Проект "Я-ребёнок, я расту и здоровым быть хочу". Досуг "В гостях у доктора Айболита"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Панюкова Ирина Альбертовна

Проект во второй младшей группе для детей 4-го года жизни.Направлен на формирование  начальных представлений детей о  здоровом образе жизни,  воспитание культурно-гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительная работа с детьми  :

  • Ежедневная профилактическая работа -

 Гимнастика (утренняя, дыхательная,  пальчиковая), контрастное мытьё рук, прогулки, подвижные игры, дневной сон на свежем воздухе (при открытом окне).

  • Познавательная деятельность –

ЧХЛ: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»,

Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по их содержанию, Знакомство с предметами, необходимыми для здоровья;

Совместное с родителями, детьми и воспитателями коллекционирование предметов  гигиены  для «Сундучка здоровья»,

Ситуативные беседы «Встреча с доктором Айболитом», « Что я знаю о себе»,

«Я и моё тело»

Закрепление знаний о мытье рук, алгоритма мытья рук,

Эксперименты с водой, с мылом: «Какое бывает мыло».

  • Речевая деятельность – заучивание и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка», «Кто купаться пришёл, кто водичку нашёл», «Знаем, знаем, да, да, да, в кране прячется вода», «Буль-буль-буль, журчит водица», отгадывание загадок  о предметах  гигиены.
  • Изобразительная деятельность – рисование «Купание утят» по произведению «Мойдодыр», иллюстрирование по мотивам потешек и стихотворениям,

Аппликация с элементами лепки «Весёлые человечки». 

  • Музыкальная деятельность – игры – драматизации по знакомым сказкам, музыкальные упражнения с движениями  по Железновой на запоминание частей тела
  • Игровая деятельность – настольно-печатные и дидактические  игры:  «Витаминка», «Покажи отгадку на мою загадку» - узнавание предметов гигиены, «Что сначала, что потом» - закрепление алгоритма мытья рук, сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» «Дочка заболела».

Предварительная работа с родителями:

  • Оформление папки-передвижки «ПРАВОЕ-ЛЕВОЕ»,
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка,
  • Оформление информационного листа «СЕМЬ ФАКТОРОВ,  способствующих  сохранению здоровья и повышению уровня  здоровья детей»,
  • Составление коллекции предметов здоровья,
  • Фотовыставка «Я расту и здоровым быть хочу»:

«Наша группа на прогулке», «Мы занимаемся физкультурой», 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • получение знаний о строении тела человека, его основных частях,

      их назначении , правилах ухода за ними;

  • формирование понятия, что такое здоровье, здоровый человек, что помогает быть здоровым;
  • привитие умений и навыков личной гигиены, воспитание привычки к аккуратности и чистоте, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, привитие культурно-гигиенические навыков и простейших навыков самообслуживания, знание основных алгоритмов выполнения культурно-гигиенических процедур;
  • повышение  компетенции родителей по проблеме  здоровьесбережения          детей в условиях семьи

Планирование работы:

Этап работы

Виды деятельности

Сроки проведения

1Этап: Организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Май

2 Этап:

Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Мероприятия с родителями;

 май

3 Этап:

Заключительный

Диагностика детей;

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Май

Проект представлен следующими блоками.

I Блок «Я - человек»

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.

II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

III Блок «Я расту здоровым»

Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду, районе, крае.

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ВЕЧЕРА ДОСУГА

«В гостях у доктора Айболита»

Оборудование: 

Иллюстрированные книги К Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»,    А. Барто «Девочка чумазая», фонограммы, голубые ленты для игры «Собери ручейки в реку», «сундучок здоровья» с мылом, расчёской, полотенцем, мочалкой, водой, таз, кувшин, мыльные пузыри. 

Участники:

Доктор Айболит, Вода – взрослые педагоги, котёнок, собачка, медвежонок, девочка чумазая –школьники,      дети 2ой младшей групы

Ход праздника:

В зале рассаживаются гости. Звучит фонограмма «Про доктора Айболита». Входит доктор Айболит. Вступительное слово гостям о целях и задачах проекта, о проделанной работе.

(Айболит сидит за столом, разговаривает по телефону под фонограмму «Песенка врачей. Аллё!»)

  • АЙБОЛИТ:- Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я очень рад вас видеть.  Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.

-Ребята, хотите узнать, как оставаться всегда здоровыми?

Приглашаю вас на наш праздник.      (Дети садятся на стульчики) 

А теперь расскажите мне: 

-Вы здоровенькие? (да)

-Вы чистенькие? (да)

-Руки мыли, зубы чистили? (да)

-С водой дружите? (да)

-А меня вы узнали? (доктор Айболит)

-Вот спасибо, отгадали.

-Но сегодня я пришёл не с лекарствами и шприцами, а с «Сундучком здоровья».

В нём лежат предметы, которые помогают нам сохранить здоровье. 


Отгадайте, что это за предметы:

«Ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится»  -Правильно, мыло. (Достаёт из сундучка на столик)

«Махровое, ворсистое.

Всегда под рукою,

Что это такое?» - Правильно, полотенце. (Достаёт из сундучка на столик)

«Хожу, брожу не по лесам,

А по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей» -Правильно, расчёска. (Достаёт из сундучка на столик)

«Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит» -Правильно, зубная щётка. (Достаёт из сундучка на столик)

«Я бываю мятная

И на вкус приятная.

С зубной щёткой я дружу,

Зубы от кариеса сберегу» Правильно, зубная паста (Достаёт тюбик )

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Правильно, Мочалка    (Достаёт из сундучка на столик)

 

«Горяча и холодна.

Я тебе всегда нужна.

Включишь кран -я зажурчу,

Смыть грязь с лица и с рук могу» - Правильно, вода. (Достаёт из сундучка кувшин с водой, ставит на столик)

(Стук в дверь)

  • ВОДА: -Здравствуйте, я –вода. А зачем вы меня звали? 

АЙБОЛИТ –Сегодня ребята пришли ко мне, чтоб узнать, как всегда оставаться здоровыми, а без тебя, Вода, мы не можем быть здоровыми.

ВОДА: С вами быть хочу всегда.

Я хочу вас научить,

как здоровье сохранить.

АЙБОЛИТ: -Сейчас дети расскажут, как они тебя любят:

(встают со стульчиков) Дети: -  Водичка, водичка!  Умой моё личико.

                                                        Чтобы глазки блестели. Чтобы щёчки горели.    

                                                        Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок.

ВОДА: - Молодцы! А ещё я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

( к зрителям и детям):- Я ничего не забыла?

Чтоб воды было ещё больше, давайте из маленьких ручейков соберём длинную речку. Соединяйтесь. Побежали. (Фонограмма журчания ручья)

ЖИВОТНЫЕ: (мяукают, лают) – Ручеёк, возьми нас с собой. (цепляются за ручеёк, бегут немного, останавливаются в центре зала, ленточки перед ногами на полу)

АЙБОЛИТ: - А в какой сказке говорится, как все животные любят умываться? (МОЙДОДЫР)

-Купаться и умываться любят все животные. Давайте покажем, как умываются котята, мышата?

-А как слоны умываются?      Молодцы!

ВОДА: -А люди как умываются? (Показывают и имитируют движения по тексту)

Дети:

-  Буль – буль - буль, журчит водица             («опускают руки в воду» -к ленточкам
Все ребята любят мыться                                                 
и крутят ручками-булькают)
Руки с мылом мы помыли.                        
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
Дружно вытерлись посуше.

ВОДА: - А ручеёк дальше побежал и прибежал в весенний лес прямо к берлоге.   (Под белой тканью-сугробом прячется мишка).

-Забежал в берлогу и намочил мишке бочок. Мишка заворочался в берлоге.

Мишка, мишка, хватит спать,
Выходи скорей гулять.

Наш весёлый ручеёк

Намочил тебе бочок.
Нас много — ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Дети! Давайте разбудим мишку!
Дети:

 -  Мишка! Мишка! Вставай! С нами поиграй! 

(Мишка догоняет детей, дети бегут на стульчики)

Входит ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ  

ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ ГЕРОИ: - Ой, кто это?

ДЕТИ: - Девочка

ВОДА И АЙБОЛИТ: - Какая? (Ответы детей: - грязная, чумазая)

-Ах ты, девочка чумазая, 

Где ты руки так измазала? 

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Котёнок:

-Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

-Я на солнышке лежала,

Носик  кверху я держала,

Вот он и загорел.

Собачка:

-Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ушки так измазала?

Девочка:

-Я на солнышке лежала,

Ушки кверху я держала,

Вот они и загорели.

АЙБОЛИТ: - Ой, ли, так ли дело было? 

ВОДА: - Отмоем все до капли, все ототрем!

(девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)

Девочка:

-Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Ой, боюсь щекотки,

Уберите щетки!

ВОДА: (расступаются, дают ей зеркальце)

-Вот теперь ты белая,

АЙБОЛИТ:

-Совсем не загорелая!

ВОДА: - Ребята, скажите девочке, что Мойдодыр сказал «грязнулям»?

ДЕТИ: (встают вокруг девочки)

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

И зубной порошок, и густой гребешок

                            Давайте же мыться, плескаться,

                              Купаться, нырять, кувыркаться

                                 И в ванне, и в бане,

                                    Всегда и везде –

                                       Вечная слава воде!

АЙБОЛИТ: - Ребята, мой друг, Мойдодыр, прислал вам музыкальное письмо:

  • Ф о н о г р а м м а        Тувим «П И С Ь М О»

АЙБОЛИТ: - А ещё, чтобы быть здоровыми, нужно кушать витамины.          

 (выносит корзинку с фруктами и овощами с привязанными шарами с гелием, на шарах обозначения витаминов «А, В, С, Д) 

Они есть в овощах и фруктах, в разных продуктах.

А наши гости знают про витамины? Доставайте овощ или фрукт

и называйте, какие витамины в нём есть.

СОБАКА: (воет, плачет, держит в руках яблоко)

– Ой-ё-ёй!!! Меня тошнит. Живот болит!

АЙБОЛИТ: (забирает яблоко)

 – Всё понятно. Яблоко мыл? Забыл?!

Тебе нужно в лесную больницу.

Очень долго придется лечиться.

ВОДА: - Мойте руки и плоды, чтобы не было беды

Есть такие вирусы, вирусы-вредилусы. 
Попадут ребёнку в рот, заболит у них живот. 
Вот такие вирусы-вредилусы.

АЙБОЛИТ: - А вы моете фрукты, а в рот игрушки не берёте, а снег едите?

 - У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

 Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.            

  -А ещё для здоровья каждое утро полезно гулять и делать  зарядку.

-Рассчитайся по порядку. Будем делать мы зарядку.

  • Ф о н о г р а м м а        («»На зарядку»») 

ВОДА: - Наш праздник закончился.

 Сегодня мы побывали в гостях у доктора Айболита.

АЙБОЛИТ: - Ребята, мы сегодня вспомнили и повторили правила, чтоб быть здоровыми, сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр», потешки и стихи о гигиене.

Желаю вам и нашим гостям оставаться всегда здоровыми и весёлыми

И дарим вам эту  витаминную корзину с фруктами.

А теперь выходите все в хоровод.

  • Ф о н о г р а м м а        («Поликлиника кота Леопольда»)

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
  3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
  6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
  7. Программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Проект в младшей группе ДОУ "Я расту и здоровым быть хочу"

Презентация с фотоотчетом по реализации проекта...

"Я расту и здоровым быть хочу!"

В данной презентации отражена работа по формированию у детей здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита"

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе...

Неделя здоровья «В гостях у доктора Айболита».

Интеграция образовательных областей:Здоровье;Безопасность;Познание;Музыка.Цели и задачи:Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;Формировать у детей представления ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....