Познавательно-практико-ориентированный проект для дошкольников 4-5 лет "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шалагина Елена Леонидовна

Проект составлен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «ВЕСНА»

Срок реализации проекта: 3 месяца (март, апрель, май).

Тип проекта: познавательно – практико – ориентированный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: воспитание экологической грамотности  дошкольников.

Задачи.

Обучающие:

  1. Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года.
  2. Расширять представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
  3. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы.
  4. Формировать  представления о сезонных видах труда (в городе, на селе, в саду и огороде).

Развивающие:

  1. Развивать умения вести сезонные наблюдения.

Воспитательные:

  1. Привлечь детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
  2. Закрепить представления о правилах безопасного поведения в природе.

Ожидаемые результаты:

  1. Научиться наблюдать за природой родного края, любоваться её красотой в весенний период. Расширить кругозор.
  2. С желанием и интересом заниматься исследовательской деятельностью.
  3. Научиться передавать свои знания и наблюдения в ИЗО-деятельности.
  4. Закрепить названия деревьев, цветов, животных, птиц, насекомых.
  5. Продолжить сотрудничество семьи и детского сада в дальнейшем развитии семейного творчества.

Направления развития

Содержание работы.

Мероприятия

Дата

Познавательное развитие

Беседы:

- о природе «Весна в лесу»,

- о птицах «Грач на горе – весна на дворе»,

- о животных «Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели»,

- о первоцветах «Тает снежок, ожил лужок»,

- о явлениях природы «Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем»,

- о деревьях и кустарниках «Дружно лопаются почки, распускаются листочки»,

- о сезонных видах труда «В городе, в поле, в саду и огороде»,

- о насекомых «В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят».

март

апрель

май

Разучивание стихов о весне:

- А.Плещеев «Весна», Ф.Тютчев «Весна», Е.Баратынский «Весна! Весна!», С.Маршак «Весенняя песенка», Р.Валеева «Приходи, весна, скорей!» (РНК);

- А.Плещеев «Чиста небесная лазурь», А.Фет «Весна», К.Быкова «Апрель», Р.Валеева «Воробей» (РНК);

- А.Прокофьев «Берёза», А.Плещеев «Ласточка», Е.Серова «Садовод».

март

апрель

май

Знакомство с творчеством художников-пейзажистов:

- И.Левитан «Март», К.Юон «Мартовское солнце», К.Юон «Весенний день»;

- К.Юон «Весна в Троицкой лавре», А.Саврасов «Грачи прилетели», Б.Кустодиев «Весна»;

- П.Брюллов «Весна», И.Грабарь «Майский вечер», А.Венецианов «На пашне. Весна».

март

апрель

май

Развлечение, посвящённое Дню птиц «Жаворонки».

1 апреля

Экологический досуг «День Земли».

22 апреля

Отгадывание загадок о весенних явлениях природы.

в течение реализации проекта

Оформление красочной книжки-малышки «Приметы весны».

Оформление картотеки «Пословицы и поговорки о весне».

Наблюдения в природе:

- за погодой, снегом, сосульками, ветром, облаками, деревьями и кустарниками, птицами;

- за солнцем, ручейками, первыми проталинами;

- за распусканием почек, первыми растениями (мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик), птицами, насекомыми (муравьи, майский жук).

март

апрель

май

Экспериментирование и опыты (на прогулке):

- со снегом, льдом, воздухом;

- с солнечными лучами, ручейками;

- с песком (сухой, мокрый), ветром.

март

апрель

май

Обновление календаря природы «Синичкин календарь».

ежемесячно

Фотовыставка «Природный календарь детского сада».

май

Речевое

развитие

- В.Бианки «Синичкин календарь»

- К.Ушинский «Весна»

- Э.Шим «Звонкий спор»

март

- Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

- А.Чехов «Весной»

- В.Бианки «Наводнение в лесу»

апрель

- Н.Сладков «Ивовый пир»

- М.Пришвин «Разговор деревьев»

- И.Соколов-Микитов «Черёмуха»

- Н.Сладков «Гнездо»

- М.Файзуллина «Две лопаты» (РНК)

- С.Гильмутдинова «Одуванчик» (РНК)

май

Художественно - эстетическое

развитие

Вернисаж детского творчества (рисунки, аппликация, коллаж) «Весеннее настроение»

март

Выставка поделок из подручного материала (нитки, шерсть, бусины, ткань, проволока, песок, крупа и др.) «Весна»

апрель

Выставка детских рисунков «Весенний пейзаж»

май

Слушание. П.И.Чайковский «Весна» (из альбома «Времена года»)

в течение реализации проекта

Разучивание песен о весне:

- «Весной» (муз. Г.Зингера, сл. А Шибицкой)

- «Весною» (муз. Кабалевского, сл. Майкапора)

- «Песня о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкеля)

Русское народное гулянье «Масленица»

март

Музыкальный праздник «Весенняя капель»

апрель

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Тематические комплексы:

- «Птичья зарядка»

- «Мишка косолапый»

- «Жуки»

март

апрель

май

Оздоровительный досуг «Весенняя сказка»

март

Спортивная сказка «Бабка, дед и Колобок»

апрель

Праздник народных игр «Путешествие по Волге» (игры народов Поволжья) (НРК)

май

Подвижные игры:

- «Птичья суматоха»

- «Кот и мыши»

- «Совушка»

- «Птички и кошка»

- «Зимующие и перелётные птицы» (русская народная игра)

- «Охотник и зайцы»

- «Зайцы и волк»

- «Мышеловка»

- «Утка и селезень» (русская народная игра)

- «Через ручеёк»

- «Жуки»

- «Воробушки»

- «Зверинец» (игра-забава)

март

апрель

май

Физкультминутки:

- «Вот под ёлочкой зелёной»

- «Скачет шустрая синица»

- «Вылез мишка из берлоги»

- «Синие лужи весны»

- «Сильный ветер сосны крутит»

март

апрель

май

Социально – коммуникативное развитие

Составление и красочное оформление «Правил безопасного поведения весной» (сосульки на крышах, ледоход, половодье и т.д.)

в течение реализации проекта

Труд в уголке природы:

- посадка лука на зелень (наблюдение, уход);

- посев семян цветов на рассаду: астры, циннии, бархатцы (наблюдение, уход)

март

апрель

Труд на участке:

- расчистка от снега и льда дорожек, уборка снега в лунки клумб, деревьев и кустарников;

- уборка территории от прошлогоднего мусора: веточек, листьев; назвать орудия труда (грабли, лопата), рассказать правила безопасного обращения с ними;

- посильная помощь в посадке рассады в цветник, полив.

март

апрель

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"

«Чтобы жить, нужны  солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...

«Большое космическое путешествие» Проектная деятельность детей. (познавательный, практико – ориентированный проект для детей 6-7 лет по ознакомлению с космосом)

Пояснительная записка.…Когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…Современные дети проявляют всё меньше и меньше интереса  к теме освоения космоса, практически никто из них не ме...

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

Экологический познавательный практико - ориентированный проект «Сохраним мир птиц!»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действ...

Долгосрочный познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт».

Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения пред...