Безопасность в городе
проект (старшая группа) на тему

Ким Наталья Викторовна

 Воспитывать у детей внимательность на дорогах,  аккуратность в работе с опасными предметами.

Дать знания о пользовании колющими, режущими предметами (иголка, ножницы, нож). Формировать представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОРОДЕ»

АКТУАЛЬНОСТЬ

    Проект направлен на решение вопросов безопасности воспитанников. Мы должны помнить о том, что нас и наших детей окружают всевозможные опасности. Поэтому взрослым нужно, как можно раньше начинать воспитывать у детей внимательность на дорогах,  аккуратность в работе с опасными предметами. Дети должны получить знания о правилах дорожного движения, о пользовании колющими, режущими предметами (иголка, ножницы, нож). Обязательно должны иметь представление о предметах, которыми категорически запрещается  пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);о предметах, которые взрослые должны  хранить в недоступных местах (быт. химия,                лекарства, режуще-колющие инструменты.

Цели пректа:

        Закреплять знания  детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте; соблюдение техники безопасности с огнем, во время пожара;  с горячими и острыми  предметами на кухне.                                                                                                   Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, бережное отношение к себе  и окружающим.

Задачи:

  • Расширить представления детей о ближайшем социальном окружении
  • Познакомить детей с отдельными процессами работы и результатами труда, требующих знание техники безопасности: повар, водитель, врач, пожарный, работники МЧС и т.д.
  • Научить играть в сюжетно-ролевые игры «Мы повара», «Скорую вызывали?», «В гостях у доктора Пилюлькина», «Дорожная азбука»,«За рулем», «Я б в пожарные пошел!»
  • Пополнять словарный запас детей, формировать разговорную (диалогическую) речь, воспитывать звуковую культуру речи, знакомить с художественной литературой, расширять кругозор детей.

 

Формы работы:

  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • чтение художественной литературы;
  • наблюдения;
  • экспериментирование;
  • организация игровой деятельности: дидактические и сюжетно-ролевые игры, игровые тренинги;
  • тематические досуги и развлечения (танцы, сценки, викторины…);
  •  экскурсионно-образовательная форма
  •  практико-ориентированная форма
  •  совместная с родителями профессионально-трудовая деятельность

«Правила дорожные знать каждому положено»

Проведение игровых тренингов на тему «Знаем ли мы правила дорожного движения».

В игровой форме знакомили детей с правилами вождения и с правилами поведения на дорогах. Сюжетно-ролевая игра «Случай на дороге». Закрепление прошло  в форме тест-викторины  «Правила дорожные знать   каждому положено!»

«Я б в пожарные пошел. Пусть меня научат!»

В форме игры постарались сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

При помощи подвижных игр, танцев, физминуток развивали  двигательную активность,  физические качества: ловкость, быстроту, смелость.

Учили детей быть осторожным с огнём и электричеством.

Формировали у детей понятие “пожарная безопасность”.

Воспитывали уважение к труду пожарных.

«Мы веселые ребята – мы ребята-поварята»

Приготовление винегрета под чутким руководством  воспитателя и профессионального повара – бабушки Димы Шатилова (Надежды Алексеевны). Взрослые постарались расширить представления детей о продуктах питания, об их значении для здоровья человека. Димина бабушка показала процесс приготовления винегрета, научила правильно и безопасно пользоваться ножом. Дети практически самостоятельно чистили и нарезали овощи.

«Азбука здоровья»

Рассматривали иллюстративный материал об организме человека, плакаты, схемы; знакомили детей с энциклопедической литературой, проводили беседы о строении тела, об организме,  о пользе здорового питания; проводили  упражнения, дидактические  и сюжетно- ролевые игры. В игровой форме разъясняли детям о необходимости бережного отношения к своему  телу, к организму в целом. Вели  предупредительные беседы об опасности лекарственных препаратов,  которые нельзя принимать без взрослых.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасность нашего города"

Конспект занятия по коллективной аппликациина тему   «Безопасность  нашего города»Цель:  создание коллективной аппликации «Улицы моего города»Задачи:Ø учить детей передавать форму ...

Селфи безопасности в городе Асбест Свердловской области.

Воспитанники детского сада №22 города Асбест Свердловской области совместно с инспектором Госавтоинспекции Холкиной Н.В.13 апреля 2015 года, прочитав детскую декларацию, на специальных плакатах #SaveK...

Дидактическая игра:"Безопасность в городе"

Данное методическое пособие разработано с учетом возрастных интересов и потребностей дошкольников. Включает в себя две настольные игры - бродилки с алгоритмами действий. Игра апробирована и получила в...

Квест - игра для дошкольников "Безопасность в городе"

Квест - игра для дошкольников "Безопасность в  городе"...

Краткосрочный проект по пожарной безопасности "Красивый город N"

Материал по безопасному образу жизни для детей от 3 до 7. Продуктивная деятельность....

План работы с родителями по безопасности «Наш город»

План работы с родителямипо безопасности «Наш город»...

Безопасность в городе.

laquo; Тротуар и переходы-ваше место,пешеходы!»Для машины, знают все, есть дороги, есть шоссе!»Эти правила и многие другие, касающиеся поведения и безопасности на дороге, повторяли, а что...