Проект "Я пешеход"
проект (старшая группа) на тему
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их интерес, желание познавать и открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальной опасностью, в частности на улицах. Главное - это безопасность и здоровье наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
project.doc | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я,ПЕШЕХОД" Составила:Степанова.С.Е
1.Тип проекта: Долгосрочный проект
2. Название организации: ГБОУ СОШ (ОЦ) детский сад "Зорька" села Челно-Вершины Самарской области.
3. Срок выполнения проекта: Сентябрь 2012 г. –май 2013г.
4. Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители, сотрудники ПДС.
5. Основная направленность проекта (проблема): Данный проект представляет собой систему работы по формированию элементарных знаний у детей основ правил дорожного движения.
6.Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их интерес, желание познавать и открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальной опасностью, в частности на улицах.
7. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», Физическая культура», «Труд», «Художественное творчество», «Безопасность".
8.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на дороге и учить применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
9.Задачи: Воспитывающая: Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей и патриотические чувства к родному селу.Развивающая: Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память, речь
Обучающая: Раскрыть потребность соблюдения правил дорожного движения, культуре поведения пешехода на дороге. Обобщить и систематизировать представление детей о дорожных знаках. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.
План проекта:
Формы организации совместной деятельности. | Тема мероприятия | Сроки |
НОД | «Примерный пешеход» «Неожиданности на улице» «Безопасность на дорогах» «Светофор наш лучший друг» «Путешествие по стране дорожных знаков» Викторина для детей старшей группы « Пешеход на улице » | Сентябрь - май |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Колесо безопасности» «Хорошо –плохо», «Угадай какой знак». «Дорожные знаки» -лото. Словесные игры «Отгадай загадку», “Доскажи словечко ”. Игры малой подвижности - «Красный, желтый, зеленый» | Сентябрь - май |
Музыкально-художественная | Музыкальная постановка «Волк и семеро козлят» Слушание музыкальных произведений о пешеходах, светофоре. | Сентябрь - май |
Продуктивная | «Азбука дорожных знаков» - Ручной труд «Помощники безопасного движения» - рисование плаката коллективная работа «Наша улица» - аппликация «Светофор» конструирование, лепка | Сентябрь - май |
Двигательная | Физическая культура «Примерный пешеход» подвижные игры: «Стоп», «Цветные автомобили» | Сентябрь - май |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за пешеходами. Целевые прогулки: К автобусной остановке К проезжей части, с пешеходным переходом. | Сентябрь - май |
Чтение художественной литературы | Н. Носов «Автомобиль» Д. Хармса «Кораблик» С. Маршак «Вот какой рассеянный». А. Барто «Грузовик». С.Михалков «Шагаем осторожно». Носов «Автомобили». Головко «Мяч». Я. Пишумов «Машины», «Светофор». | Сентябрь - май |
Работа с родителями | Информацмонный лист: «Три «закона» безопасности пешехода на дороге» Это интересно: «Кто же это пассажир, пешеход, водитель», «Как появились правила дорожного движения», «Светофор». «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». Тест « «Грамотный пешеход» | Сентябрь - май |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно-ролевые игры – костюм патрульного, свисток, жезл, фуражка, светофоры, дома, светофор, дорожные знаки, машины. Необходимые атрибуты, материалы для игровой деятельности. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов, папок передвижек, альбомы-«Безопасность2, «дорожные знаки2, «Если с другом вышел в путь». Памятки вызова служб спасения. | Сентябрь - май |
Итоговое мероприятие | «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков» Выставка совместных работ с родителями «Мой друг – светофор» | май |
Результаты:
Овладели необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают элементарные правила дорожного движения, понимают значение сигналов светофора, различают проезжую часть, тротуар, дорожные знаки, пешеходный переход «Зебра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Пешеходом быть - наука"
Использование в работе с детьми пролектного метода позволяет решать задачи не только обогащения и расширения представлений детей о правилах дорожного движения, но и формировать навыки безопасног...
Проект " Пешеходом быть - наука"
Проект " Пешеходам быть наука" долгосрочный проведен внутри ДОУ приурочен к акции " Безопасность на дорогах" совместно с детьми и родителями....
Проект "Пешеход, пассажир, водитель"
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения "Пешеход, пассажир, водитель" для младшей разновозрастной группы...
Паспорт проекта "Пешеходу фликер нужен!"
Краткое описание проекта "Пешеходу фликер нужен!"...
Проект "Пешеходы - малыши"
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных ...
Проект "Пешеходы - малыши"
Нам на улице не страшно, Знаем все мы с давних пор: Красный свет – идти опасно Путь закрыл нам светофор. Жёлтый свет горит – смотри, Скоро сможет перейти. Свет зеленый (не забудь!) Г...
Долгосрочный познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт».
Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения пред...