Познавательно-практико-ориентированный проект для дошкольников 4-5 лет "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «ВЕСНА»
Срок реализации проекта: 3 месяца (март, апрель, май).
Тип проекта: познавательно – практико – ориентированный.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: воспитание экологической грамотности дошкольников.
Задачи.
Обучающие:
- Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года.
- Расширять представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы.
- Формировать представления о сезонных видах труда (в городе, на селе, в саду и огороде).
Развивающие:
- Развивать умения вести сезонные наблюдения.
Воспитательные:
- Привлечь детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
- Закрепить представления о правилах безопасного поведения в природе.
Ожидаемые результаты:
- Научиться наблюдать за природой родного края, любоваться её красотой в весенний период. Расширить кругозор.
- С желанием и интересом заниматься исследовательской деятельностью.
- Научиться передавать свои знания и наблюдения в ИЗО-деятельности.
- Закрепить названия деревьев, цветов, животных, птиц, насекомых.
- Продолжить сотрудничество семьи и детского сада в дальнейшем развитии семейного творчества.
Направления развития | Содержание работы. Мероприятия | Дата |
Познавательное развитие | Беседы: - о природе «Весна в лесу», - о птицах «Грач на горе – весна на дворе», - о животных «Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели», - о первоцветах «Тает снежок, ожил лужок», - о явлениях природы «Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем», - о деревьях и кустарниках «Дружно лопаются почки, распускаются листочки», - о сезонных видах труда «В городе, в поле, в саду и огороде», - о насекомых «В белый цвет оделся сад. Пчёлы первые летят». | март апрель май |
Разучивание стихов о весне: - А.Плещеев «Весна», Ф.Тютчев «Весна», Е.Баратынский «Весна! Весна!», С.Маршак «Весенняя песенка», Р.Валеева «Приходи, весна, скорей!» (РНК); - А.Плещеев «Чиста небесная лазурь», А.Фет «Весна», К.Быкова «Апрель», Р.Валеева «Воробей» (РНК); - А.Прокофьев «Берёза», А.Плещеев «Ласточка», Е.Серова «Садовод». | март апрель май | |
Знакомство с творчеством художников-пейзажистов: - И.Левитан «Март», К.Юон «Мартовское солнце», К.Юон «Весенний день»; - К.Юон «Весна в Троицкой лавре», А.Саврасов «Грачи прилетели», Б.Кустодиев «Весна»; - П.Брюллов «Весна», И.Грабарь «Майский вечер», А.Венецианов «На пашне. Весна». | март апрель май | |
Развлечение, посвящённое Дню птиц «Жаворонки». | 1 апреля | |
Экологический досуг «День Земли». | 22 апреля | |
Отгадывание загадок о весенних явлениях природы. | в течение реализации проекта | |
Оформление красочной книжки-малышки «Приметы весны». | ||
Оформление картотеки «Пословицы и поговорки о весне». | ||
Наблюдения в природе: - за погодой, снегом, сосульками, ветром, облаками, деревьями и кустарниками, птицами; - за солнцем, ручейками, первыми проталинами; - за распусканием почек, первыми растениями (мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик), птицами, насекомыми (муравьи, майский жук). | март апрель май | |
Экспериментирование и опыты (на прогулке): - со снегом, льдом, воздухом; - с солнечными лучами, ручейками; - с песком (сухой, мокрый), ветром. | март апрель май | |
Обновление календаря природы «Синичкин календарь». | ежемесячно | |
Фотовыставка «Природный календарь детского сада». | май | |
Речевое развитие | - В.Бианки «Синичкин календарь» - К.Ушинский «Весна» - Э.Шим «Звонкий спор» | март |
- Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы» - А.Чехов «Весной» - В.Бианки «Наводнение в лесу» | апрель | |
- Н.Сладков «Ивовый пир» - М.Пришвин «Разговор деревьев» - И.Соколов-Микитов «Черёмуха» - Н.Сладков «Гнездо» - М.Файзуллина «Две лопаты» (РНК) - С.Гильмутдинова «Одуванчик» (РНК) | май | |
Художественно - эстетическое развитие | Вернисаж детского творчества (рисунки, аппликация, коллаж) «Весеннее настроение» | март |
Выставка поделок из подручного материала (нитки, шерсть, бусины, ткань, проволока, песок, крупа и др.) «Весна» | апрель | |
Выставка детских рисунков «Весенний пейзаж» | май | |
Слушание. П.И.Чайковский «Весна» (из альбома «Времена года») | в течение реализации проекта | |
Разучивание песен о весне: - «Весной» (муз. Г.Зингера, сл. А Шибицкой) - «Весною» (муз. Кабалевского, сл. Майкапора) - «Песня о весне» (муз. Г.Фрида, сл. Н.Френкеля) | ||
Русское народное гулянье «Масленица» | март | |
Музыкальный праздник «Весенняя капель» | апрель | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Тематические комплексы: - «Птичья зарядка» - «Мишка косолапый» - «Жуки» | март апрель май |
Оздоровительный досуг «Весенняя сказка» | март | |
Спортивная сказка «Бабка, дед и Колобок» | апрель | |
Праздник народных игр «Путешествие по Волге» (игры народов Поволжья) (НРК) | май | |
Подвижные игры: - «Птичья суматоха» - «Кот и мыши» - «Совушка» - «Птички и кошка» - «Зимующие и перелётные птицы» (русская народная игра) - «Охотник и зайцы» - «Зайцы и волк» - «Мышеловка» - «Утка и селезень» (русская народная игра) - «Через ручеёк» - «Жуки» - «Воробушки» - «Зверинец» (игра-забава) | март апрель май | |
Физкультминутки: - «Вот под ёлочкой зелёной» - «Скачет шустрая синица» - «Вылез мишка из берлоги» - «Синие лужи весны» - «Сильный ветер сосны крутит» | март апрель май | |
Социально – коммуникативное развитие | Составление и красочное оформление «Правил безопасного поведения весной» (сосульки на крышах, ледоход, половодье и т.д.) | в течение реализации проекта |
Труд в уголке природы: - посадка лука на зелень (наблюдение, уход); - посев семян цветов на рассаду: астры, циннии, бархатцы (наблюдение, уход) | март апрель | |
Труд на участке: - расчистка от снега и льда дорожек, уборка снега в лунки клумб, деревьев и кустарников; - уборка территории от прошлогоднего мусора: веточек, листьев; назвать орудия труда (грабли, лопата), рассказать правила безопасного обращения с ними; - посильная помощь в посадке рассады в цветник, полив. | март апрель май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...
«Большое космическое путешествие» Проектная деятельность детей. (познавательный, практико – ориентированный проект для детей 6-7 лет по ознакомлению с космосом)
Пояснительная записка.…Когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…Современные дети проявляют всё меньше и меньше интереса к теме освоения космоса, практически никто из них не ме...
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы Д...
Экологический познавательный практико - ориентированный проект «Сохраним мир птиц!»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действ...
Познавательный, практико-ориентированный проект «В здоровом теле – здоровый дух!»
Конспект проекта...
Долгосрочный познавательно-практико-ориентированный проект «Пешеход и транспорт».
Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения пред...