СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лёвкина Оксана Евгеньевна

Основы безопасности жизнедеятельности детей, умение оказывать первую помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»

Программное содержание:

обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах, порезах;

проверить умение детей на практике применять полученные знания;

воспитывать сознательное отношение к жизни и её безопасности.

Ход:

I.Дети получают телеграмму от друзей - зверей:

- Приезжайте, ребята,

К нам поскорей!

И спасите, ребята,

Наших малышей!

-Что, ребята, поможем больным зверятам?

II.- Для того, чтобы попасть к ним, больным, нам придётся преодолеть нелёгкий путь:

-Вот перед нами море

Раскинулось на просторе!

-На каком транспорте мы можем проплыть по морю? Конечно, на пароходе! Проходите занимайте места! Отправляемся в путь!

-А чтобы мы смогли помочь зверятам, надо ответить на вопросы Доктора Айболита!

-Что это, ребята (Листочек) Как вы узнали? (Увидели) С помощью чего вы увидели? (Глазами) .

-Если его потереть, он будет пахнуть. Чем пахнет? (Лимоном) Как вы почувствовали? (Понюхали носом)

-Тише, ребята, что это звонит? (Колокольчик) Как вы узнали? (услышали ушами)

-Что-то становится жарко! Давайте я помашу веером! Что вы чувствуете (Ветер, прохладу) Чем вы почувствовали прохладу? (Кожей)

-А вы знаете, ребята, что у нашей кожи есть друзья! Кто они (Воздух и вода)

-Правильно, а кто знает врагов нашей кожи? (Грязь, острые предметы, раны, болячки)

-Вот в такую беду и попали наши зверушки: медвежата, обезьянка и львёнок! Они очень ждут нашей помощи! Но что это:

-Горы встают на нашем пути!

Мы по горам начинаем ползти!

Физминутка: дети шагают по лесенке, состоящей из кубиков и спускаются по наклонной доске.

-Тише, ребята, кто-то плачет!

На пеньках сидят медвежата спиной друг к другу:

-Ребята, у них приключилась беда, потому что они не слушались маму-медведицу - бегали, озоровали и столкнулись. Теперь на лбу у них ушибы! Как мы можем им помочь? Что надо делать при ушибах? (Приложить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лёд, можно медную монету)

Дети оказывают первую помощь медвежатам:

-Теперь у них всё быстро заживёт! Медвежата, слушайтесь маму!

-Ребята, идёмте скорее на помощь обезьянке: она каталась на велосипеде, сильно разогналась и упала! Посмотрите, обезьянка забралась на пальму, у неё ссадины!

Как правильно надо обрабатывать ссадины? (Сначала промыть водой, желательно кипячённой, а когда подсохнет смазать вокруг йодом или зелёнкой! Дети обрабатывают ссадины обезьянке:

-Раны надо мазать йодом!

А бутерброды маслом с мёдом!

-Правильно, ребята, а ты, обезьянка, не езди быстро на велосипеде!

- У львёнка, ребята, другая беда: он порезал лапу, сейчас потечёт кровь! Что же делать? Как правильно обработать порез? (промыть водой, смазать вокруг йодом и забинтовать широким бинтом или заклеить пластырем)

-Правильно, ребята, раны и порезы глубокие, из них кровь течёт сильнее, поэтому их надо бинтовать или заклеивать пластырем!

Дети обрабатывают:

-Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно!

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку!

-Молодцы, ребята, всем зверятам вы помогли, они очень рады, им весело! Теперь зверята хотят сплясать польку вместе с вами:

Мы - весёлые ребята,

Если польку заиграть,

Нас упрашивать не надо-

Все готовы танцевать!

Любим мы повеселиться,

Любим польку танцевать!

И игрушкам не сидится

Если польку заиграть!

III.-Вот пришло время возвращаться! Давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не было ссадин, порезов, ушибов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...