Главные вкладки

    Проект программы оздоровления детей: «Здоровый ребенок»
    рабочая программа (средняя группа) на тему

    Малофеева  Наталья  Анатольевна

    Программа содержит в себе методические рекомендации М.Д. Маханевой по организации физкультурных занятий, проводимых в спортивном зале /описание составлено по каждому занятию для детей всех дошкольных групп/, а также конкретное описание основных направлений деятельности с педагогическим коллективом, с детьми в возрасте от двух  до семи лет и с родителями  воспитанников.

    Кроме того, прилагается тематика занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей для старших возрастных групп.

    Такое целостное содержание, проработанность рекомендаций позволяет использовать их при планировании самых различных форм и видов  по  организации здорового образа жизни  воспитанников в условиях дошкольного  учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksnyj_plan_zdorove.doc163 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Комплексная  физкультурно - оздоровительная  программа "Здоровый  ребенок" –

     это комплексное  решение  вопросов  снижения  заболеваемости,  охрана  и  укрепление здоровья воспитанников в  дошкольном  учреждении.  Это система физического воспитания детей и организации целенаправленных профилактических мероприятий.

    В основе данной программы по воспитанию здорового ребенка лежит опыт работы коллектива детского сада, который в течение нескольких лет работает по общеобразовательной программе "Детство", успешно сочетая ее с программой целостного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий.

    Программа содержит в себе методические рекомендации М.Д. Маханевой по организации физкультурных занятий, проводимых в спортивном зале /описание составлено по каждому занятию для детей всех дошкольных групп/, а также конкретное описание основных направлений деятельности с педагогическим коллективом, с детьми в возрасте от двух  до семи лет и с родителями  воспитанников.

    Кроме того, прилагается тематика занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей для старших возрастных групп.

    Такое целостное содержание, проработанность рекомендаций позволяет использовать их при планировании самых различных форм и видов  по  организации здорового образа жизни  воспитанников в условиях дошкольного  учреждения.

    Содержание программы мероприятий дополняется диагностикой двигательной сферы ребенка в форме индивидуальных тестов и заданий, начиная со второй младшей группы, дополняется перспективным планированием физкультурных занятий на учебный год, сеткой занятий и распорядком дня для детей всех возрастных групп, а также схемами профилактических и закаливающих мероприятий.

    Основные  направления  развития  двигательной  сферы  ребенка

    1.Тренировка  сердечно-сосудистой  системы  и терморегуляционного  аппарата.

    2.Предупреждение  гиподинамии.

    3. Предупреждение  проявления  отрицательных  эмоций.


    ВВЕДЕНИЕ

    Цель программы:

    Охрана и укрепление здоровья детей. Совершенствование форм профилактической работы с детьми во взаимодействии с педагогическим коллективом, медицинским персоналом и родителями.

    Задачи программы:

    1. Поиск эффективных мер, направленных на обеспечение психофизического благополучия и снижение роста заболеваемости  среди  воспитанников  ДОУ.
    2. Создание оптимальных условий для реализации комплексно-оздоровительной программы мероприятий.
    3. Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста  в   соответствии  с  их  физическими  возможностями.
    4. Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.
    5. Выявление  интересов,  склонностей  и способностей  воспитанников  в  двигательной деятельности  и  реализации  их  через  систему  спортивно-оздоровительной  работы.

    Основные направления программы:

    1. Организация двигательной активности.
    2. Формы работы с педагогическим коллективом и обслуживающим персоналом.
    3. Перспективное планирование физкультурных занятий.
    4. Диагностика двигательной сферы ребенка.
    5. Оздоровительно-профилактическая работа с детьми, закаливание.
    6. Планирование занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
    7. Планирование занятий с психологом.
    8. Взаимодействие с семьей по воспитанию здоровья ребенка.
    9. Воспитание  потребности  в  здоровом  образе  жизни.

    Совет программы.

    В состав Совета программы входят следующие специалисты:

    Заведующий ДОУ, старший   воспитатель, врач – педиатр  детской  поликлиники, врачи  узкой  специализации, старшая медицинская сестра  ДОУ, педагог - психолог,   члены    педагогического  коллектива  ДОУ.

    Основной целью деятельности Совета программы является анализ, регулирование и контроль по реализации задач оздоровления детей.

    Аналитическая деятельность.

    1.Определение уровня физического развития детей раннего возраста на момент поступления в детский сад.

    2.Прием вновь поступивших детей в детский сад по комплексной адаптированной схеме.

    3.Анализ заболеваемости за прошедший период и установление возможных причин их возникновения.

    4.Изучение запросов родителей на оказание дополнительных (в том числе платных) оздоровительных услуг.

    5.Активное вовлечение родителей в реализацию задач комплексно - оздоровительной программы.

    Прогностическая деятельность.

    1.Реализация оздоровительной программы в ее полном объеме в целях определения эффективности форм и содержания деятельности.

    2.Выработка практических рекомендаций по планированию и организации комплексной программы оздоровительных мероприятий с учетом индивидуального физического развития каждого ребенка.

    3.Снижение уровня заболеваемости.

    I. ОРГАНИЗАЦИЯ    ДВИГАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ВОСПИТАННИКОВ

    Режим двигательной активности, организованный педагогами:

    • физкультурные  занятия;
    • утренняя гимнастика;
    • гимнастика после дневного сна;
    • ежедневная  прогулка;
    • музыкально-ритмические занятия;
    • спортивный  досуг;
    • музыкальные  развлечения;
    • самостоятельная  двигательная  деятельность.

    Занятия по физической культуре во всех дошкольных группах проводятся под руководством инструктора по физической  культуре и воспитателей два раза в неделю в спортивном зале и одно на воздухе  (со старшей  группы). Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка отводится развитию движений и физической культуре детей, именно на физкультурных занятиях.

    Причем, в каждом возрастном периоде они имеют разную направленность:

    = детям младших групп они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам  элементарной страховки;

    =  в среднем возрасте развивать физические качества (прежде всего, выносливость и силу);

    = в старших группах сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т.д.

    Поэтому целесообразно использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

    • занятия по традиционной схеме;
    • занятия на подвижных играх большой, средней и малой подвижности;
    • занятия - тренировки в основных видах движений;
    • ритмическая гимнастика занятия, состоящие из танцевальных движений;
    • занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
    • занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на скорость, время, расстояние;
    • самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего педагог проверяет выполнение задания и др.

    Чтобы физкультурные занятия были эффективны, необходимы  следующие условия:

    = Построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;

    =  Использование педагогами разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

    =  Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия;

    =  Развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности;

    = Использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

    = На физкультурных занятиях детей обучают различным движениям, из которых потом составляются комплексы для утренней гимнастики.

    = Нагрузки на физкультурном занятии строго дозируются и контролируются медицинским персоналом и административной группой.

    = Для детей с различными патологиями осанки инструктор по физической культуре строго ограничивает нагрузки и по индивидуальной программе не менее двух раз в неделю проводит с ними ЛФК.

    Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус.

    Она имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. В зависимости от физической подготовленности каждой возрастной группы детей, условий и места проведения утренней гимнастики вносятся изменения и дополнения в комплексы. Главное, чтобы дети были здоровыми и занимались с удовольствием.

    Под руководством музыкального  руководителя дошкольного учреждения с детьми старших и подготовительных групп ежедневно проводится утренняя гимнастика на материале танцевальных движений. Это повышает интерес детей к выполнению движений под музыкальное сопровождение, развивает чувство ритма, способности к импровизации в движении и т.д.

    Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем

    Это в первую очередь, воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности.

    В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.

    Во время свободной деятельности дети в своих возрастных группах имеют возможность использовать любое физкультурное оборудование и атрибуты к подвижным играм по душе. Это приучает их к самостоятельности и самоорганизованности. В данном случае педагог не дает прямых указаний, а только использует совет и подсказку, может принять участие в самостоятельной двигательной деятельности детей.

    В целях развития индивидуальных двигательных способностей детей в вечернее время  воспитатель  группы  организует  с детьми  

    динамический  час («Школа  мяча)

    II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С  ПЕДАГОГИЧЕСКИМ  КОЛЛЕКТИВОМ  И  ОБСЛУЖИВАЮЩИМ  ПЕРСОНАЛОМ.

    На улучшение здоровья детей дошкольного возраста, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника. Поэтому большое внимание уделяется подбору и расстановке кадров на группы с учетом их деловых качеств, опыта и психологической совместимости. Помня о том, что результаты физического развития детей зависят, прежде всего, от профессиональной подготовки педагогов, их педагогических знаний, продумывается система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей в сочетании с контролем за организацией воспитательно-образовательного процесса, что конкретно отражается в годовом плане дошкольного учреждения.

    1. Организационное совещание с целью определения содержания и форм деятельности всех участников программы мероприятий, а также координации их деятельности.

    Сентябрь  IV  неделя.

    2.  Диагностика состояния здоровья детей, разработка системы комплексной оценки состояния здоровья детей.  

    Октябрь IV квартал  года.

    3.  Медико-психолого-педагогические  совещания при участии  специалистов  МЗ  ПМПК:

    Тема: Адаптация. Особенности адаптационного периода детей второго и третьего года жизни. Выработка практических рекомендаций по результатам адаптации.

    Ноябрь  II  неделя.

    Тема: Некоторые промежуточные итоги применения комплексной программы по оздоровлению детей с целью координации деятельности всех ее участников.

     Январь   IV  неделя.

    4.Коррекция режимов организации жизнедеятельности детей в детском саду с учетом требований Санитарных норм и правил.

    Октябрь  I  неделя.

    5.Консультации для  работников  дошкольного учреждения:

    Тема: Особенности деятельности педагогического и обслуживающего персонала в процессе реализации комплексной программы мероприятий по оздоровлению детей.

    Октябрь  III неделя.

    Тема: Роль правильного построения режима дня в дошкольном учреждении и семье на профилактику возникновения детских неврозов.

    Ноябрь  II  неделя.

    Тема: Роль проветривания при заболеваниях воздушно - капельными инфекциями.

    Декабрь  I неделя.

    Январь  IV неделя.

    Тема: Травматизм. Его виды, оказание первой медицинской помощи и его профилактика.

    Март   II неделя.

    Тема: Особенности организации деятельности с детьми в летний период.

    Май  III неделя.

    6.Разработка плана мероприятий  летней   оздоровительной работы.

    Май   IV неделя.

    Примечание: методическая работа с работниками  дошкольного  учреждения  ежегодно составляется на основании годового плана учебно-воспитательного процесса.

    Ответственными за организацию методических мероприятий являются члены Совета программы.

    IV. ДИАГНОСТИКА   ДВИГАТЕЛЬНОЙ   СФЕРЫ  ВОСПИТАННИКОВ

    В качестве одной из характеристик достижений ребенка является развитие его двигательной сферы. Овладение определенными действиями, движениями (мелкими и крупными), соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам - необходимая характеристика развития ребенка.

    Диагностика физической подготовленности детей проводится как в середине учебного года (промежуточные результаты), так и по его окончании.

    Фиксируются количественные и качественные показатели.

    Карта  достижений  дошкольника  в развитии  двигательной  сферы

    Возрастная группа

    Крупная моторика

    Мелкая моторика

    Младшая группа

    • стоять с закрытыми глазами

    15 сек: стопы по прямой линии, носок левой ноги примыкает к пятке правой.

    • пройти по гимнастической скамейке.
    • приседать б раз подряд в подвижном темпе.

    перепрыгнуть с места через "барьер" высотой  5 см.

    • подбрасывать и ловить мяч двумя руками

    3-4 раза подряд.

    Средняя группа

    • стоять на одной ноге с открытыми глазами 15 сек.
    • перешагнуть через рейки гимнастической лестницы высотой от пола  20 см.
    • упражнение "велосипед".

    подлезать под резинку боком, не касаясь пола руками резинка на уровне  50 см от пола.

    • отбивать мяч о землю одной рукой 5 раз подряд.

    Старшая группа

    • стоять на одной ноге с закрытыми глазами 15 сек.
    • пройти по скамейке, перешагивая  набивные  мячи.
    • наклониться корпусом вперед

    6 раз подряд из положения лежа на спине.

    • бегать с преодолением препятствий: обегать кегли, перепрыгивать через "барьеры", пролезать в обруч.
    • отбивать мяч о землю одной рукой 10 раз подряд не сходя с места.

    Подготовительная к школе группа

    • стоять на цыпочках с открытыми глазами 10 сек.
    • пройти на полупальцах по скамейки с набивным мешочком на голове.
    • медленно приседать 4-5 раз подряд.
    • "полоса препятствий": обежать кегли, проползти по-пластунски, провести мяч ногами по "дорожке".
    • подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком.

    Осмотр специалистами  детской  поликлиники

    • педиатр

    Ранний  возраст

    Дошкольные  группы

    1 раз в 3 мес.

    1 раз в год.

    • хирург

    дошкольные группы

    1 раз в год.

    • отоларинголог

    3, 5, 7 лет

    1 раз в год

    • окулист

    3, 5, 7 лет

    1 раз в год

    • невропатологи "Д"

    3, 5, 7 лет

    1 раз в год

    • стоматолог

    3-7 лет

    1 раз в год.

    Лабораторные  исследования  в  период  диспансеризации:

    =  общий анализ крови 1 раз в год.

    =  общий анализ мочи 1 раз в год.

    =  анализ на  я/глист 1 раз в год.

    =  анализ на энтеробиоз 1 раз в год.

     Иммунизация  согласно  графика  прививочного плана.

    Организация в группах дошкольного возраста занятий по основам безопасности жизнедеятельности детей. Прилагается

    Физкультурно-оздоровительные  мероприятия:

    =  ежедневные закаливающие процедуры:

    =  обмывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой после дневного сна;

    =  дорожка здоровья после дневного сна;

    =  физические  упражнения после дневного сна;

    =  контрастные воздушные и солнечные ванны  (в  летний  период)

    = ежедневная утренняя гимнастика на воздухе (с учетом погодных условий); = = = =ежедневная дыхательная гимнастика;

    =  само-массаж после утренней гимнастики;

    =  физкультурные занятия: в спортзале 2 раза в неделю; на воздухе 1 раз в неделю;

    =  ежедневная организация утреннего приема детей на воздухе/с учетом погодных условий   в  летний  период/;

    =  организация активного отдыха 1 раз в месяц в каждой возрастной группе;

    =максимальное использование погодных условий для увеличения продолжительности прогулки ежедневно;

    =  организация секционной работы    «Школа  мяча»

    = обеспечение ежедневного оптимального двигательного режима в свободное от занятий время, как в групповом помещении, так и вовремя организации прогулки;

    = организация Дней здоровья ежемесячно с включением занятий по организации безопасности жизнедеятельности детей.

    = организация цикла занятий с педагогом-психологом МЗ ПМПК с целью профилактики психосоматических заболеваний.

    Примечание: Система закаливания составляется и периодически корректируется медицинским персоналом дошкольного учреждения в соответствии с изменяющимися условиями, в том числе и погодными. Она последовательна: от щадящих процедур переходит к более интенсивным. Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения закаливающей процедуры. Предпочтение отдается контрастному воздушному закаливанию и хождению по дорожке здоровья. Важно отметить, что закаливание осуществляется только при полном здоровье детей и при отсутствии у ребенка отрицательных эмоциональных реакций /страха, плача, беспокойства/.

    В жаркие дни дети обливаются  водой не менее двух раз в день (по  погодным  условиям) и дорожка здоровья переносится на улицу, то есть проводится  до захода детей с дневной прогулки.

    Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки. В основе подбора комплекса гимнастики лежит имеющийся у детей двигательный опыт и характер предыдущей физкультурной деятельности.

    VI. ПЛАНИРОВАНИЕ  ЗАНЯТИЙ  ПО  ОСНОВАМ
    БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ВОСПИТАННИКОВ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

    Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" - авторы  составители Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина, разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. В соответствии с современными психолого - педагогическими ориентирами в ней даются примеры возможных занятий на  формирование  у  дошкольников  правил  поведения, которые  определяют их безопасность, воспитание  потребности  в здоровом образе  жизни, что и способствуют более эффективному усвоению детьми соответствующего материала по  

     направлениям:

    = Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

    = Развитие представлений  о строении  собственного  тела,  назначении  органов тела;

    = Обучение  уходу  за   своим  телом,  навыки  оказания элементарной  помощи;

    = Формирование  представлений о том, что  полезно   и что  вредно;

    = Формирование  представлений об  окружающей среде;

    = Формирование  привычки  ежедневных  физкультурных  упражнений.

    Тема № 1 "Ребенок и другие люди".

    =Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми.

    =О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

    =Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

    =Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

    =Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

    =Если "чужой" приходит в дом.

    =Ребенок как объект сексуального насилия.

    Тема № 2 "Ребенок и природа".

    =Ребенок должен понимать взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов:

    =Земля - наш общий дом, а человек - часть природы.

    =В природе все взаимосвязано.

    =Загрязнение окружающей среды.

    =Ухудшение экологической ситуации.

    =Бережное отношение к живой природе.

    =Ядовитые растения.

    =Контакты с животными.

    =Восстановление окружающей среды.

    Тема № 3 "Ребенок дома".

    =Ребенок должен владеть знаниями о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей в отсутствии взрослых.

    =Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

    =Открытое окно, балкон как источник опасности.

    =Экстремальные ситуации в быту.

    Тема № 4 "Здоровье ребенка".

    =Ребенок должен знать о том, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни.

    =Он должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

    =Здоровье - главная ценность человеческой жизни.

         = Изучаем свой организм.

          =Прислушаемся к своему организму.     =Поговорим о болезнях.

          =Ценности здорового образа жизни.      =Инфекционные  болезни

    1. =О профилактике заболеваний.              =Правила  первой  помощи;
    2. =Навыки личной гигиены.                       =О роли  лекарств  и витаминов

           =Забота о здоровье окружающих.          =Врачи - наши друзья

    1.  
    2. Тема № 5 "Эмоциональное благополучие ребенка".

    =Ребенок должен владеть способами выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до силового решения.

    =Психическое здоровье.

    =Детские страхи.

    =Конфликты и ссоры между детьми.

    Тема № 6 "Ребенок на улицах города"

    =Ребенок должен знать правила дорожного движения.

    =Устройство проезжей части.

    ="Зебра", светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

    =Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

    =Правила езды на велосипеде.

    =О работе Госавтоинспекции /ГИБДД/.

    =Милиционер - регулировщик.

    =Правила поведения в транспорте.

    =Если ребенок потерялся.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  СЕМЬЕЙ  ВОСПИТАННИКОВ

    Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения, а также на основе  договора  о  взаимоотношениях  сторон  между  дошкольным учреждением  и  родителями (законными  представителями)  ребенка.

    1.Организация анкетирования родителей в целях изучения запросов на оказание дополнительных оздоровительных услуг (в том числе и платных) – Сентябрь

             

    2.Индивидуальное консультирование родителей (целенаправленные и по запросу) по вопросам оздоровления детей с участием всех специалистов – в течение года.

    3.Оформление информационного стенда для родителей в целях ознакомления с промежуточными показателями реализации программы оздоровления – ежеквартально.

    4.Оформление папок-передвижек, санитарных бюллетеней на профилактические темы в период карантинных мероприятий во всех возрастных группах и центральном холле дошкольного учреждения – ежеквартально.

    5.Консультации во всех возрастных группах на тему организации оптимального двигательного  режима жизнедеятельности ребенка в ДОУ  и семье – Ноябрь

    6.Вовлечение родителей по организации активного отдыха детей – в течение года.

    7.Итоговое общее собрание по подведению итогов реализации программы мероприятий в целях определения  ее эффективности на основе результатов состояния здоровья детей на конец учебного года

    Май  


    ПЛАН – СХЕМА

    ПОВЫШЕНИЕ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ  И  ОБРАЗОВАНИЯ  РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

     ВОСПИТАННИКОВ      ПО ПРИОБЩЕНИЮ  К  ЗДОРОВОМУ  ОБРАЗУ  ЖИЗНИ

    НАПРАВЛЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    СЕНТЯБРЬ

    ОКТЯБРЬ

    НОЯБРЬ

    ДЕКАБРЬ

    ЯНВАРЬ

    ФЕВРАЛЬ

    МАРТ

    АПЕРЕЛЬ

    МАЙ

    Обучение  основам  формирования,  сохранения  и  укрепления  собственного  здоровья

    Приглашение  врача-эндокринолога  в  ДОУ

    Лекция  «Позаботьтесь  о  своем  здоровье» Ответственный:  старшая  

    мед. сестра

    Приглашение  в  ДОУ  врача-гастроэнтеролога  Лекция

    «Об  организации  правильного  питания в  семье»  Ответственный:  старшая

     мед. сестра

    Информационно-педагогический  лекторий

    Уголок  Здоровья

    (все  возрастные  группы)

    Роль   семьи  и  дошкольного  учреждения  в  формировании  здоровья  у  ребенка  с  ранних  лет

    Без  лекарств  и  докторов.

    Как  уберечь  ребенка  от  несчастья.

    Как  не  надо  кормить  ребенка.

    Точечный  массаж  при  ОРЗ.

    Зимние  игры  и развлечения  в  условиях  ДОУ  и семьи.

    Как  уберечь  ребенка  от  простудных  заболеваний.

    Берегите  зрение  детей  с  раннего  возраста.

    Основы  правильного  питания.

    Как  предупредить  весенний  авитаминоз.

    Как  уберечь  ребенка  от  травм.  

    План    мероприятий  в ДОУ   по  профилактике  детского  травматизма  и  ДТТ)

    Как  организовать  летний  отдых  детей  в  условиях  семьи  и  города. План мероприятий

    Консультации  для  родителей  воспитанников

    Использованиемузыки  и  музыкальных  произведений  в  период  лечения  и  выздоровления  ребенка.

    «Танец -живительная  сила»

    Ответственный:  музыкальный  руководитель

    Охрана  голоса  ребенка  в  раннем  и  дошкольном  возрасте.

    Музыка  и  гиперактивность  у  детей  Ответственный:  музыкальный  руководитель

    Развивайте  речь  ребенка.  Речевое  развитие-путь  к  здоровому  познанию  окружающего  мира  Ответственные:  педагоги  групп

    Учимся  дышать  правильно.  Дыхательная  гимнастика- необходимая  потребность  в  жизни  ребенка  в  течение  дня  ответственные:  педагоги  групп

    Пальчиковые  игры  для   развития  речи  дошкольников  ответственные: педагоги  групп

    На  лыжню  всей  семьей  Ответственные члены  родительского  комитета

    Спортивно-оздоровительные  игры  с  младшего  дошкольного  возраста.

    Эмоциональное  здоровье  ребенка  в  условиях  ДОУ  и  семьи  Ответственные:  педагоги  групп

    Плоскостопие  у  ребенка.

    Использование  игровых  упражнений  для  профилактики  плоскостопия  у  детей

    Ответственные:  педагоги  групп

    Профилактика  правильной  осанки  у  дошкольников

    Ответственный:  инструктор  по  физической  культуре  из  ДОУ  города

    Здоровая  жизнь  без  анальгина  Ответственный:  старшая  мед.  сестра   ДОУ

    Всестороннее  оздоровление  ребенка  в  летний  период  нетрадиционными  методами.  Закаливание  детей  в  семье.  Советы  специалист Ответственный:  

    ст. мед.  

     сестра

    Клуб  заинтересованных  родителей

    Нетрадиционные  методы  закаливания  в  условиях  ДОУ  Ответственные:  старшая  мед.  сестра  ДОУ  педагоги  групп

    Растим  будущего  мужчину

    (участие   в  работе  клуба  принимают педагог-психолог  и

      врач - андролог

    Растим  будущую  женщину (участие  в  работе  клуба  принимают  педагог-психолог  и  детский  врач-гинеколог)

    Родительские  собрания

    Общее  собрание  «Задачи  обучения,  воспитания  и  оздоровления  ребенка в  учебном  году» Ответственные:  педагоги  ДОУ старшая  

     мед.  сестра

    Групповые  родительские  собрания «Как  сохранить  здоровье  ребенка в  условиях  Крайнего  Севера»  Ответственные:  врач  ДП,  старшая  мед.  сестра  ДОУ,  педагоги  групп

    Общее   собрание  для  родителей   детей  подготовительной  группы  «Ваш  ребенок – будущий  первоклассник»     Как  сохранить  его  психофизическое  здоровье.

    Ответственные:  старший  воспитатель,  педагоги  групп

    Групповые  родительские  собрания  «Формирование  нравственного  здоровья  дошкольников»  Ответственные:  педагоги  ДОУ

    Общее  родительское  собрание  «Итоги   работы  ДОУ  по  организации    проведению закаливающих  мероприятий  с  детьми.  Результаты проводимых   мероприятий направленных на снижение  заболеваемости  среди  воспитанников

    Обязательно   включить  в  повестку  группового  собрания  вопросы  о  сохранении  и  укреплении  здоровья  детей  в  семье

    Физкультурно-оздоровительные  мероприятия  с  воспитанниками

    День  Здоровья  Ответственные: старшая  

    мед. сестра,  педагоги  ДОУ,  родители

    Совместное спортивно-музыкальное  развлечение родителей  с  детьми

      «Моя  семья»  Ответственные:  Зав.  ДОУ,  педагоги  групп

    Декада  Здоровья

    (развлечения,  выставка  физкультурно - спортивного  оборудования,  используемого  в  ДОУ.

    Ответственныестаршая  

    мед.  сестра,  педагоги  групп ДОУ

    Спортивно-массовая  работа  с  дошкольниками  на  воздухе  с  наступлением  теплого  периода  по  развитию  основных  движений,  проведение диагностических  замеров  Ответственные:  старшая  мед. сестра,  педагоги  групп

    Спортивно-массовая  работа  с  семьей  «Семейное  спортивное  творчество»

    Ответственные:  педагоги  групп,  родительский  комитет

    Анкетирование

    Социально-гигиенический  скрининг  условий  и  образа  жизни  семей  воспитанников  ДОУ

    Формирование  нравственного  здоровья  дошкольников





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа оздоровления

    Организация двигательной деятельности. Лечебно профилактическая работа, закаливание. Диагностика физического развития. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Совместная работа детского са...

    Создание программы оздоровления в условиях ДОУ

    Данная статья раскрывает программу оздоровления  дошкольников в условиях  здоровьесберегающего пространства в ДОУ...

    ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ №6 «СОЛНЫШКО

    Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.    В уставе Всемирной орга...

    Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

    Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

    Программа оздоровления "За здоровьем в детский сад"

    Оздоровительная программа  с использованием современных здоровьесберегающих технологий. Цель программы:  Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через прим...

    Парциальная авторская программа оздоровлени детей в МБДОУ "ЦРР- детский сад 8 "Огонек"

    Программа "Крепыш" отражает основные пути оздоровления детей в ДОУ 8 "Огонек"...