«Что делать, если ребёнок манипулятор?».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни,

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о понятии «Природа» и ее видах.

2. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их.

3. Закреплять умение детей работать с сигнальными карточками, план-схемой; совершенствовать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности; расширять границы своего опыта, обогащать восприятия мира.

4. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, комбинаторские способности.

Методические приемы: Беседа, дидактическая игра «Заряд бодрости», работы с сигнальными карточками, с план-схемами, дидактическая игра «Что где растет?», физкультминутка, дидактическая игра «Расскажи все о растении», чтение стихов.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, с.р. игры, игры-эксперименты.

Словарная работа: Фитотерапия.

Оборудование: Схемы-модели, опорные карточки, карточки с лекарственными растениями, засушеные растения, план-схема, мультимедийный проектор.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

В. – Ребята, а теперь все внимание на меня, смотрите и делайте, как я.

Игра «Заряд бодрости»

- Мои ушки слышат все! (массаж «козелков ушей»)

-Мои глазки видят все! (массаж надбровных дуг)

- Я вздыхаю красоту!

-Я вздыхаю силу!

В. – Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.

- Дети, послушайте стих-е Ф. Тютчева и скажите о чем оно ?

Сияет солнце, воды плещут

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья радостно трепещут

Купаясь в небе голубом

Поют деревья, плещут воды

Любовью воздух растворен

И мир, цветущий природы

Избытком жизни упоен.

- О чем же говорится в этом стихотворении ? (о природе)

- Что такое природа? ( все, что нас окружает, не созданное руками человека).

- На какие два вида делится природа? ( на «живую», и «не живую»).

- Что относится к «живой» природе? (человек, животное, растение).

- Что относится к «не живой» ? ( камни, солнце, звезды).

- Почему мы называем природу «живая»? ( потому, чтоона питается, растет, размножается).

- Почему «не живая»? ( потому, что она не питается, не растет, не размножается).

- Составьте схему природы - живой и неживой (два ребенка у доски, остальные на местах)

- Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы у доски (оценивают).

В. – Ребята, вы сказали, что к «живой» природе относятся – человек, животные, растения.

- Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука – фитотерапия.

В. – Ребята, мы с вами много говорили о лекарственных растениях, посмотрите на экран и назовите их (дети называют).

- А вот где они произрастают мы выясним с помощью

Игра «Что где живет?»

Ребенок выходит, показывает на экране растение и говорит, где произрастает и какими целебными свойствами обладает.

- Вот мы и узнали, где и в каких местах можно собрать лекарственные растения.

- Вот мы и узнали, где и каких местах можно собрать лекарственные растения.

- А теперь давайте вспомним о правилах сбора лекарственных растениях и в этом нам поможет наш экран:

1. Нельзя рвать много лекарственных растений.

2. Нельзя собирать ЛР около автомобильных дорог.

3. Нельзя собирать ЛР возле ж/д путей.

4. Нельзя собирать ЛР в сырую, мокрую погоду.

5. Собирать ЛР надо днем, в сухую, ясную погоду.

6. Собирать ЛР надо каждый вид отдельно.

7. Нельзя пробовать ЛР на вкус.

8. После сбора ЛР надо тщательно вымыть руки.

В. – Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Ребенок берет букет с ЛР и читает стихотворение.

И в зарослях лесных,

В полях и на лугах,

Где все для сердца мило

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила

Для всех, умеющих

Их тайну разгадать.

Ребенок передает букет с ЛР восп-лю.

В. – Действительно, в каждом из этих растений заключена большая целительная сила. И сейчас мы поиграем в игру:

«Расскажи все о растении»

- Выбираем из букета одно растение и оно будет переходить из рук в руки, и каждый из вас должен будет сказать несколько слов об этом растении.

- Это растение

- оно лекарственное

- зверобой

- растет на лугах

- на полях

- имеет корень

- стебедь

- листья

- цветок

- оно хрупкое

- сухое

- ломкое

- оно пахнет летом

- пахнет летом

- пахнет свежестью

-применяют от кашля

- от простуды

- от гриппа

- делают отвары

- настой

- целебный чай

В. – Дети, если летом мы не смогли заготовить ЛР, то их можно приобрести в аптеках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что делать если ребёнок не хочет ходить в кружки"

Родителям не стоит тревожиться, даже если ребенок совсем не хочет идти ни в какой кружок....

Статья:Что делать, если ребёнок боится темноты?

Причины возникновения у ребёнка страха темноты.Рекомендации для родителей....

Что делать если ребёнок.... Консультация для родителей и педагогов.

Поговорим о вежливости.Вежливые слова помогают нам в общении, об этом замечательно когда-то рассказывала детская писательница В. Осеева. Слово «пожалуйста»,  сказанное тихим голосом и глядя прямо...

Консультация для родителей на тему "Что делать, если ребёнок не кушает в детском саду"

Отказ от питания - один из распрастраненных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя ...

Что делать,если ребёнок врёт?

Как отучить ребёнка врать...

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...