Конспект занятия "Фрукты - ценные продукты".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие "Фрукты - ценные продукты" способствует закреплению знаний о необходимости наличия витаминов в организме  человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, а также систематизирует знания детей о пользе фруктов  для здоровья человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                             

Муниципальное образовательное учреждение  

Центр развития ребёнка - детский сад №20

Дзержинского района г. Волгограда

Составила:

воспитатель первой квалификационной категории

Тюрина Н.М.

 

г.Волгоград, 2014год

Возрастная группа: вторая младшая. 
Вид занятия: интегрированное 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,   «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».    
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Задачи НОД:   

1.Образовательный аспект: 

Приоритетная образовательная область «Познание»: 

 -  уточнение знаний детей о фруктах,

-  знакомство детей с понятием «витамины»,

- закрепление знаний о необходимости наличия витаминов в организме      человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

В интеграции:

Образовательная область «Здоровье»:

 - способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье   сберегающих технологий,
- систематизировать знания детей о пользе фруктов  для здоровья человека. 

Образовательная область «Коммуникация»: 

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми, 

- развивать   память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, 

- пополнять словарный запас детей.

2. Развивающий аспект:  

- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности,
- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 

3. Воспитательный аспект: 

Приоритетная образовательная область «Здоровье»: 
- способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий,
- систематизировать знания детей о пользе фруктов  для здоровья человека.  
Образовательная область «Социализация»: 
- формировать социальные навыки,
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 

Образовательная область «Физическая культура»: 
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении  НОД. 

Словарь новых слов: обогащение словаря словами (витамины, садовник, награда, дары). 

Предварительная работа:

- подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой,   познавательной деятельности;

- рассматривание  иллюстраций:  «Фрукты»,  «Фруктовый сад»;

- подбор загадок о фруктах; 

- лепка  «Фрукты на тарелке»;

- рисование  «Мой любимый фрукт», «Мой любимый фруктовый сок».  

Оборудование и материалы:

- кукла,

- фрукты в корзинке,

- муляжи фруктов,

- полотенце,

- поднос,

- картинки с изображением фруктов,

- картинки с изображением яблок, нанизанные на нить,

- плакат с изображением фруктов и готового салата,

- указка,

- игрушка заяц,

- фруктовый салат для дегустации.

Ход непосредственно образовательной деятельности. 

 

Воспитатель:

- Вчера кукла мама рассказала, что её дети стали часто болеть, им не хватает витаминов.  Витамины нужны детям для укрепления организма, дети их очень любят.

- А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).

- Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.   Так вот, ребята, сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыто) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!

Здесь полезные продукты,
А зовутся просто - …  
(фрукты)

 

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим.    

С виду он как рыжий  мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...      (апельсин)

(Дети по очереди подходят и достают угаданные фрукты).

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож.
 

Он слегка продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …       (груша)

 C:\Users\ПК\Desktop\Фото Фрукты\IMG_20140321_093736.jpg

Круглое, румяное, я расту на ветке,                            
Любят меня взрослые и маленькие детки.   

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка!» - скажу.   (яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.         (сливы)

 Огурцы они как будто, 
Только связками растут, 
И на завтрак эти фрукты 
Обезьянам подают.
Очень любят обезьяны кушать спелые … (бананы)

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…     (банан)

Он почти как апельсин, 
С толстой кожей, сочный, 
Недостаток лишь один - 
Кислый очень, очень.  
(лимон)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их…       (виноград)

 
Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.
Если пополам разрежешь, внутри ты косточку найдешь. (персик) 

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий...   (абрикос)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий...  (ананас)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

И так, закрепим наши знания:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...   (фрукты)

- А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Приготовьте ладошки.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»).

C:\Users\ПК\Desktop\Фото Фрукты\IMG_20140321_094341.jpg

Этот пальчик — апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик — слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик — абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик — груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

- Молодцы, ребята. Хорошо поиграли.

Сейчас все встанем возле стульчиков и будем повторять за мной:

(Физкультминутка - импровизация движений в такт стихотворения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

овощи и фрукты - ценные продукты!

Все знают о пользе овощей и фруктов в рационе детского питания, но какие именно полезные вещества находятся в том или ином продукте знают не все....

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: «Овощи и фрукты - ценные продукты»

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том...

"Овощи и фрукты-ценные продукты" с применением технологии ТРИЗ

Познавательно-исследовательская деятельностьТема: «Овощи и фрукты – ценные продукты».Интеграция образовательной деятельности:·        Познав...

Консультация для родителей "Овощи и фрукты ценны продукты".

Консультация для родителей "Овощи и фрукты ценны продукты"....