Развлечение на воздухе "Веселая прогулка со Снеговиком"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кочуенко Ирина Владимировна

Физическое и эмоцион альное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности на прогулке, оптимизация их двигательной активности с помощью увлекательного, интригующего сюжета, встречи неожиданного героя, веселых подвижных игр и сюрпризов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech._so_snegovikom.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Развлечение на воздухе  

                                «Веселая прогулка со Снеговиком»  

Цель: увлечь детей необычным, интересным приключением на прогулке,  доставить им удовольствие и радость, используя сюрпризные и игровые ситуации; развивать у детей эмоциональную и двигательную активность.  

Материал: цветные льдинки (10-15шт.), костюм снеговика, бубен, 2 обруча, рыбки – формочки по кол-ву детей, 2 разноцветных ведра, картинка – снежинка(песец), следы цветные (8-10пар), игрушка – лисенок, снежинки – подарки по кол-ву детей.  

Организационный момент: - Сегодня на прогулке нас ждут чудеса, будем удивляться и весело играть. Вперед за чудесами!  

Сюжетно – игровая мотивация: встреча со Снеговиком  

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнаете? Я – зимний гость, пока на улице снег, да метели прихожу к детям в гости и радую вас веселыми снежными играми.  

- Вы готовы веселиться и играть? Тогда в путь по ледяному лабиринту! (Идут змейкой между цветных льдинок).  

             Мы шагаем друг за другом 1,2,3  

             Между льдинок и снежинок 1,2,3  

             Надо ножками потопать 1,2,3  

             И ладошками похлопать 1,2.3  

             Мы мороза не боимся 1,2,3(хлопки по бокам)  

             Можем в льдинки превратиться 1,2,3 (прыжки)      

             Стоп!  

- Вот я вас и заколдовал! Беритесь дружно за руки. Теперь вы холодные, прозрачные льдинки (заводит круг)  

Игра «Льдинки, ветер и мороз»  

               Холодные льдинки, прозрачные льдинки  

               Сверкают, звенят (притопы и хлопки):  

               «Дзинь-дзинь» (3раза, прыжки с хлопками вверху)  

               

                Северный ветер налетел: у-у-у-у (кружатся влево, руки прижаты)  

                Льдинки закружил, завертел: у-у-у-у (кружатся вправо)  

                В снежинки превратил (бег на месте, плавные руки вверху),  

                Везде закружил (полетели по кругу или врассыпную )  

                 

                Звенит бубен, затем равномерные удары в бубен:  

                Мороз холодом звенит, нас всех в айсберг превратит (в круг)    

                Ледовая гора замерла, тишина (крепко сжаты руки вверху)  

                Потеплело все вокруг (опустили руки)  

                Зазвенели льдинки вдруг (повтор игры)  

- Ну вот, детки, мы очутились на Северном полюсе, где много льда, снега и белых медведей! Белые медведи хорошие охотники за тюленями и рыбаки отличные. Сейчас мы побываем на медвежьей рыбалке.    

Игра «Медвежья рыбалка» (правила игры)  

- А вот и ледовые лунки (полыньи) готовы (2 обруча), в них полно рыбы.    

Мы поделимся на две команды медвежат (расчет на 1-2)  

1-е игроки строятся в колонну около красного ведра,  

2-е игроки строятся рядом с синим ведром.  

Первые игроки встают на высокие четвереньки, двигаются до ледовой лунки, берут по одной рыбке и бегом возвращаются к ведру с рыбой, после встают в конец колонны.  

- Молодцы, ребятки-медвежатки, хорошая рыбалка получилась.  

Взялись команды дружно за руки и превратились в снежный круг. Каждая снежинка – это маленький снежный кружочек. И сейчас мы поиграем в игру «Снежная фигура»  

- Мы будем превращаться в жителей Северного полюса и северной тундры.    

Дружно руки поднимаем, дружно руки опускаем:  

                    Северный ветер волнуется раз,  

                    Северный ветер волнуется два,

                    Северный ветер волнуется три,  

                    Снежная фигура на месте замри (кружатся):  

1 . Тюлень (руки вперед, повернуть ладони в стороны, как ласты, голова приподнята вверх, улыбаются).  

2 . Морж (голову вобрать в плечи, локти отвести в стороны, ладони вверх, губы выпятить вперед).  

3 . Белый медведь (ноги расставлены шире, руки- лапы с когтями, лицо сморщено, брови грозно сдвинуты).  

4 . Северный олень (одна нога назад, другая вперед, руки- рога над головой, губы вперед округлены, бьет копытом).  

 5 . Заяц – беляк (уши- руки вверх, колени полусогнуты, приседает- вырастает).    

- Молодцы, дети, похлопайте в ладошки, согрейтесь, вы замечательно показали северных животных!  

- Угадайте, а это что за северный зверек (показ картинки – песец и чтение загадки):  

                              Осторожный, чуткий, смелый,  

                               Зимой ходит в шубке белой.  

                               Шубкою гордится -  

                               Младший брат лисицы. (Песец)  

- Он такой же зимой белый, как и я, чтобы в снежной тундре его никто не заметил!  

- Мы вместе отправимся по лабиринту следов в гости к другу песца – маленькому лисенку:      

                         В гости к другу мы пойдем  

                          По дорожке из следов.  

                          Под кустом, под кустом  

                          Кто-то с рыженьким хвостом.  

                          Это рыжая лисичка,  

                          Под кусточком лисий дом.  

- Мы поиграем с лисенком в игру «Хитрая лиса» (в середине обруч с лисенком)    

  Дети стоят по кругу, глаза закрыты, руки спрятаны назад, сложены ладошки в пригоршню. Ведущий двигается за кругом, он должен положить одному из игроков игрушку в ладошки.                        

                          Вокруг леса я хожу, лисоньку-лису ищу.  

                          К вам сейчас я подойду и тихонько прошепчу:  

                          «Хитрая лиса, где ты?» (Вместе и громче, еще громче)  

На третий раз выбегает ребенок в обруч и кричит: «Я здесь!» (Догоняет детей)  

Кто попался, тот в лисьей норе.  

- Ах, как весело и задорно вы с лисенком играли! А вот я стоял, любовался вами и немного замерз. Подуйте на меня, подарите тепло своего дыхания (дыхательное упражнение).  

- Спасибо, дети, от вашей доброты мне стало тепло и радостно. Я дарю вам на прощание частичку себя – моих подружек-снежинок (раздает или надевает снежинку- кулон).  

- Вам пора в путь по ледовой дорожке домой. Но помните, чудеса продолжатся, как только снег станет липким, ведь вы сможете меня слепить, и мы снова здесь встретимся и будем веселиться! Ура! Беритесь за руки друзья и в добрый путь, ребята!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспект прогулки со Снеговиком

Тематическая прогулка, с элементами театрализованной деятельности, направлено на формирование у детей эмоционального настроения, развитие  воображения.Все задачи реализуются через игровые ситуаци...

Нод по развитию речи "Прогулка со Снеговиком"

Здесь представлен конспект НОД по развитию речи "Прогулка со Снеговиком", Презентация к занятию прилагается....

Конспект развлечения в рамках «Дня здоровья» для детей 1 группы раннего возраста «Прогулка со снеговиком»

ldquo;Здоровый ребенок – счастливый ребенок” Помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, основной остается задача по сохранению ...

Физкультурное развлечение с детьми "Зимняя прогулка со Снеговиком"

Цель мероприятия: доставить детям радость и удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой....

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....