Проект "Я пешеход"
проект (старшая группа) на тему

Степанова Светлана  Евгеньевна

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их интерес, желание познавать и открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальной опасностью, в частности на улицах. Главное - это безопасность и здоровье наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon project.doc19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Я,ПЕШЕХОД"                                                                                                       Составила:Степанова.С.Е  

 1.Тип проекта: Долгосрочный проект

 2. Название организации: ГБОУ СОШ (ОЦ)  детский сад "Зорька"  села Челно-Вершины Самарской области.

 3Срок выполнения проекта: Сентябрь 2012 г. –май 2013г.

 4. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители, сотрудники ПДС.

 5. Основная направленность проекта (проблема): Данный проект представляет собой систему работы по формированию элементарных знаний  у детей основ правил дорожного движения.

6.Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их интерес, желание познавать и открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальной опасностью, в частности на улицах.

 7. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», Физическая культура», «Труд», «Художественное творчество», «Безопасность". 

8.Цель:  Познакомить детей с правилами поведения на  дороге и учить применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни.

9.Задачи: Воспитывающая: Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей и патриотические чувства к родному селу.Развивающая: Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, речь

Обучающая: Раскрыть потребность  соблюдения правил  дорожного движения, культуре поведения пешехода на дороге. Обобщить и систематизировать представление детей о дорожных знаках. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.

План проекта:

Формы организации совместной деятельности.

                              Тема мероприятия

 Сроки

НОД

«Примерный пешеход»

«Неожиданности на улице»

«Безопасность на дорогах»

 «Светофор наш лучший друг»

«Путешествие по стране дорожных знаков»

Викторина для детей старшей группы

« Пешеход на улице »

Сентябрь - май

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Колесо безопасности» «Хорошо –плохо», «Угадай какой знак». «Дорожные знаки» -лото. Словесные игры «Отгадай загадку», “Доскажи словечко ”. Игры малой подвижности - «Красный, желтый, зеленый»

Сентябрь - май

Музыкально-художественная

Музыкальная постановка «Волк и семеро козлят»

Слушание музыкальных произведений о пешеходах, светофоре.

Сентябрь - май

Продуктивная

«Азбука дорожных знаков» - Ручной труд 

 «Помощники безопасного движения» - рисование плаката коллективная работа

«Наша улица» - аппликация

«Светофор» конструирование, лепка

Сентябрь - май

Двигательная

Физическая культура «Примерный пешеход» подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили»

Сентябрь - май

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за пешеходами.

Целевые прогулки: К автобусной остановке

К проезжей части, с пешеходным переходом.

Сентябрь - май

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Автомобиль» Д. Хармса «Кораблик»

С. Маршак «Вот какой рассеянный».

А. Барто «Грузовик».

С.Михалков «Шагаем осторожно».

Носов «Автомобили».

Головко «Мяч».

Я. Пишумов «Машины», «Светофор».

Сентябрь - май

Работа с родителями

Информацмонный лист:

«Три «закона» безопасности пешехода на дороге»

Это интересно: «Кто же это

пассажир, пешеход, водитель», «Как появились

правила дорожного движения», «Светофор».

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

 Памятка для родителей:

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Тест « «Грамотный пешеход»

Сентябрь - май

Развивающая среда

Настольные, сюжетно-ролевые игры – костюм патрульного, свисток, жезл, фуражка, светофоры, дома, светофор, дорожные знаки, машины. Необходимые атрибуты, материалы для игровой деятельности. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов, папок передвижек, альбомы-«Безопасность2, «дорожные знаки2, «Если с другом вышел в путь». Памятки вызова служб спасения.

Сентябрь - май

Итоговое мероприятие

«Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков»

Выставка совместных работ  с родителями «Мой друг – светофор»

май

Результаты:

Овладели необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают элементарные правила дорожного движения, понимают значение сигналов светофора, различают проезжую часть, тротуар, дорожные знаки, пешеходный переход «Зебра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пешеходом быть - наука"

Использование в работе с детьми пролектного метода  позволяет решать задачи не только обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения, но и формировать навыки безопасног...

Проект " Пешеходом быть - наука"

Проект " Пешеходам быть наука" долгосрочный проведен внутри ДОУ приурочен к акции " Безопасность на дорогах" совместно с детьми и родителями....

Проект "Пешеход, пассажир, водитель"

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения "Пешеход, пассажир, водитель" для младшей разновозрастной группы...

Паспорт проекта "Пешеходу фликер нужен!"

Краткое описание проекта "Пешеходу фликер нужен!"...

Проект "Пешеходы - малыши"

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных ...

Проект "Пешеходы - малыши"

Нам на улице не страшно, Знаем все мы с давних пор: Красный свет – идти опасно Путь закрыл нам светофор. Жёлтый свет горит – смотри, Скоро сможет перейти. Свет зеленый (не забудь!) Г...

Долгосрочный познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт».

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения пред...