Модель двигательного режима детей в ДОО
учебно-методический материал на тему

Черногорцева Наталия Александровна

Все педагоги знают, как важно четкое планирование той или иной деятельности. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима в ДОО для детей раннего и дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_dvigat._rezhima_dlya_detey_na_2014-2015_uch._g.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модель двигательного режима для детей 1-2 лет

Форма двигательной деятельности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 3-5 мин.

Комплекс составляется на 2 недели.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

Физкультминутка

(имитационные упражнения)

Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 1 мин

Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий

Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры)

Ежедневно, длительность 10 мин

 используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности; подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения.

Динамическая гимнастика

ежедневно после дневного сна, длительность 3 мин

Дыхательная гимнастика

ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,

используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам

в сочетании с контрастными воздушными ваннами

3 раза в неделю после дневного сна в течение 1 мин

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

ежедневно 5 мин., утром и вечером на прогулке

Динамическая пауза

во время занятий, 1-2 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Игры с движениями и словами

ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5 мин.

Гимнастика пальчиковая

ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика корригирующая

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой

2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

Музыкальное занятие

(с элементами хореографии)

2 раза в неделю, 10 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья

2 раза в год (январь, март)

День здоровья

1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи

Домашние задания

Ежедневно, продолжительность 10 мин

(определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ

Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья

Модель двигательного режима для детей 2–3 лет

Форма двигательной деятельности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 5 мин.

Комплекс составляется на 2 недели.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

Физкультминутка

(имитационные упражнения)

Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 1-2 мин

Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий

Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры, спортивные упражнения)

Ежедневно, длительность 10-15 мин

 используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности; подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения.

Динамическая гимнастика

ежедневно после дневного сна, длительность 3–5 мин

Дыхательная гимнастика

ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,

используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам

в сочетании с контрастными воздушными ваннами

3 раза в неделю после дневного сна в течение 3 мин

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке

Динамическая пауза

во время занятий, 2 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Игры с движениями и словами

ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.

Гимнастика пальчиковая

ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика корригирующая

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой

2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

Музыкальное занятие

(с элементами хореографии)

2 раза в неделю, 10 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья

2 раза в год (январь, март)

День здоровья

1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца

Физкультурные и спортивные досуги

1 раз в месяц, длительность 15 мин

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи

Домашние задания

Ежедневно, продолжительность 10 мин

(определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ

Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья

Модель двигательного режима для детей 3–4 лет

Форма двигательной деятельности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 5 мин.

Комплекс составляется на 2 недели.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

Физкультминутка

(имитационные упражнения)

Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 2 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры, спортивные упражнения)

Ежедневно, длительность 10-15 мин.

2-3 игры разной подвижности в соответствии с программой и временем года.

Динамическая гимнастика

ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин

Дыхательная гимнастика

ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,

используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам

в сочетании с контрастными воздушными ваннами

3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке

Динамическая пауза

во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Игры с движениями и словами

ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.

Гимнастика пальчиковая

ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика корригирующая

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой

2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин 

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

Занятие хореографией

 1 раз в неделю, 15 мин.

Музыкальное занятие

(с элементами хореографии)

2 раза в неделю, 10 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья

2 раза в год (январь, март)

День здоровья

1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца

Физкультурные и спортивные досуги

1 раз в месяц, длительность 15 мин

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи

Домашние задания

Ежедневно, продолжительность 10 мин (определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ

Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья

Модель двигательного режима для детей 4–5 лет

Форма двигательной деятельности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 6–8 мин

Физкультминутка  (имитационные упражнения)

Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 2–3 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

Двигательная разминка во время перерыва между периодами НОД  (игровые упражнения)

Ежедневно в течение 10 мин

Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения)

Ежедневно, длительность 15–20 мин.

 Динамическая гимнастика

ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.

Дыхательная гимнастика

ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,

используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами

3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин

Специально организованная дозированная ходьба

Ежедневно на дневной и вечерней прогулке, длительность 3–5 мин

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, длительность 3–5 мин

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке

Динамическая пауза

во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Игры с движениями и словами

ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.

Гимнастика пальчиковая

ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика корригирующая

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой

2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 20 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету.

Занятие хореографией

 1 раз в неделю, 20 мин.

Музыкальное занятие (с элементами хореографии)

2 раза в неделю, 20 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья

2 раза в год (январь, март)

День здоровья

1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца

Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

2–3 раза в год, длительность 40–60 мин

Физкультурные и спортивные досуги

1–2 раза в месяц, длительность 25 мин

Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи

Домашние задания

Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья

Модель двигательного режима для детей 5-6 лет

Форма двигательной деятельности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 8-10 мин

Физкультминутка  (имитационные упражнения)

Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 2–3 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

Двигательная разминка во время перерыва между периодами НОД  (игровые упражнения)

Ежедневно в течение 10 мин

Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения)

Ежедневно, длительность 20-25 мин.

 Динамическая гимнастика

ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.

Дыхательная гимнастика

ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,

используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами

3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин

Специально организованная дозированная ходьба

Ежедневно на дневной и вечерней прогулке, длительность 5-10 мин

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, длительность 5-10 мин

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

ежедневно 10-15 мин., утром и вечером на прогулке

Динамическая пауза

во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Игры с движениями и словами

ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 10-15 мин.

Гимнастика пальчиковая

ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

ежедневно 5 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика корригирующая

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой

2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 25 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету.

Занятие хореографией

 1 раз в неделю, 25 мин.

Музыкальное занятие (с элементами хореографии)

2 раза в неделю, 25 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья

2 раза в год (январь, март)

День здоровья

1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца

Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

2–3 раза в год, длительность 45–60 мин

Физкультурные и спортивные досуги

1–2 раза в месяц, длительность 30 мин

Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи

Домашние задания

Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья

Модель двигательного режима для детей 6-7 лет

Форма двигательной деятельности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 10-12 мин

Физкультминутка  (имитационные упражнения)

Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД), длительность 3-5 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

Двигательная разминка во время перерыва между периодами НОД  (игровые упражнения)

Ежедневно в течение 10 мин

Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения)

Ежедневно, длительность 25-30 мин.

 Динамическая гимнастика

ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.

Дыхательная гимнастика

ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,

используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами

3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин

Специально организованная дозированная ходьба

Ежедневно на дневной и вечерней прогулке, длительность 10-15 мин

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, длительность 10-12 мин

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

ежедневно 15-20 мин., утром и вечером на прогулке

Динамическая пауза

во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Игры с движениями и словами

ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 15-20 мин.

Гимнастика пальчиковая

ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время), рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

ежедневно 5 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика корригирующая

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой

2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 30 мин. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету.

Занятие хореографией

 1 раз в неделю, 30 мин.

Музыкальное занятие (с элементами хореографии)

2 раза в неделю, 30 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья

2 раза в год (январь, март)

День здоровья

1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца

Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

2–3 раза в год, длительность 50–60 мин

Физкультурные и спортивные досуги

1–2 раза в месяц, длительность 35 мин

Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи

Домашние задания

Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Модель двигательного режима для детей дошкольного возраста".

Предлагаем конструировать двигательный режим с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей, с учетом требований реализуемой в ДОУ образовательной программы и с учетом условий той мес...

Модель двигательного режима детей

Современные условия жизни способствуют уменьшению двигательной активности детей. Волнует не только низкая двигательная активность, но и состояние здоровья воспитанников....

«Реализация модели двигательного режима у детей 3-4 лет»

Выступление на педагогическом совете...

Модель двигательного режима детей группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

ull;В реализации этой потребности у детей, нам помогает физкультурный центр, который есть у нас в группе. Физкультурный центр наполнен:  мячами разных размеров, набором кеглей для игры в боулин...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста

Модель двигательного режима.   Двигательный режим в ДОУ включает динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.  При разработке рационального двигательного ...

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по реализации модели двигательного режима...

Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)

Рекомендации по реализации модели двигательного режима детей дошкольного возраста (шпаргалка для воспитателей)...