Долгосрочный познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт».
проект по обж (старшая группа)

Татьяна Владимировна Толмачева

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peshehod_i_transport.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы «Родничок», родители, воспитатели групп.

Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. В этом обязательно должны принимать участие родители и дошкольные учреждения.

Проблема: почему полезно знать правила дорожного движения?

Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Задачи:

1.Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

2.Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

3.Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

4.Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения

5.Обучать детей безопасному поведению на дорогах

6.Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках

7.Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки

8.Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД

Ожидаемый результат

•Умение детей правильно вести себя на улицах города и села, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД.

•Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).

•Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

•Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре.

•Формирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.

1й этап: Формулировка проблемы и цели проекта, предполагаемых итогов реализации проекта. Определение нормативно-правовой базы проекта

2й этап: Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, учебной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Определение принципов реализации проекта

•        Педоцентризма (когда обучение строится «от ребенка» в направлении расширения его познания, в содержание программы отбираются наиболее актуальные для ребенка знания этого возраста)

•        Доступности понятий (на каждом этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания)

•        Междисциплинарности и интеграции (позволяет соединить всю воспитательно-образовательную работу в одно целое)

•        От простого к сложному

3-й этап. Работа с детьми и родителями

Встреча с родителями.

Тема: «Дом – Детский сад – Дом»

ЦЕЛЬ: привлечение внимания детей и родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно;

- Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;

- Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

- Активизировать работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма;

Анкетирование.

Совместное с родителями изготовление настольной игры «Детский сад – дорога – улица».

Цель: Обучение детей ПДД и безопасному поведению на улице.

Оформление уголка для родителей по изучению правил дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено».

Цель: разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребенок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля» перехода проезжей части.

Памятка: Причины дорожно-транспортных происшествий.

Цель: познакомить родителей с наиболее распространенными причинами дорожно-транспортных происшествий.

Театральная деятельность с детьми: моделирование ситуаций на дороге.

Консультация. Детское кресло в каждую машину.

Цель: обратить внимание родителей на частоту детской смертности из-за отсутствия детского кресла, привлечь внимание родителей к этой проблеме.

Оформление уголка безопасности дорожного движения в группе.

Цель: Обучение детей ПДД и безопасному поведению на улице.

Совместное занятие для детей и родителей.

Тема: «Безопасная дорога»

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Консультация. Воспитываем грамотного пешехода.

Цель: повысить компетентность родителей в вопросе изучения с детьми правил дорожного движения.

Рекомендации. Что можно почитать детям о ПДД.

Чтение с детьми литературы по ПДД, обсуждение, составление рассказов по картинкам.

Консультация. Меры безопасности при передвижении в гололед.

Цель: напомнить о безопасности поведения на дорогах во время гололеда, рассказать о некоторых правилах передвижения в гололед.

Памятка. Ребенок на санках.

Цель: обратить внимание родителей на правила перевозки детей на санках.

Памятка. Правила поведения с ребенком в общественном транспорте.

Консультация. Зима – наиболее сложный период для пешеходов и водителей.

Цель: напомнить родителям о правилах дорожного движения взрослых и детей в темное зимнее время суток, правила безопасности во время гололеда.

Памятка. Учите детей правилам дорожного движения.

Цель: обратить внимание родителей на элементарные правила, которые должны знать их дети.

Занятия с детьми по аппликации, рисованию

Конкурс творческих работ «Светофор – мой друг!»

Совместное занятие с детьми и родителями «Дидактические игры с детьми на тему «Безопасность движения»»

Цель: Воспитывать бережное отношение к себе и близким. Закрепить знания о правилах поведения на улице и в транспорте, о сигналах светофора, дорожных знаках. Развивать внимание, память, воображение, речевую активность.

Памятка. Что могу сделать я?

Цель: предложить родителям личным примером показать детям правильное поведение на улице и в транспорте.

Дидактические игры с детьми по ПДД

Консультация. Детская дорожная безопасность в весенний период

Цель: напомнить родителям о правилах дорожного движения взрослых и детей, рассказать об особенностях движения в весенний период.

Памятка. Ребенок на велосипеде.

Цель: рассказать родителям о правилах катания на велосипеде, скейте, роликовых коньках.

Фотовыставка. Образцовые пешеходы.

Цель: показать своего рода отчет родителей о проделанной работе по изучению правил дорожного движения с детьми.

Консультация. «Весенние опасности на дорогах»

Цель: напомнить родителям о правилах дорожного движения взрослых и детей, рассказать об особенностях движения в весенний период.

Наблюдения с детьми за пешеходами на прогулке, рассматривание иллюстраций с разными дорожными ситуациями, обсуждение.

Памятка. Безопасность детей – забота взрослых.

Цель: помочь родителям в обучении детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях.

Встреча с родителями. Итоговая.

Викторина. Безупречное поведение взрослых на дороге – лучший пример для ребенка.

Просмотр профилактического фильма по ПДД

Цель: обобщить работу по изучению правил дорожного движения родителей с детьми, закрепить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"

«Чтобы жить, нужны  солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...

«Большое космическое путешествие» Проектная деятельность детей. (познавательный, практико – ориентированный проект для детей 6-7 лет по ознакомлению с космосом)

Пояснительная записка.…Когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…Современные дети проявляют всё меньше и меньше интереса  к теме освоения космоса, практически никто из них не ме...

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

Экологический познавательный практико - ориентированный проект «Сохраним мир птиц!»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действ...