МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кузнецова Наталья Юрьевна

  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольников

Я хочу познакомить вас со своим опытом работы по развитию познавательной активности детей с помощью дидактических сказок.

Работая с детьми, проводя изучение особенностей психологического развития детей 5-6 лет, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер.

Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему, не используют полученные знания и умения в практической деятельности. Познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом познавательная активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито мышление, они не умеют или не хотят думать.

Дидактическая сказка помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности:

- развитие мышление у детей;

- развитие самостоятельности  в поиске решений;

- развитие умение отвечать и задавать вопросы.

В работе я опираюсь на общепедагогические принципы.

.Дидактические сказки  я включаю в занятия, в совместную деятельность, в индивидуальную работу.

Предлагаемые сказки можно разыграть в песочнице; можно создать соответствующих персонажей кукол( пальчиковых и марионеток) и ставить спектакль;  можно нарисовать страну Здравоярию и замок королевы Простуды и всех действующих лиц; побуждая детей заботиться о своем здоровье и благополучии своих близких.

МИНИ-ЦИКЛ ДИДАКТИЧЕСКИХ СКАЗОК ПО ВАЛЕОЛОГИИ,

Занятие первое

Может далеко, а может, очень близко, есть страна Здравоярия. Там живут здоровые и счастливые люди. Жители Здравоярии большие мастера: и дома красивые строят, и музыку сочиняют, и картины пишут, а как пойдет по стране колокольный звон заслушаешься. Одним словом, прекрасна страна Здравоярия.

Но в жизни разное бывает.. История, которую хочу поведать, произошла давно. Но и сейчас живы в стране Здравоярии  долгожители, которые помнят события тех дней, когда было похищено Жемчужное Ожерелья Здоровья. А дело было так…

Далеко в океане-море, за синими горами одиноко раскинулся  На Шести Ветрах безжизненный остров.  В те давние времена жила там холодная и жестокая Королева Простуда. Жила она в неприступном замке из обледенелого камня. Ее главным министром был колдун Грипп, а главной помощницей фрейлина  Ангина.

В том замке не было ни окон, ни дверей, и по длинным промозглым коридорам разгуливал свирепый пес Сквозняк. В мутных аквариумах плавали ни блестящие рыбки, а всякие разные микробы и бактерии. Человеческому глазу они были не заметны. Королева Простуда очень любила подбрасывать  их в сырую воду, в грязные лужи и старые колодцы.

Королева Простуда видеть не могла здорового человека. Ей становилось плохо, если она не могла его ни чем заразить. Ведь королева жила тем, что вытягивала силы из больных  людей и животных.  Все обитатели замка были болезненными и хилыми. Они непрерывно простужались, постоянно болели и жили недолго. Единственными звуками. раздававшимися в замке, были кашель, чихание и тоскливые застуженные хрипы.  Случайно оказавшись здесь, здоровый человек , завидев замок Королевы Простуды, торопился быстрее уйти прочь, чтобы не быть затянутым в замок длинными скользкими щупальцами злого колдуна Гриппа.

В сыром подземелье замка томилось в заточении бесценное сокровище людей -Жемчужное Ожерелье Здоровья. В этом ожерелье было собрано множество изумительно чистых  прозрачных и почти невидимых волшебных Жемчужин  Здоровья. Каждая волшебная жемчужина несла заряд здоровья, а вместе они составляли изумрудно- прозрачный ореол защиты от всех болезней. Это Ожерелье было раньше главной святыней Здравоярии. Оттуда его чудодейственный свет расходился по всем соседним странам, вливая в людей энергию и бодрость.

Надо сказать, для Королевы Простуды счастье здоровых людей было невыносимой пыткой. Она чуть не заболела белой горячкой, придумывая как похитить Ожерелье Здоровья.

И вот, нарядившись в старое платье, королева пришла К Храму Здоровья и со слезами рассказала его служителям печальную историю о своих якобы больных детях. «Они не поднимаются с постели, - плакала коварная королева, - свет Ожерелья не доходит до них. Дайте мне ожерелье на один день, чтобы спасти умирающих детушек. Добрые сердцем служители, были тронуты ее рассказом, сняли Ожерелье с Храма и подали его королеве.

«Ой, заверните его во что-нибудь, а то руки у меня грязные, боюсь испачкать святыню»- проскрипела королева, ведь сама она могла обжечь руки, дотронувшись до Жемчужины.

Королева выхватила завернутую в ткань Ожерелье, и в тот же миг к ней вернулось ее ужасное обличие из бацилл и микробов, и она вихрем унеслась на свой остров..

…Шло время, в Здравоярии начали болеть люди. Свет большой жемчужины защищал их от инфекций и эпидемии. А когда Ожерелье исчезло, дети стали беззащитными. Ведь они не умели следить за своим здоровьем и укреплять  его. Представьте себе: им даже ненужно было чистить зубы, чтобы они были крепкими , делать зарядку, мыть руки перед едой. От любых микробов их защищал свет волшебных Жемчужин.

И тогда богатырь Здравояр отправился в поход. Он не мог видеть как болеют маленькие дети, из которых должны вырасти богатыри ему на смену.

Главное было, проникнуть в подземелье замка королевы, освободить Ожерелье от покрывала. Тогда свет его волшебных Жемчужин растворит царство Простуды. Но как это сделать, ведь на острове так легко попасть в лапы злобного Гриппа, кашлей и других слуг королевы?

Ребята, а мы с вами можем что-нибудь подсказать Здравояру, придумать способ освобождения Ожерелья?

ВОПРОСЫ:

Кто жил в замке Королевы?     Почему жители замка не убегали с острова?  У них не было возможности или им нравилось болеть? Если нравилось болеть, то почему?    Почему было похищено Ожерелье здоровья? Почему стали болеть дети? Как можно помочь Здравояру?

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ.

Хоть и не радостным было настроение в стране Здравоярии, знал богатырь, что поддаваться грусти-печали, да унынию не время. Взял он связку волшебного чеснока, клюкву, лимон, трав душистых, котелок походный, да марлевую повязку.    Долго ли, коротко ли, добрался Здравояр до берега океан-моря. Вдали синел туман темной громадой холодный и скалистый остров Королевы Простуды.                                                 Здравояр развел костер, вскипятил  воду в котелке, чтобы приготовить целебный травяной отвар. Когда он был готов , богатырь попросил ветер дуть от острова, одел марлевую повязку, чтобы не вдыхать микробов, сел в лодку и поплыл к острову.

Еще из дали он увидел стражей острова – серые вихри микробов кашля и насморков. Здравояр достал дольки волшебного чеснока и бросил их стражам. Чесночный аромат окружил кашель и насморк плотным блестящим кольцом, внутри которого стражи королевы стали задыхаться и таять. Теперь путь к замку был свободен.

Эдравояр уже входил в подземелье, как со всех сторон к нему потянулись щупальца Гриппа. Еще минута и они схватили бы богатыря. Да не тут то было1 В правой руке здравояр  сжимал мешочек с клюквой, а в левой лимон. Клюквенный  лимонный сок обжег щупальца Гриппа и он взвыл, сотрясая остров.

«Свежие лечебные компрессики из Здравоярии»- весело крикнул богатырь , облив травяным отваром прибежавшую на помощь фрейлину Ангину. Грипп и Ангина хрипели и таяли, а Здравояр поливал их отваром, приговаривая: «Теплое питье помогает при ангине и гриппе! Если, конечно, он у вас не очень запущен»

Теперь путь в подземелье , где было заточено Жемчужное Ожерелье здоровья, был свободен. У входа Здравояр предусмотрительно выложил несколько долек чеснока и вошел внутрь. Он долго искал Ожерелье в лабиринтах подземелья, ведь, завернутое в заколдованную ткань оно не излучало света. Как же его найти, ведь оно не излучало света?

Долго блуждал здравояр в лабиринтах подземелья. Не найти никак Ожерелье. Пригорюнился Здравояр,  представил он как в стране его люди болеют, как все дела заброшены, дома пылью-грязью зарастают, дороги разрушаются. Совсем горько ему стало. А тут еще заслышал он как в бессильной злобе воет Королева Простуда – через чесночные дольки прорваться в подземелье хочет! Вот-вот влетит , и тогда, конец Здравояру1

Тут вспомнил богатырь, как говорили ему в детстве «Здоровье к здоровому притягивается»

 Повели ноги богатыря сами, потому что сердце Здравояра услышало зов Жемчужного ожерелья. Как только взял богатырь в руки Жемчужины, рухнул замок королевы Простуды, и сама, она, хрипя и воя, растаяла. Радуга встала, свежестью запахло.

В здравоярию славный воин въехал победителем. Созвал он всех жителей страны и Мудрецам старейшинам кинул клич: «Мудрецы- старейшины, обращаюсь к вам , поскорее вспоминайте да рассказывайте людям, что нужно делать , как вести себя, как жить , чтоб быть здоровым, не надеясь только на Жемчужное Ожерелье» С этими словами Здравояр поднял ожерелье над головой и быстро раскрутил его. Волшебные жемчужины понеслись по воздуху к людям, вошли в каждого человека, чтоб остаться с ним навсегда. Вскоре все ощутили прилив сил, бодрости и хорошего настроения.

Жемчужины Здоровья , поселившись в человеке стали называть Точками Здоровья. Они живут на постоянном месте человека и до них можно дотронуться, если нам потребуется помощь. Точки могут разговаривать с людьми. 

Давайте, заглянем в Храм и послушаем, что рассказывают четыре главные Точки Здоровья:

- Здравствуйте, милые ребята, меня зовут Точка Императора. Я живу на ваших ручках, между большим и указательным пальцем. Я помогу вам защитится от ста разных  болезней. И, В первую очередь от усталости, головной боли и плохого настроения! Нажмите на меня, когда будет надо 10 раз и я вам помогу!

- А я, Рыцарская Точка! Я помогу вам расти сильными, красивыми, здоровыми! Защищаю от разных невзгод, подобно доблестному рыцарю. Я живу в тихой ямке у основания шеи. Если потребуется моя помощь, помассируйте меня по 10 раз в обе стороны и я приду на помощь.

- А я, Точка Ума! Я живу там где у «Царевны-Лебедь» звезда горит, между бровями. Если случиться так,  что голова ваша устала работать, не хочет заниматься, вам трудно быть внимательным,  мысли не спешат к вам, вспомните обо мне. Помассируйте меня по 10 раз  в одну и другую сторону, и я приду на помощь.

- А я, Точка Бодрости1 Меня легко найти, я живу на кончике носа.Я прибавляю сил и веселости.  Не случайно, Буратино прислонял ко мне растопыренную ладошку, что бы показать всем нос. Помассируйте меня, и мысли ваши станут радостными и хорошими,

Еще много Точек Здоровья есть в нашем теле, постепенно вы о них будете узнавать все больше и больше.

Что вам запомнилось из истории Здоровья больше всего?   А что делает каждый из вас , чтобы быть здоровым? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_skazki_3.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Использование дидактических сказок по валеологии- как средства развития познавательных способностей у старших дошкольников

Я хочу познакомить вас со своим опытом работы по развитию познавательной активности детей с помощью дидактических сказок.

Работая с детьми, проводя изучение особенностей психологического развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер.

Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему, не используют полученные знания и умения в практической деятельности. Познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом познавательная активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито мышление, они не умеют или не хотят думать.

Дидактическая сказка помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности:

- развитие мышление у детей;

- развитие самостоятельности  в поиске решений;

- развитие умение отвечать и задавать вопросы.

В работе я опираюсь на общепедагогические принципы.

.Дидактические сказки  я включаю в занятия, в совместную деятельность, в индивидуальную работу.

Предлагаемые сказки можно разыграть в песочнице; можно создать соответствующих персонажей кукол( пальчиковых и марионеток) и ставить спектакль;  можно нарисовать страну Здравоярию и замок королевы Простуды и всех действующих лиц; побуждая детей заботиться о своем здоровье и благополучии своих близких.

МИНИ-ЦИКЛ ДИДАКТИЧЕСКИХ СКАЗОК ПО ВАЛЕОЛОГИИ,

Занятие первое

Может далеко, а может, очень близко, есть страна Здравоярия. Там живут здоровые и счастливые люди. Жители Зравоярии большие мастера: и дома красивые строят, и музыку сочиняют, и картины пишут, а как пойдет по стране колокольный звон заслушаешься. Одним словом, прекрасна страна Здравоярия.

Но в жизни разное бывает.. История, которую хочу поведать, произошла давно. Но и сейчас живы в стране Здравоярии  долгожители, которые помнят события тех дней, когда было похищено Жемчужное Ожерелья Здоровья. А дело было так…

Далеко в океане-море, за синими горами одиноко раскинулся  На Шести Ветрах безжизненный остров.  В те давние времена жила там холодная и жестокая Королева Простуда. Жила она в неприступном замке из обледенелого камня. Ее главным министром был колдун Грипп, а главной помощницей фрейлина  Ангина.

В том замке не было ни окон, ни дверей, и по длинным промозглым коридорам разгуливал свирепый пес Сквозняк. В мутных аквариумах плавали ни блестящие рыбки, а всякие разные микробы и бактерии. Человеческому глазу они были не заметны. Королева Простуда очень любила подбрасывать  их в сырую воду, в грязные лужи и старые колодцы.

Королева Простуда видеть не могла здорового человека. Ей становилось плохо, если она не могла его ни чем заразить. Ведь королева жила тем, что вытягивала силы из больных  людей и животных.  Все обитатели замка были болезненными и хилыми. Они непрерывно простужались, постоянно болели и жили недолго. Единственными звуками. раздававшимися в замке, были кашель, чихание и тоскливые застуженные хрипы.  Случайно оказавшись здесь, здоровый человек , завидев замок Королевы Простуды, торопился быстрее уйти прочь, чтобы не быть затянутым в замок длинными скользкими щупальцами злого колдуна Гриппа.

В сыром подземелье замка томилось в заточении бесценное сокровище людей -Жемчужное Ожерелье Здоровья. В этом ожерелье было собрано множество изумительно чистых  прозрачных и почти невидимых волшебных Жемчужин  Здоровья. Каждая волшебная жемчужина несла заряд здоровья, а вместе они составляли изумрудно- прозрачный ореол защиты от всех болезней. Это Ожерелье было раньше главной святыней Здравоярии. Оттуда его чудодейственный свет расходился по всем соседним странам, вливая в людей энергию и бодрость.

Надо сказать, для Королевы Простуды счастье здоровых людей было невыносимой пыткой. Она чуть не заболела белой горячкой, придумывая как похитить Ожерелье Здоровья.

И вот, нарядившись в старое платье, королева пришла К Храму Здоровья и со слезами рассказала его служителям печальную историю о своих якобы больных детях. «Они не поднимаются с постели, - плакала коварная королева, - свет Ожерелья не доходит до них. Дайте мне ожерелье на один день, чтобы спасти умирающих детушек. Добрые сердцем служители, были тронуты ее рассказом, сняли Ожерелье с Храма и подали его королеве.

«Ой, заверните его во что-нибудь, а то руки у меня грязные, боюсь испачкать святыню»- проскрипела королева, ведь сама она могла обжечь руки, дотронувшись до Жемчужины.

Королева выхватила завернутую в ткань Ожерелье, и в тот же миг к ней вернулось ее ужасное обличие из бацилл и микробов, и она вихрем унеслась на свой остров..

…Шло время, в Здравоярии начали болеть люди. Свет большой жемчужины защищал их от инфекций и эпидемии. А когда Ожерелье исчезло, дети стали беззащитными. Ведь они не умели следить за своим здоровьем и укреплять  его. Представьте себе: им даже ненужно было чистить зубы, чтобы они были крепкими , делать зарядку, мыть руки перед едой. От любых микробов их защищал свет волшебных Жемчужин.

И тогда богатырь Здравояр отправился в поход. Он не мог видеть как болеют маленькие дети, из которых должны вырасти богатыри ему на смену.

Главное было, проникнуть в подземелье замка королевы, освободить Ожерелье от покрывала. Тогда свет его волшебных Жемчужин растворит царство Простуды. Но как это сделать, ведь на острове так легко попасть в лапы злобного Гриппа, кашлей и других слуг королевы?

Ребята, а мы с вами можем что-нибудь подсказать Здравояру, придумать способ освобождения Ожерелья?

ВОПРОСЫ:

Кто жил в замке Королевы?                                                                                                                          Почему жители замка не убегали с острова?  У них не было возможности или им нравилось болеть? Если нравилось болеть, то почему?    Почему было похищено Ожерелье здоровья? Почему стали болеть дети? Как можно помочь Здравояру?

ЗАНЯТИЕ ВТОРОЕ.

Хоть и не радостным было настроение в стране Здравоярии, знал богатырь, что поддаваться грусти-печали, да унынию не время. Взял он связку волшебного чеснока, клюкву, лимон, трав душистых, котелок походный, да марлевую повязку.                                                                                                              Долго ли, коротко ли, добрался Здравояр до берега океан-моря. Вдали синел туман темной громадой холодный и скалистый остров Королевы Простуды.                                                                              Здравояр развел костер, вскипятил  воду в котелке, чтобы приготовить целебный травяной отвар. Когда он был готов , богатырь попросил ветер дуть от острова, одел марлевую повязку, чтобы не вдыхать микробов, сел в лодку и поплыл к острову.

Еще из дали он увидел стражей острова – серые вихри микробов кашля и насморков. Здравояр достал дольки волшебного чеснока и бросил их стражам. Чесночный аромат окружил кашель и насморк плотным блестящим кольцом, внутри которого стражи королевы стали задыхаться и таять. Теперь путь к замку был свободен.

Эдравояр уже входил в подземелье, как со всех сторон к нему потянулись щупальца Гриппа. Еще минута и они схватили бы богатыря. Да не тут то было1 В правой руке здравояр  сжимал мешочек с клюквой, а в левой лимон. Клюквенный  лимонный сок обжег щупальца Гриппа и он взвыл, сотрясая остров.

«Свежие лечебные компрессики из Здравоярии»- весело крикнул богатырь , облив травяным отваром прибежавшую на помощь фрейлину Ангину. Грипп и Ангина хрипели и таяли, а Здравояр поливал их отваром, приговаривая: «Теплое питье помогает при ангине и гриппе! Если, конечно, он у вас не очень запущен»

Теперь путь в подземелье , где было заточено Жемчужное Ожерелье здоровья, был свободен. У входа Здравояр предусмотрительно выложил несколько долек чеснока и вошел внутрь. Он долго искал Ожерелье в лабиринтах подземелья, ведь, завернутое в заколдованную ткань оно не излучало света. Как же его найти в темноте?

Ребята, что можем мы посоветовать Здравояру?  Как найти Ожерелье в темном подземелье?      Что взял с собой  Здравояр и почему? Зачем богатырь попросил ветер дуть от острова? Можно было обойтись бы без марлевой повязки? Чем ее заменить? Какие способы использовал Здравояр для борьбы со слугами королевы и почему? Зачем у входа в подземелье богатырь положил чеснок? Как помочь здравояру найти Ожерелье?

                                                                         

ЗАНЯТИЕ ТРЕТЬЕ.

Долго блуждал здравояр в лабиринтах подземелья. Не найти никак Ожерелье. Пригорюнился Здравояр,  представил он как в стране его люди болеют, как все дела заброшены, дома пылью-грязью зарастают, дороги разрушаются. Совсем горько ему стало. А тут еще заслышал он как в бессильной злобе воет Королева Простуда – через чесночные дольки прорваться в подземелье хочет! Вот-вот влетит , и тогда, конец Здравояру1

Тут вспомнил богатырь, как говорили ему в детстве «Здоровье к здоровому притягивается»

 Повели ноги богатыря сами, потому что сердце Здравояра услышало зов Жемчужного ожерелья. Как только взял богатырь в руки Жемчужины, рухнул замок королевы Простуды, и сама, она, хрипя и воя, растаяла. Радуга встала, свежестью запахло.

В здравоярию славный воин въехал победителем. Созвал он всех жителей страны и Мудрецам старейшинам кинул клич: «Мудрецы- старейшины, обращаюсь к вам , поскорее вспоминайте да рассказывайте людям, что нужно делать , как вести себя, как жить , чтоб быть здоровым, не надеясь только на Жемчужное Ожерелье» С этими словами Здравояр поднял ожерелье над головой и быстро раскрутил его. Волшебные жемчужины понеслись по воздуху к людям, вошли в каждого человека, чтоб остаться с ним навсегда. Вскоре все ощутили прилив сил, бодрости и хорошего настроения.

Жемчужины Здоровья , поселившись в человеке стали называть Точками Здоровья. Они живут на постоянном месте человека и до них можно дотронуться, если нам потребуется помощь. Точки могут разговаривать с людьми.  

Давайте, заглянем в Храм и послушаем, что рассказывают четыре главные Точки Здоровья:

- Здравствуйте, милые ребята, меня зовут Точка Императора. Я живу на ваших ручках, между большим и указательным пальцем. Я помогу вам защитится от ста разных  болезней. И, В первую очередь от усталости, головной боли и плохого настроения! Нажмите на меня, когда будет надо 10 раз и я вам помогу!

- А я, Рыцарская Точка! Я помогу вам расти сильными, красивыми, здоровыми! Защищаю от разных невзгод, подобно доблестному рыцарю. Я живу в тихой ямке у основания шеи. Если потребуется моя помощь, помассируйте меня по 10 раз в обе стороны и я приду на помощь.

- А я, Точка Ума! Я живу там где у «Царевны-Лебедь» звезда горит, между бровями. Если случиться так,  что голова ваша устала работать, не хочет заниматься, вам трудно быть внимательным,  мысли не спешат к вам, вспомните обо мне. Помассируйте меня по 10 раз  в одну и другую сторону, и я приду на помощь.

- А я, Точка Бодрости1 Меня легко найти, я живу на кончике носа.Я прибавляю сил и веселости.  Не случайно, Буратино прислонял ко мне растопыренную ладошку, что бы показать всем нос. Помассируйте меня, и мысли ваши станут радостными и хорошими,

Еще много Точек Здоровья есть в нашем теле, постепенно вы о них будете узнавать все больше и больше.

Что вам запомнилось из истории Здоровья больше всего?   А что делает каждый из вас , чтобы быть здоровым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

Методические разработка на тему: «Прогулка, как средство развития познавательного интереса у старших дошкольников»

В данной методической разработке описанны предлагаемые рекомендации по организации эксперементальной деятельности у страших дошкольников на прогулке. Разработка будет интересна  молодым воспитате...

Методическая разработка для воспитателей по теме: «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности у старших дошкольников»

С момента своего рождения дети стремятся исследовать окружающий их мир. Особенно ярко познавательные наклонности проявляются у детей дошкольного возраста. В современной, стремительно изменяющейся...

Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников

Консультация для воспитателей Дидактическая игра как средство формирования познавательных способностей у старших дошкольников...

Методическая разработка: «Развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе познавательной и экспериментальной деятельности»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Конспект ООД на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных способностей детей" (старшая группа)

Конспект организованной  образовательной деятельности  на тему "Дидактические игры, как средство развития познавательных  способностей детей"  для детей старшего дошкольн...