Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия (старшая группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по формированию здорового образа жизни

«В гостях у доктора Айболита»

в старшей группе

Выполнила воспитатель:

Долгушина Ольга Юрьевна

1 квалификационная категория

2018г.

ЦЕЛЬ: Формирование предпосылок здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Продолжать поддерживать и развивать потребность детей в здоровом образе жизни.

Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Уточнять и расширять знания детей об органах зрения, слуха, зубов,  их устройстве и функциях.

Развивающие:

Упражнять детей в выполнении гимнастики для зрения, дыхательной гимнастики.

Развивать навыки самомассажа.

Развивать память, воображение детей.

Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к  здоровью своему и окружающих.

Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать  с команде.

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Форма организации: групповая

Время реализации: 25 минут

Виды детской деятельности: игровая

Материалы и оборудование:   фонограмма из мультфильма К. Чуковского «Доктор Айболит»,  маски животных: лисы, зайцы, цветы по количеству детей, проектор, презентация «Органы человека», упражнения зрительной гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастическая скамейка.

Словарная работа: зрачок, веки, брови, слух, ушная раковина, стоматолог, отоларинголог.

Предварительная работа: посещение кабинета медсестры в детском саду, сюжетно – ролевые  игры «Больница», «На приеме у доктора», игры в куклами, загадывание загадок об органах человека, беседы с детьми об органах зрения, слуха, чтение научной и художественной литературы по здоровому образу жизни.

Использование современных технологий:  приёмы здоровьесберегающих  технологий (двигательные упражнения, релаксационные упражнения, самомассаж биологических активных зон,  координация речи с движениями).

Ход образовательной деятельности

1.Организационный этап:

(создание эмоционально-положительного фона)

Воспитатель вместе с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: -  Доброе утро, ребята. Я рада Вас всех видеть.

 Упражнение «Улыбка»

Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой

Воспитатель: Представьте себе, что вы видите перед собой  красивое солнышко. Улыбнитесь  в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2 раза).

- Хорошее настроение и улыбка – это защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

(Дети улыбаются и делятся хорошим настроением друг  с другом.)

 Воспитатель: - Я вижу у  Вас теперь у всех хорошее настроение.

2 Основной этап:

 Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку, послушайте внимательно.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это…

Дети: доктор Айболит

Воспитатель: Правильно.
Педагог включает фонограмму  и появляется доктор Айболит.

Айболит: Дорогие ребята, я очень рад, что Вы  меня узнали. Я всех вас ребята приглашаю в страну, где есть удивительные, необычные города.

В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся!

Айболит: Отгадайте загадку, и вы  узнаете, в какой город мы пришли.
- Два братца живут через дорогу, а друг друга не видят.?

Дети: Глаза.

Айболит: Верно. Это глаза.

- Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (Ответы детей)

Айболит: А что же можно увидеть, рассматривая глаза? (ответы детей)
Педагог показываем схему на слайде, на которой изображено цветное колечко, в центре глаза  черный кружок – зрачок. Он то расширяется, то сужается. Показ сопровождается рассказом о строении глаза.

Айболит: - Ребята глаза очень нежные, поэтому они очень нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – это веки, брови, ресницы. Они у нас не только для красоты.

Айболит: - Как Вы думаете для чего еще нужны веки, брови, ресницы? (ответы детей)

Айболит: Правильно. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма,  грязи.

- Есть еще один страж у глаза. Он Вам хорошо знаком.

Дети: Это слезы. Они защищают глаза от попадания в них соринок.

Воспитатель: Чтобы сохранить глаза и зрение надо каждый день за ними ухаживать. По утрам и вечерам умываться.

Айболит: Предлагаю Вам ребята поиграть в игру «Что полезно  для глаз, что вредно.»  Айболит задает детям вопросы по теме, дети выбирают картинку с правильным ответом.

Воспитатель: Глазам, ребята, как и нам необходимо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз» Эту гимнастику необходимо проводить каждый день.

- Давайте вместе с Айболитом выполним  ее все вместе.  Дети выполняют «гимнастику для глаз».

Айболит: -  Молодцы. А  теперь пришло время отправляться в другой город Но к нему путь сложный и требует сноровки.

Проводится ходьба по гимнастической скамейке друг за другом, подлезание под  дугу, ходьба по массажным  коврикам.

Айболит: Наконец то мы дошли до города. А название Вы узнаете по условному обозначению.

Воспитатель: Показывает на слайде схему уха.

Айболит: Мы с Вами попали в город Ухоград. Как Вы думаете о чем пойдет речь?

Дети: Об ушах.

Айболит: Правильно. Орган слуха есть у животных и у человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу.

Воспитатель: А зачем нужны уши человеку?

Дети: Уши нужны, чтобы слышать.

Айболит: Попробуйте ребята закрыть уши. Что произошло?

Дети: Стало плохо слышно звуки, стало труднее общаться с Вами.

Айболит: Уши дают человеку слышать любые звуки. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на схему уха. Ушные раковины направляют звук внутрь по небольшому тоннелю или проходу, расположенному в боковой части головы.

Айболит: А как же надо ухаживать за ушами и беречь их? (ответы детей)

Айболит: Молодцы. Все верно. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять правила.  Вы знаете их? (ответы детей)

Воспитатель: А при болях в ушах необходимо обратиться к врачу, он называется отоларинголог или ЛОР.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, хорошо ли слышат дети нашей группы. Игра «Не попадись лисе»  «Лиса» (ребенок) должна услышать и поймать «зайцев» (детей), которые решили пробраться к ней, а «зайцы» должны пройти как можно тише, тише мимо «лисы», чтобы она их не услышала.

Айболит: Молодцы, ребята. Продолжаем дальше наше путешествие.

-  Пройдем по поляне, сколько много разных цветов. Какой свежий воздух!

- Давайте подышим носиками.
Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»
Айболит: Вот мы и пришли в последний город. Он называет Зубоград.
Воспитатель: показывает слайд схему зуба.

Айболит: Что помогает нам пережевывать пищу?

Дети: зубы.

Айболит: Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы называются молочными, они к 7 – 10  годам выпадают, и на их месте вырастают постоянные.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете у кого болят зубы?

Дети: Кто ест много сладкого и не чистит зубы.

Айболит: Есть у зубов защита?

Дети: Это зубная эмаль.

Айболит: Правильно. Она твердая, белая. Но если за зубами не ухаживать, то даже этот материал не выдерживает. Тогда в зубах появляются дырочки – кариес. А кроме, того больные и гнилые зубы вредят другим органам  - желудку, сердцу, и даже глазам. Раз в пол года необходимо показываться врачу – стоматолог.

Воспитатель: Ребята, а как же надо ухаживать за зубами?

Дети: Полоскать после еды, чистить каждое утро и каждый вечер, регулярно посещать врача.

Айболит. Молодцы. А сейчас отдохнем и покажем, как надо чистить зубы.

Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений)

Айболит: Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека. Вы узнали много нового, будите их беречь и ухаживать за ними.

- Чтобы Вы росли здоровыми и крепкими  подкрепитесь свежими витаминами – яблоками. Будьте здоровы ребята. Не болейте. До новых встреч! Дети и воспитатель прощаются с доктором Айболитом.

3 заключительный этап (оценка работы детей):

Воспитатель: Что Вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии с доктором Айболитом? (ответы детей)

Педагог оценивает работу каждого ребенка. В завершении дарит детям  развивающую энциклопедию «Строение человека», которая познакомит детей со строением тела и внутренними органами человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.Стали боги решать, каким человек должен быть.«Человек должен быть ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему

Тема: « Чистые ручки – здоровые детки ».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализацияЦель: Воспитание культурно- гигиенических навыков.З...