занятие по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Упражнять в равновесии и прыжках на двух ногах боком и мягком приземлении. 2. Формировать навыки здорового образа жизни. 3. Закреплять умение рассчитываться на первый и второй и перестраиваться по номерам. 4. Воспитывать самостоятельность и чувство взаимопомощи. Оборудование: гимнастичекие лавки 2 штуки, гимнастические бумы 4 штуки. Ход занятия: Дети входят в зал и строятся в колонну по одному (по росту).Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны. Инструктор по физической культуре: (пальчиковая гимнастика) Лицом друг к другу становись, ладошками к другу дотянись (дети соединяют ладони в паре) Пальчиками по приветствовались (соединяют пальчики поочередно с пальчиками напарника) А, теперь, ладонями потрись (трутся ладошками) Пальчиками по ладошкам пробегись (вначале один бегает пальчиками по ладоням другого, затем меняются) А теперь в замочек ухватись (пальцы в замок между пальцами соседа) И конечно по здоровались (пожать руки друг другу) Инструктор по физической культуре: В две колонны становись. В обход по залу шагом марш. Ходьба обычная, ходьба на носка руки на пояс, ходьба обычная, ходьба на пятках руки а головой, ходьба обычная, ходьба узким шагом руки в замок за спиной, ходьба обычная, бег, подскоки, бег, ходьба (дыхательная гимнастика «Птицы») носом вдох, руки-крылья вверх, ртом выдох, руки –крылья вниз, бег, галоп лицом друг к другу в паре, бег, ходьба, дыхательная гимнастика «слон»: руки за головой, вдох носом, локти развести в стороны, , выдох через рот, локти свести перед лицом. Дети парами подходят и берут большие мячи для пилатеса. 1 упражнение: Исходное положение (И.П.) сидя парой спиной друг к другу. Руки на поясе, ноги вместе. 1- наклон головы вправо, 2 – вернуться в и.п., 3 наклон головы влево, 4 – вернутьс в и.п., 5 – поворот головы вправо, 6 –вернуться в и.п., 7 –поврот головы влево, 8 – вернуться в и.п. (повторить 5раз) 2 упражнение: И.П. сидя парой спиной друг к другу, ноги согнутые в расставлены в стороны, руки на поясе. 1-наклон вправо, 2- в и.п., 3-4 тоже в левую сторону. (повторение 5 раз) 3 упражнение: И.П. сидя парой спиной друг к другу, ноги согнутые в расставлены в стороны, руки на поясе. 1-поднять прямую правую ногу вверех, хлопок под ногой, 2-в и.п., 3-4 тоже левой ногой. (повторение 5 раз) 4 упражнение: И.П. стоя парами лицом друг к другу, с зажатым между друг другом мячом, на уровне живота. Руки на мяче. 1- поднять прямую правую ногу назад, 2 – в и.п., 3-4 то же левой ногой. 5 упражнение: И.П. лежа на мяче на животе, опора руками об пол. (выполняют по очереди, второй страхует за стопы). 1 – прокатиться по мячу. От груди до ступней, 2 – вернуться в и.п. (повторение 5 раз) 6 упражнение: И.П. стоя парами спиной друг к другу, руки сцеплены кистями. 1- присесть, 2-в и.п. (повторение 5 раз) 7 упражнение: И.П. стоя парами друг за другом, за мячом. Перепрыгиваю по очереди через мяч, ноги разводя в стороны при прыжке. В чередовании с ходьбой вокруг мяча. (повторение 6 раз) Инструктор по физической культуре: (одной команде оборудование выкладывает инструктор, другая команда выкладывает оборудование самостоятельно) Основные виды движений: Лазанье на высоких четвереньках по лавке; Ходьба по мягким бумам узким шагом; Перепрыгивание боком через мягкий бум. Подвижная игра «День-ночь» цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга, догонять друг друга. Участники делятся на две команды одна-день, другая-ночь. Их дома находятся на противоположных сторонах. По середине черта,на расстоянии оного шага от нее выстраиваются команды. По команде «день!»-день ловит ночь, по команде-«ночь!» на оборот. Психогимнастика «Макароны» Инструктор по физической культуре: Встаньте в круг, по плотнее друг к другу. Опустите руки вниз. Представьте, что вы пучок макарон. Вы в кастрюле с водой, сейчас я включу плиту, и макароны начнут вариться. Они варятся и делаются все мягче и мягче. Они очень медленно опускаются на дно кастрюли. А когда я скажу «кетчуп», можно снова встать. Инструктор по физической культуре: В одну колонну становись, руки положить друг другу на плечи. Будем сегодня учиться солить капусту. Освобождаем доску (поглаживание по спине соседа). Режемм капустку ( режущие движения боком ладони по спине соседа). Солим капусту (пощипывание спинки). Мнем капусту (руки в кулаки мнем спинку). Отряхиваем доску (похлапывание ладонями по спине). Положили руки друг на другу на пояс и щекоталка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий....

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционных технологий для детей старшей и средней группы «В поисках мамы слонёнка»

Гармонизировать детско – родительские отношения, повышать грамотность родителей в области физического развития детей, упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице, в пролезании в обруч, продол...

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет

Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....