Главные вкладки

    Конспект занятия "Фрукты - ценные продукты".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Интегрированное занятие "Фрукты - ценные продукты" способствует закреплению знаний о необходимости наличия витаминов в организме  человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, а также систематизирует знания детей о пользе фруктов  для здоровья человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

    Муниципальное образовательное учреждение  

    Центр развития ребёнка - детский сад №20

    Дзержинского района г. Волгограда

    Составила:

    воспитатель первой квалификационной категории

    Тюрина Н.М.

     

    г.Волгоград, 2014год

    Возрастная группа: вторая младшая. 
    Вид занятия: интегрированное 

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,   «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».    
    Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

    Задачи НОД:   

    1.Образовательный аспект: 

    Приоритетная образовательная область «Познание»: 

     -  уточнение знаний детей о фруктах,

    -  знакомство детей с понятием «витамины»,

    - закрепление знаний о необходимости наличия витаминов в организме      человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

    В интеграции:

    Образовательная область «Здоровье»:

     - способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье   сберегающих технологий,
    - систематизировать знания детей о пользе фруктов  для здоровья человека. 

    Образовательная область «Коммуникация»: 

    - способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми, 

    - развивать   память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, 

    - пополнять словарный запас детей.

    2. Развивающий аспект:  

    - способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности,
    - обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 

    3. Воспитательный аспект: 

    Приоритетная образовательная область «Здоровье»: 
    - способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий,
    - систематизировать знания детей о пользе фруктов  для здоровья человека.  
    Образовательная область «Социализация»: 
    - формировать социальные навыки,
    - способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 

    Образовательная область «Физическая культура»: 
    - обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении  НОД. 

    Словарь новых слов: обогащение словаря словами (витамины, садовник, награда, дары). 

    Предварительная работа:

    - подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой,   познавательной деятельности;

    - рассматривание  иллюстраций:  «Фрукты»,  «Фруктовый сад»;

    - подбор загадок о фруктах; 

    - лепка  «Фрукты на тарелке»;

    - рисование  «Мой любимый фрукт», «Мой любимый фруктовый сок».  

    Оборудование и материалы:

    - кукла,

    - фрукты в корзинке,

    - муляжи фруктов,

    - полотенце,

    - поднос,

    - картинки с изображением фруктов,

    - картинки с изображением яблок, нанизанные на нить,

    - плакат с изображением фруктов и готового салата,

    - указка,

    - игрушка заяц,

    - фруктовый салат для дегустации.

    Ход непосредственно образовательной деятельности. 

     

    Воспитатель:

    - Вчера кукла мама рассказала, что её дети стали часто болеть, им не хватает витаминов.  Витамины нужны детям для укрепления организма, дети их очень любят.

    - А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).

    - Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.   Так вот, ребята, сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыто) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

    Спелые, сочные, разноцветные,
    На прилавках всем заметные!

    Здесь полезные продукты,
    А зовутся просто - …  
    (фрукты)

     

    Он с оранжевою кожей,

    Что на солнышко похожа.

    А под кожей – дольки,

    Посчитаем, сколько?

    Дольку каждому дадим,

    Всё по долечке съедим.    

    С виду он как рыжий  мяч,
    Только вот не мчится вскачь.
    В нём полезный витамин -
    Это спелый ...      (апельсин)

    (Дети по очереди подходят и достают угаданные фрукты).

    Этот фрукт на вкус хорош 
    И на лампочку похож.
     

    Он слегка продолговатый

    Витаминами богатый.

    Его варят, его сушат,

    Называется он …       (груша)

     C:\Users\ПК\Desktop\Фото Фрукты\IMG_20140321_093736.jpg

    Круглое, румяное, я расту на ветке,                            
    Любят меня взрослые и маленькие детки.   

    Круглое, румяное

    С дерева достану я,

    На тарелку положу:

    «Кушай, мамочка!» - скажу.   (яблоко)

    На сучках висят шары,

    Посинели от жары.         (сливы)

     Огурцы они как будто, 
    Только связками растут, 
    И на завтрак эти фрукты 
    Обезьянам подают.
    Очень любят обезьяны кушать спелые … (бананы)

    Желтый-желтый,

    Длинный, гладкий.

    А очистишь –

    Сладкий-сладкий.

    Он нам жарким югом дан,

    И зовут его…     (банан)

    Он почти как апельсин, 
    С толстой кожей, сочный, 
    Недостаток лишь один - 
    Кислый очень, очень.  
    (лимон)

    Среди листьев изумрудных

    Зреет много гроздей чудных.

    Они из ягод состоят,

    У них чудесный аромат,

    И мы зовем их…       (виноград)

     
    Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.
    Если пополам разрежешь, внутри ты косточку найдешь. (персик) 

    Что за фрукт поспел в садочке?

    Кость внутри, в веснушках щечки.

    Прилетел к нему рой ос. —

    Сладок мягкий... (абрикос)

     

    Сверху — шкурка золотая,

    В центре — косточка большая.

    Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

    Это сладкий...   (абрикос)

    Жарким солнышком согрет,

    В шкурку, как в броню, одет.

    Удивит собою нас

    Толстокожий...  (ананас)

    - Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

    И так, закрепим наши знания:

    Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся...   (фрукты)

    - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Приготовьте ладошки.

    (Проводится пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»).

    C:\Users\ПК\Desktop\Фото Фрукты\IMG_20140321_094341.jpg

    Этот пальчик — апельсин,
    Он, конечно, не один.
    Этот пальчик — слива,
    Вкусная, красивая.
    Этот пальчик — абрикос,
    Высоко на ветке рос.
    Этот пальчик — груша,
    Просит: “Ну-ка, скушай!”
    Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка,

    начиная с большого)
    Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

    - Молодцы, ребята. Хорошо поиграли.

    Сейчас все встанем возле стульчиков и будем повторять за мной:

    (Физкультминутка - импровизация движений в такт стихотворения).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    овощи и фрукты - ценные продукты!

    Все знают о пользе овощей и фруктов в рационе детского питания, но какие именно полезные вещества находятся в том или ином продукте знают не все....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

    Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

    Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".

    Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...

    Конспект занятия "Полезные продукты"

    Конспект занятия "Полезные продукты"...

    ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: «Овощи и фрукты - ценные продукты»

    Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том...

    "Овощи и фрукты-ценные продукты" с применением технологии ТРИЗ

    Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Овощи и фрукты – ценные продукты».Интеграция образовательной деятельности:·        Познав...