерапия. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Вся физкультурно-оздоровительная работа строится с учётом двигательного режима.

Работа с родителями

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках.

Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении, формы организации

В наше время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему дошкольных образовательных учреждени...

Сценарий развлечения "Раз, два, три, повернись! Раз,два, три, улыбнись!" (Малые формы детского фольклора с использованием здоровьесберегающих технологий)

Учить устанавливать связь между своими действиями и состоянием своего организма, и использовать малые формы детского фольклора для улучшения своего настроения и самочувствия....

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»...

занятие по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий

Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Упражнять в равновесии и прыжках на двух ногах боком и мягком приземлении. 2. ...

Формы и методы работы по здоровьесберегающим технологиям

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет

Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....