Проект программы оздоровления детей: «Здоровый ребенок»
рабочая программа (средняя группа) на тему

Малофеева  Наталья  Анатольевна

Программа содержит в себе методические рекомендации М.Д. Маханевой по организации физкультурных занятий, проводимых в спортивном зале /описание составлено по каждому занятию для детей всех дошкольных групп/, а также конкретное описание основных направлений деятельности с педагогическим коллективом, с детьми в возрасте от двух  до семи лет и с родителями  воспитанников.

Кроме того, прилагается тематика занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей для старших возрастных групп.

Такое целостное содержание, проработанность рекомендаций позволяет использовать их при планировании самых различных форм и видов  по  организации здорового образа жизни  воспитанников в условиях дошкольного  учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnyj_plan_zdorove.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Комплексная  физкультурно - оздоровительная  программа "Здоровый  ребенок" –

 это комплексное  решение  вопросов  снижения  заболеваемости,  охрана  и  укрепление здоровья воспитанников в  дошкольном  учреждении.  Это система физического воспитания детей и организации целенаправленных профилактических мероприятий.

В основе данной программы по воспитанию здорового ребенка лежит опыт работы коллектива детского сада, который в течение нескольких лет работает по общеобразовательной программе "Детство", успешно сочетая ее с программой целостного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Программа содержит в себе методические рекомендации М.Д. Маханевой по организации физкультурных занятий, проводимых в спортивном зале /описание составлено по каждому занятию для детей всех дошкольных групп/, а также конкретное описание основных направлений деятельности с педагогическим коллективом, с детьми в возрасте от двух  до семи лет и с родителями  воспитанников.

Кроме того, прилагается тематика занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей для старших возрастных групп.

Такое целостное содержание, проработанность рекомендаций позволяет использовать их при планировании самых различных форм и видов  по  организации здорового образа жизни  воспитанников в условиях дошкольного  учреждения.

Содержание программы мероприятий дополняется диагностикой двигательной сферы ребенка в форме индивидуальных тестов и заданий, начиная со второй младшей группы, дополняется перспективным планированием физкультурных занятий на учебный год, сеткой занятий и распорядком дня для детей всех возрастных групп, а также схемами профилактических и закаливающих мероприятий.

Основные  направления  развития  двигательной  сферы  ребенка

1.Тренировка  сердечно-сосудистой  системы  и терморегуляционного  аппарата.

2.Предупреждение  гиподинамии.

3. Предупреждение  проявления  отрицательных  эмоций.


ВВЕДЕНИЕ

Цель программы:

Охрана и укрепление здоровья детей. Совершенствование форм профилактической работы с детьми во взаимодействии с педагогическим коллективом, медицинским персоналом и родителями.

Задачи программы:

  1. Поиск эффективных мер, направленных на обеспечение психофизического благополучия и снижение роста заболеваемости  среди  воспитанников  ДОУ.
  2. Создание оптимальных условий для реализации комплексно-оздоровительной программы мероприятий.
  3. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста  в   соответствии  с  их  физическими  возможностями.
  4. Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
  5. Выявление  интересов,  склонностей  и способностей  воспитанников  в  двигательной деятельности  и  реализации  их  через  систему  спортивно-оздоровительной  работы.

Основные направления программы:

  1. Организация двигательной активности.
  2. Формы работы с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом.
  3. Перспективное планирование физкультурных занятий.
  4. Диагностика двигательной сферы ребенка.
  5. Оздоровительно-профилактическая работа с детьми, закаливание.
  6. Планирование занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
  7. Планирование занятий с психологом.
  8. Взаимодействие с семьей по воспитанию здоровья ребенка.
  9. Воспитание  потребности  в  здоровом  образе  жизни.

Совет программы.

В состав Совета программы входят следующие специалисты:

Заведующий ДОУ, старший   воспитатель, врач – педиатр  детской  поликлиники, врачи  узкой  специализации, старшая медицинская сестра  ДОУ, педагог - психолог,   члены    педагогического  коллектива  ДОУ.

Основной целью деятельности Совета программы является анализ, регулирование и контроль по реализации задач оздоровления детей.

Аналитическая деятельность.

1.Определение уровня физического развития детей раннего возраста на момент поступления в детский сад.

2.Прием вновь поступивших детей в детский сад по комплексной адаптированной схеме.

3.Анализ заболеваемости за прошедший период и установление возможных причин их возникновения.

4.Изучение запросов родителей на оказание дополнительных (в том числе платных) оздоровительных услуг.

5.Активное вовлечение родителей в реализацию задач комплексно - оздоровительной программы.

Прогностическая деятельность.

1.Реализация оздоровительной программы в ее полном объеме в целях определения эффективности форм и содержания деятельности.

2.Выработка практических рекомендаций по планированию и организации комплексной программы оздоровительных мероприятий с учетом индивидуального физического развития каждого ребенка.

3.Снижение уровня заболеваемости.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ    ДВИГАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ВОСПИТАННИКОВ

Режим двигательной активности, организованный педагогами:

  • физкультурные  занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после дневного сна;
  • ежедневная  прогулка;
  • музыкально-ритмические занятия;
  • спортивный  досуг;
  • музыкальные  развлечения;
  • самостоятельная  двигательная  деятельность.

Занятия по физической культуре во всех дошкольных группах проводятся под руководством инструктора по физической  культуре и воспитателей два раза в неделю в спортивном зале и одно на воздухе  (со старшей  группы). Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка отводится развитию движений и физической культуре детей, именно на физкультурных занятиях.

Причем, в каждом возрастном периоде они имеют разную направленность:

= детям младших групп они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам  элементарной страховки;

=  в среднем возрасте развивать физические качества (прежде всего, выносливость и силу);

= в старших группах сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

Поэтому целесообразно использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • занятия по традиционной схеме;
  • занятия на подвижных играх большой, средней и малой подвижности;
  • занятия - тренировки в основных видах движений;
  • ритмическая гимнастика занятия, состоящие из танцевальных движений;
  • занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
  • занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на скорость, время, расстояние;
  • самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего педагог проверяет выполнение задания и др.

Чтобы физкультурные занятия были эффективны, необходимы  следующие условия:

= Построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;

=  Использование педагогами разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

=  Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия;

=  Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности;

= Использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

= На физкультурных занятиях детей обучают различным движениям, из которых потом составляются комплексы для утренней гимнастики.

= Нагрузки на физкультурном занятии строго дозируются и контролируются медицинским персоналом и административной группой.

= Для детей с различными патологиями осанки инструктор по физической культуре строго ограничивает нагрузки и по индивидуальной программе не менее двух раз в неделю проводит с ними ЛФК.

Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус.

Она имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения утренней гимнастики вносятся изменения и дополнения в комплексы. Главное, чтобы дети были здоровыми и занимались с удовольствием.

Под руководством музыкального  руководителя дошкольного учреждения с детьми старших и подготовительных групп ежедневно проводится утренняя гимнастика на материале танцевальных движений. Это повышает интерес детей к выполнению движений под музыкальное сопровождение, развивает чувство ритма, способности к импровизации в движении и т.д.

Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем

Это в первую очередь, воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности.

В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.

Во время свободной деятельности дети в своих возрастных группах имеют возможность использовать любое физкультурное оборудование и атрибуты к подвижным играм по душе. Это приучает их к самостоятельности и самоорганизованности. В данном случае педагог не дает прямых указаний, а только использует совет и подсказку, может принять участие в самостоятельной двигательной деятельности детей.

В целях развития индивидуальных двигательных способностей детей в вечернее время  воспитатель  группы  организует  с детьми  

динамический  час («Школа  мяча)

II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С  ПЕДАГОГИЧЕСКИМ  КОЛЛЕКТИВОМ  И  ОБСЛУЖИВАЮЩИМ  ПЕРСОНАЛОМ.

На улучшение здоровья детей дошкольного возраста, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание уделяется подбору и расстановке кадров на группы с учетом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости. Помня о том, что результаты физического развития детей зависят, прежде всего, от профессиональной подготовки педагогов, их педагогических знаний, продумывается система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей в сочетании с контролем за организацией воспитательно-образовательного процесса, что конкретно отражается в годовом плане дошкольного учреждения.

1. Организационное совещание с целью определения содержания и форм деятельности всех участников программы мероприятий, а также координации их деятельности.

Сентябрь  IV  неделя.

2.  Диагностика состояния здоровья детей, разработка системы комплексной оценки состояния здоровья детей.  

Октябрь IV квартал  года.

3.  Медико-психолого-педагогические  совещания при участии  специалистов  МЗ  ПМПК:

Тема: Адаптация. Особенности адаптационного периода детей второго и третьего года жизни. Выработка практических рекомендаций по результатам адаптации.

Ноябрь  II  неделя.

Тема: Некоторые промежуточные итоги применения комплексной программы по оздоровлению детей с целью координации деятельности всех ее участников.

 Январь   IV  неделя.

4.Коррекция режимов организации жизнедеятельности детей в детском саду с учетом требований Санитарных норм и правил.

Октябрь  I  неделя.

5.Консультации для  работников  дошкольного учреждения:

Тема: Особенности деятельности педагогического и обслуживающего персонала в процессе реализации комплексной программы мероприятий по оздоровлению детей.

Октябрь  III неделя.

Тема: Роль правильного построения режима дня в дошкольном учреждении и семье на профилактику возникновения детских неврозов.

Ноябрь  II  неделя.

Тема: Роль проветривания при заболеваниях воздушно - капельными инфекциями.

Декабрь  I неделя.

Январь  IV неделя.

Тема: Травматизм. Его виды, оказание первой медицинской помощи и его профилактика.

Март   II неделя.

Тема: Особенности организации деятельности с детьми в летний период.

Май  III неделя.

6.Разработка плана мероприятий  летней   оздоровительной работы.

Май   IV неделя.

Примечание: методическая работа с работниками  дошкольного  учреждения  ежегодно составляется на основании годового плана учебно-воспитательного процесса.

Ответственными за организацию методических мероприятий являются члены Совета программы.

IV. ДИАГНОСТИКА   ДВИГАТЕЛЬНОЙ   СФЕРЫ  ВОСПИТАННИКОВ

В качестве одной из характеристик достижений ребенка является развитие его двигательной сферы. Овладение определенными действиями, движениями (мелкими и крупными), соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам - необходимая характеристика развития ребенка.

Диагностика физической подготовленности детей проводится как в середине учебного года (промежуточные результаты), так и по его окончании.

Фиксируются количественные и качественные показатели.

Карта  достижений  дошкольника  в развитии  двигательной  сферы

Возрастная группа

Крупная моторика

Мелкая моторика

Младшая группа

  • стоять с закрытыми глазами

15 сек: стопы по прямой линии, носок левой ноги примыкает к пятке правой.

  • пройти по гимнастической скамейке.
  • приседать б раз подряд в подвижном темпе.

перепрыгнуть с места через "барьер" высотой  5 см.

  • подбрасывать и ловить мяч двумя руками

3-4 раза подряд.

Средняя группа

  • стоять на одной ноге с открытыми глазами 15 сек.
  • перешагнуть через рейки гимнастической лестницы высотой от пола  20 см.
  • упражнение "велосипед".

подлезать под резинку боком, не касаясь пола руками резинка на уровне  50 см от пола.

  • отбивать мяч о землю одной рукой 5 раз подряд.

Старшая группа

  • стоять на одной ноге с закрытыми глазами 15 сек.
  • пройти по скамейке, перешагивая  набивные  мячи.
  • наклониться корпусом вперед

6 раз подряд из положения лежа на спине.

  • бегать с преодолением препятствий: обегать кегли, перепрыгивать через "барьеры", пролезать в обруч.
  • отбивать мяч о землю одной рукой 10 раз подряд не сходя с места.

Подготовительная к школе группа

  • стоять на цыпочках с открытыми глазами 10 сек.
  • пройти на полупальцах по скамейки с набивным мешочком на голове.
  • медленно приседать 4-5 раз подряд.
  • "полоса препятствий": обежать кегли, проползти по-пластунски, провести мяч ногами по "дорожке".
  • подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком.

Осмотр специалистами  детской  поликлиники

  • педиатр

Ранний  возраст

Дошкольные  группы

1 раз в 3 мес.

1 раз в год.

  • хирург

дошкольные группы

1 раз в год.

  • отоларинголог

3, 5, 7 лет

1 раз в год

  • окулист

3, 5, 7 лет

1 раз в год

  • невропатологи "Д"

3, 5, 7 лет

1 раз в год

  • стоматолог

3-7 лет

1 раз в год.

Лабораторные  исследования  в  период  диспансеризации:

=  общий анализ крови 1 раз в год.

=  общий анализ мочи 1 раз в год.

=  анализ на  я/глист 1 раз в год.

=  анализ на энтеробиоз 1 раз в год.

 Иммунизация  согласно  графика  прививочного плана.

Организация в группах дошкольного возраста занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей. Прилагается

Физкультурно-оздоровительные  мероприятия:

=  ежедневные закаливающие процедуры:

=  обмывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой после дневного сна;

=  дорожка здоровья после дневного сна;

=  физические  упражнения после дневного сна;

=  контрастные воздушные и солнечные ванны  (в  летний  период)

= ежедневная утренняя гимнастика на воздухе (с учетом погодных условий); = = = =ежедневная дыхательная гимнастика;

=  само-массаж после утренней гимнастики;

=  физкультурные занятия: в спортзале 2 раза в неделю; на воздухе 1 раз в неделю;

=  ежедневная организация утреннего приема детей на воздухе/с учетом погодных условий   в  летний  период/;

=  организация активного отдыха 1 раз в месяц в каждой возрастной группе;

=максимальное использование погодных условий для увеличения продолжительности прогулки ежедневно;

=  организация секционной работы    «Школа  мяча»

= обеспечение ежедневного оптимального двигательного режима в свободное от занятий время, как в групповом помещении, так и вовремя организации прогулки;

= организация Дней здоровья ежемесячно с включением занятий по организации безопасности жизнедеятельности детей.

= организация цикла занятий с педагогом-психологом МЗ ПМПК с целью профилактики психосоматических заболеваний.

Примечание: Система закаливания составляется и периодически корректируется медицинским персоналом дошкольного учреждения в соответствии с изменяющимися условиями, в том числе и погодными. Она последовательна: от щадящих процедур переходит к более интенсивным. Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения закаливающей процедуры. Предпочтение отдается контрастному воздушному закаливанию и хождению по дорожке здоровья. Важно отметить, что закаливание осуществляется только при полном здоровье детей и при отсутствии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций /страха, плача, беспокойства/.

В жаркие дни дети обливаются  водой не менее двух раз в день (по  погодным  условиям) и дорожка здоровья переносится на улицу, то есть проводится  до захода детей с дневной прогулки.

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки. В основе подбора комплекса гимнастики лежит имеющийся у детей двигательный опыт и характер предыдущей физкультурной деятельности.

VI. ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗАНЯТИЙ  ПО  ОСНОВАМ
БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ВОСПИТАННИКОВ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" - авторы  составители Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина, разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с современными психолого - педагогическими ориентирами в ней даются примеры возможных занятий на  формирование  у  дошкольников  правил  поведения, которые  определяют их безопасность, воспитание  потребности  в здоровом образе  жизни, что и способствуют более эффективному усвоению детьми соответствующего материала по  

 направлениям:

= Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

= Развитие представлений  о строении  собственного  тела,  назначении  органов тела;

= Обучение  уходу  за   своим  телом,  навыки  оказания элементарной  помощи;

= Формирование  представлений о том, что  полезно   и что  вредно;

= Формирование  представлений об  окружающей среде;

= Формирование  привычки  ежедневных  физкультурных  упражнений.

Тема № 1 "Ребенок и другие люди".

=Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

=О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

=Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

=Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

=Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

=Если "чужой" приходит в дом.

=Ребенок как объект сексуального насилия.

Тема № 2 "Ребенок и природа".

=Ребенок должен понимать взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов:

=Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.

=В природе все взаимосвязано.

=Загрязнение окружающей среды.

=Ухудшение экологической ситуации.

=Бережное отношение к живой природе.

=Ядовитые растения.

=Контакты с животными.

=Восстановление окружающей среды.

Тема № 3 "Ребенок дома".

=Ребенок должен владеть знаниями о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей в отсутствии взрослых.

=Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

=Открытое окно, балкон как источник опасности.

=Экстремальные ситуации в быту.

Тема № 4 "Здоровье ребенка".

=Ребенок должен знать о том, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни.

=Он должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

=Здоровье - главная ценность человеческой жизни.

     = Изучаем свой организм.

      =Прислушаемся к своему организму.     =Поговорим о болезнях.

      =Ценности здорового образа жизни.      =Инфекционные  болезни

  1. =О профилактике заболеваний.              =Правила  первой  помощи;
  2. =Навыки личной гигиены.                       =О роли  лекарств  и витаминов

       =Забота о здоровье окружающих.          =Врачи - наши друзья

  1.  
  2. Тема № 5 "Эмоциональное благополучие ребенка".

=Ребенок должен владеть способами выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до силового решения.

=Психическое здоровье.

=Детские страхи.

=Конфликты и ссоры между детьми.

Тема № 6 "Ребенок на улицах города"

=Ребенок должен знать правила дорожного движения.

=Устройство проезжей части.

="Зебра", светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

=Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

=Правила езды на велосипеде.

=О работе Госавтоинспекции /ГИБДД/.

=Милиционер - регулировщик.

=Правила поведения в транспорте.

=Если ребенок потерялся.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  СЕМЬЕЙ  ВОСПИТАННИКОВ

Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения, а также на основе  договора  о  взаимоотношениях  сторон  между  дошкольным учреждением  и  родителями (законными  представителями)  ребенка.

1.Организация анкетирования родителей в целях изучения запросов на оказание дополнительных оздоровительных услуг (в том числе и платных) – Сентябрь

         

2.Индивидуальное консультирование родителей (целенаправленные и по запросу) по вопросам оздоровления детей с участием всех специалистов – в течение года.

3.Оформление информационного стенда для родителей в целях ознакомления с промежуточными показателями реализации программы оздоровления – ежеквартально.

4.Оформление папок-передвижек, санитарных бюллетеней на профилактические темы в период карантинных мероприятий во всех возрастных группах и центральном холле дошкольного учреждения – ежеквартально.

5.Консультации во всех возрастных группах на тему организации оптимального двигательного  режима жизнедеятельности ребенка в ДОУ  и семье – Ноябрь

6.Вовлечение родителей по организации активного отдыха детей – в течение года.

7.Итоговое общее собрание по подведению итогов реализации программы мероприятий в целях определения  ее эффективности на основе результатов состояния здоровья детей на конец учебного года

Май  


ПЛАН – СХЕМА

ПОВЫШЕНИЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  И  ОБРАЗОВАНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

 ВОСПИТАННИКОВ      ПО ПРИОБЩЕНИЮ  К  ЗДОРОВОМУ  ОБРАЗУ  ЖИЗНИ

НАПРАВЛЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПЕРЕЛЬ

МАЙ

Обучение  основам  формирования,  сохранения  и  укрепления  собственного  здоровья

Приглашение  врача-эндокринолога  в  ДОУ

Лекция  «Позаботьтесь  о  своем  здоровье» Ответственный:  старшая  

мед. сестра

Приглашение  в  ДОУ  врача-гастроэнтеролога  Лекция

«Об  организации  правильного  питания в  семье»  Ответственный:  старшая

 мед. сестра

Информационно-педагогический  лекторий

Уголок  Здоровья

(все  возрастные  группы)

Роль   семьи  и  дошкольного  учреждения  в  формировании  здоровья  у  ребенка  с  ранних  лет

Без  лекарств  и  докторов.

Как  уберечь  ребенка  от  несчастья.

Как  не  надо  кормить  ребенка.

Точечный  массаж  при  ОРЗ.

Зимние  игры  и развлечения  в  условиях  ДОУ  и семьи.

Как  уберечь  ребенка  от  простудных  заболеваний.

Берегите  зрение  детей  с  раннего  возраста.

Основы  правильного  питания.

Как  предупредить  весенний  авитаминоз.

Как  уберечь  ребенка  от  травм.  

План    мероприятий  в ДОУ   по  профилактике  детского  травматизма  и  ДТТ)

Как  организовать  летний  отдых  детей  в  условиях  семьи  и  города. План мероприятий

Консультации  для  родителей  воспитанников

Использованиемузыки  и  музыкальных  произведений  в  период  лечения  и  выздоровления  ребенка.

«Танец -живительная  сила»

Ответственный:  музыкальный  руководитель

Охрана  голоса  ребенка  в  раннем  и  дошкольном  возрасте.

Музыка  и  гиперактивность  у  детей  Ответственный:  музыкальный  руководитель

Развивайте  речь  ребенка.  Речевое  развитие-путь  к  здоровому  познанию  окружающего  мира  Ответственные:  педагоги  групп

Учимся  дышать  правильно.  Дыхательная  гимнастика- необходимая  потребность  в  жизни  ребенка  в  течение  дня  ответственные:  педагоги  групп

Пальчиковые  игры  для   развития  речи  дошкольников  ответственные: педагоги  групп

На  лыжню  всей  семьей  Ответственные члены  родительского  комитета

Спортивно-оздоровительные  игры  с  младшего  дошкольного  возраста.

Эмоциональное  здоровье  ребенка  в  условиях  ДОУ  и  семьи  Ответственные:  педагоги  групп

Плоскостопие  у  ребенка.

Использование  игровых  упражнений  для  профилактики  плоскостопия  у  детей

Ответственные:  педагоги  групп

Профилактика  правильной  осанки  у  дошкольников

Ответственный:  инструктор  по  физической  культуре  из  ДОУ  города

Здоровая  жизнь  без  анальгина  Ответственный:  старшая  мед.  сестра   ДОУ

Всестороннее  оздоровление  ребенка  в  летний  период  нетрадиционными  методами.  Закаливание  детей  в  семье.  Советы  специалист Ответственный:  

ст. мед.  

 сестра

Клуб  заинтересованных  родителей

Нетрадиционные  методы  закаливания  в  условиях  ДОУ  Ответственные:  старшая  мед.  сестра  ДОУ  педагоги  групп

Растим  будущего  мужчину

(участие   в  работе  клуба  принимают педагог-психолог  и

  врач - андролог

Растим  будущую  женщину (участие  в  работе  клуба  принимают  педагог-психолог  и  детский  врач-гинеколог)

Родительские  собрания

Общее  собрание  «Задачи  обучения,  воспитания  и  оздоровления  ребенка в  учебном  году» Ответственные:  педагоги  ДОУ старшая  

 мед.  сестра

Групповые  родительские  собрания «Как  сохранить  здоровье  ребенка в  условиях  Крайнего  Севера»  Ответственные:  врач  ДП,  старшая  мед.  сестра  ДОУ,  педагоги  групп

Общее   собрание  для  родителей   детей  подготовительной  группы  «Ваш  ребенок – будущий  первоклассник»     Как  сохранить  его  психофизическое  здоровье.

Ответственные:  старший  воспитатель,  педагоги  групп

Групповые  родительские  собрания  «Формирование  нравственного  здоровья  дошкольников»  Ответственные:  педагоги  ДОУ

Общее  родительское  собрание  «Итоги   работы  ДОУ  по  организации    проведению закаливающих  мероприятий  с  детьми.  Результаты проводимых   мероприятий направленных на снижение  заболеваемости  среди  воспитанников

Обязательно   включить  в  повестку  группового  собрания  вопросы  о  сохранении  и  укреплении  здоровья  детей  в  семье

Физкультурно-оздоровительные  мероприятия  с  воспитанниками

День  Здоровья  Ответственные: старшая  

мед. сестра,  педагоги  ДОУ,  родители

Совместное спортивно-музыкальное  развлечение родителей  с  детьми

  «Моя  семья»  Ответственные:  Зав.  ДОУ,  педагоги  групп

Декада  Здоровья

(развлечения,  выставка  физкультурно - спортивного  оборудования,  используемого  в  ДОУ.

Ответственныестаршая  

мед.  сестра,  педагоги  групп ДОУ

Спортивно-массовая  работа  с  дошкольниками  на  воздухе  с  наступлением  теплого  периода  по  развитию  основных  движений,  проведение диагностических  замеров  Ответственные:  старшая  мед. сестра,  педагоги  групп

Спортивно-массовая  работа  с  семьей  «Семейное  спортивное  творчество»

Ответственные:  педагоги  групп,  родительский  комитет

Анкетирование

Социально-гигиенический  скрининг  условий  и  образа  жизни  семей  воспитанников  ДОУ

Формирование  нравственного  здоровья  дошкольников





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления

Организация двигательной деятельности. Лечебно профилактическая работа, закаливание. Диагностика физического развития. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Совместная работа детского са...

Создание программы оздоровления в условиях ДОУ

Данная статья раскрывает программу оздоровления  дошкольников в условиях  здоровьесберегающего пространства в ДОУ...

ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ №6 «СОЛНЫШКО

Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.    В уставе Всемирной орга...

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» программа оздоровления детей в ДОУ на 2018-2022 учебный год

           В Уставе Всемирной организации  здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических  дефектов, но...

Программа "Здоровый дошкольник". Программа оздоровления детей в ДОУ.

Комплексно- целевая программа "Здоровый дошкольник направлена на сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у детей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранения собственного ...

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» программа оздоровления детей в ДОУ на 2022-2026 учебный год

ПРОГРАММА«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК»программа оздоровления детей в ДОУна 2022-2026 учебный год...