НОД по формированию с детьми раннего возраста связной речи и познавательных способностей
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Кузнецова Галина Викторовна

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни
  • Формировать умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

  • Создавать эмоционально-положительное отношение к игровым заданиям и результатам своей деятельности
  • Создать атмосферу радостного настроения
  • Воспитывать отзывчивость и доброжелательность

Развивающие:

  • Развивать речевое общение
  • Развивать воображение и творческую фантазию
  • Развивать игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_chistoty_i_zdorovya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 73

 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ № 3

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С

ТЕХНОЛОГИЕЙ ИНТЕГРАЦИИ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

 ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила:

Воспитатель Кузнецова Г.В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014 г.

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

ЧИСТОТЫ И ЗДОРОВЬЯ»

Направление работы (цель):

Закрепить знания предметов личной гигиены

Образовательные области:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Познавательное развитие

3) Речевое развитие

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни
  • Формировать умение отвечать на вопросы

Воспитательные:

  • Создавать эмоционально-положительное отношение к игровым заданиям и результатам своей деятельности
  • Создать атмосферу радостного настроения
  • Воспитывать отзывчивость и доброжелательность

Развивающие:

  • Развивать речевое общение
  • Развивать воображение и творческую фантазию
  • Развивать игровую деятельность

Оснащение:

1. Кукла

2. Набор предметов личной гигиены: зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа

3. Предметные картинки (полотенце, мыло, кран, игрушки)

4. Магнитная доска

5. Почтовый ящик

6. Конверт

7. Пластмассовые красные и синие шарики

8. Корзинки

Организация начала

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, нам прислали письмо и посылку. Интересно, от кого же она? На посылке написано ребятам, а так же кукле Тане от хозяйки страны Чистоты и Здоровья. Давайте вместе откроем и посмотрим, что там».

Непосредственно образовательная деятельность:

Воспитатель: «В посылке лежат предметы личной  гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, расческа). Вам знакомы эти предметы? Давайте покажем их нашей кукле».

Каждый из детей подходит к посылке, выбирает предмет и дает кукле.

Воспитанники:

«Это зубная паста. Ею чистят зубы.

Это мыло. Мылом моют руки.

Это шампунь. Шампунем моют волосы.

 Это расческа. Расческой причесывают волосы».

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием. Теперь давайте посмотрим,  что лежит в конверте. (Воспитатель открывает конверт). Здесь какие-то картинки с загадками. Их надо разгадать. Я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать. Слушайте внимательно:

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось........

Воспитанники: «Мыло».

Воспитатель: «Молодцы. Слушаем следующую загадку:

Мягкое,  пушистое,

Любит вытирать мокрые щечки

И у ребят ладошки......

Воспитанники: «Полотенце».

Воспитатель: «Молодцы. И с этой загадкой справились. А теперь самая трудная загадка:

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою.......

Воспитанники: «Кран».

На магнитную доску выставляются картинки-отгадки.

Воспитатель: «Молодцы!  Все загадки вы угадали правильно. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки».

Пальчиковая гимнастика «Поиграем ручками».

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода?

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

(Поочередно массируют каждый палец)

Лейся на ладошку

По-нем-нож-ку!

Нет, не понемножку-

Посмелей!

Будем умываться веселей.

(Энергично растирают ладошки и кисти рук).

Воспитатель: «Посмотрите, какие чистые стали наши ручки».

Стук в дверь-входит Фея.

   Фея: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея. Я прилетела из Волшебной страны.

За морями,  за горами есть Волшебная страна-

Страной Чистоты и Здоровья зовётся она!

Вы можете сказать про себя, что вы чистюли, аккуратные ребята?»

Воспитанники: «Да».

Фея: «Я вас приглашаю в путешествие. Отправляемся в путь».

Динамическая пауза «Мы шагаем».

Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и Зеленым лугом! (просто ходьба)

Мы по мостику пойдем,

На тот берег попадем! (дорожка с препятствием)

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграды перейдем,

И по кочкам мы пройдем! (шагают через" кочки").

Фея: «Вот, мы и пришли! В городе чистоты и здоровья много необычных улочек. Вот, например, улица Чистоты и Красоты. На этой улице живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете?

Воспитанники: «Мыло, мочалка».

Фея: «Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А еще есть предмет, который помогает нам быть не только чистым, но и красивым!

Вот послушайте загадку:

Чтоб у нас была прическа,

Будет нам нужна......(расческа).

Ребята, а для чего нам нужна расческа?»

Воспитанники: «Чтобы волосы расчесывать».

Фея: «А мы продолжаем наше путешествие! Вот по этим следам мы попадем на другую улицу».

Физминутка «Мы ногами топ».

Воспитанники вместе с Феей выполняют движения соответствующие тексту.

Мы ногами топ-топ.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Ай, да малыши!

Ай да крепыши!

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Видишь,  как идти легко!     

(Все слова сопровождаются действиями).

Фея: «Мы пришли с вами на улицу Хорошего настроения. А у нас с вами хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! На этой улице есть шарики с хорошим настроением и плохим».

Фея: «Красные шарики - хорошее настроение, а синие - плохое настроение.

Покажите шарики с хорошим настроением.

Покажите шарики с плохим настроением».

Воспитанники выполняют задание.

Фея  роняет корзину с разноцветными шариками.

Фея: «Ой, ребята, я нечаянно уронила корзину, и шарики с настроениями перепутались. Разложите, пожалуйста, шарики с хорошим и плохим настроением по волшебным корзинам. Красные шарики в красную корзину, а синие - в синюю».

Воспитанники выполняют задание.

Фея: «Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение. Ребята, вам понравилось в моей стране? Мне тоже было приятно, что у меня в гостях были такие красивые, опрятные и дружные ребята!»

Фея прощается.

Итоговая часть

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Чистоты и Здоровья?  Если мы будем с вами всегда опрятными и с хорошим настроением, то волшебная Фея снова пригласит нас в гости».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста связной речи"

«Формирование у детей дошкольного возраста связной речи на основе обучения пересказу русских народных сказок»...

Методический материал по формированию с детьми раннего возраста навыков рисования

Задачи:Образовательные:Развивать сенсорные способностиУчить работать на листе с печатной основойВоспитательные:Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать рассказ взрослогоВоспитывать ин...

«Использование приёмов мнемотехники для развитии связной речи и познавательных способностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы)»

В  настоящее  время   проблема   развития  речи   становится  особенно  актуальной. Главной  и...

Консультация: " Формирование связной речи и познавательных способностей у детей"

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, интонационно выразительно.Связная р...

Выступление на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников".

Выступление  на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников ".Одной из важнейших задач воспитания в детском саду является...

Консультация для педагогов «Использование интеграции в образовательной деятельности с детьми раннего возраста как средство развития творческих способностей».

Интеграция- одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. Собственно «интеграция» означает объединение несколько учебных предметов в один. Таким образ...

Технология «Интеллект -карт» как средство развития связной речи и познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Материал представляет собой теоритеческое  и практическое описание технологии "Интеллект-карты"....