Проект "КАК ПРИРУЧИТЬ ЗДОРОВЬЕ"
проект (средняя группа) на тему

Красова Ольга Александровна

      «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»  - так гласит народная мудрость.

          Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение  уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными  условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей  часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены алкоголизм, курение, наркомания.

          По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.

         Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность человека к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанная на знаниях и опыте, которые приобретаются в течение жизни. Если применить термин относительно ребенка дошкольного возраста, – закладываются и формируются в образовательном процессе ДОУ и семье.

         Анализируя уровень культуры здоровья детей нашей группы, нам удалось выяснить, что у детей снижен уровень знаний о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

         Родителям мы предложили заполнить анкету «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные  дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

          Учитывая отрицательные факты, перед нами встала задача по  формированию у детей потребности в сохранении и укреплении здоровья, соблюдении правил здорового образа жизни, воспитании культуры здоровья. Данная работа невозможна без тесного взаимодействия с семьями воспитанников.

           В связи с этим  был разработан проект по совместной деятельности детского сада и семьи  по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Как приручить здоровье», девизом которого является «К здоровой семье через детский сад». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад №4» городского округа Электросталь Московской области ПРОЕКТ «КАК ПРИРУЧИТЬ ЗДОРОВЬЕ» взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников Автор : воспитатель Красова Ольга Александровна

Слайд 2

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Основу проекта составляет совместная деятельность детей, родителей, педагогов, направленная на сохранения и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Аннотация проекта:

Слайд 4

Отсутствие устойчивой мотивации здорового образа жизни и реализации собственной модели здоровьесбережения у детей дошкольного возраста. Проблема:

Слайд 5

Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: 9 месяцев Возраст детей: 4-5 лет (средний дошкольный) Информационная карта проекта

Слайд 6

Дети Участники проекта Педагоги Родители

Слайд 7

☼ Сохранение и укрепление здоровья детей – гарант благополучия общества. ☼ Состояние здоровья детей является чутким барометром социально- экономического развития страны. Актуальность

Слайд 8

Факторы, влияющие на уровень здоровья детей Неправильное питание Вредные привычки Недостаточное пребывание на воздухе Гиподинамия Плохая экология Образ жизни семьи Наследственность

Слайд 9

Основы здоровья закладываются в семье. Родители – главные образцы для ребёнка в формировании здорового образа жизни.

Слайд 10

Разработка системы приобщения участников педагогического процесса (дети-педагоги-родители) к здоровому образу жизни и осуществление её в условиях дошкольного учреждения. Цель проекта:

Слайд 11

☻ Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий; ☻ Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников; ☻ Оказание положительного влияния на эмоциональное и физическое развитие воспитанников посредствам организации совместной деятельности родителей с детьми; ☻ Обучение родителей формам и методам по физическому воспитанию детей в совместной деятельности; ☻ Формирование навыков рационального питания и закаливания в семье. Задачи проекта:

Слайд 12

У детей дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни при соблюдении ряда организационно-педагогических условий: ☼ реализации выстроенной системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приёмы; ☼ включения материала по здоровому образу жизни в разные организационные формы: занятия познавательного цикла; организацию дней здоровья; детско-родительские и спортивные праздники, развлечения, эстафеты, прогулки; ☼ активного включения родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей: выполнение рекомендаций воспитателя по посещению детьми спортивных секции;  просвещение средствами папок-передвижек «Здоровый образ жизни» , «Спорт в нашей семье»;  участие родителей и детей в совместных физкультурных занятиях, в конкурсах «Папа, мама, я – спортивная семья» , «Спортивный марафон» и т.п.;  оказание родительской помощи в оснащении и пополнении оборудования физкультурных уголков. Гипотеза:

Слайд 13

Система педагогической работы по повышению культуры здоровья детей дошкольного возраста Объект исследования: Предмет исследования Организационно-педагогические условия совместной деятельности детского сада и родителей по формированию здорового образа жизни дошкольников

Слайд 14

☼ Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольника . ☼ Формирование желания у детей и их родителей заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности. ☼ Применение сформированных у детей необходимых знаний, навыков и умений по укреплению собственного здоровья на практике. ☼ Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. ☼ Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования. Ожидаемые результаты

Слайд 15

Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь) Основной (ноябрь-март) Контрольно- оценочный(апрель-май) Презентация проекта (май) Прогностический Этапы и сроки реализации проекта

Слайд 16

Цели: ☼ активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному; ☼ привлечь родителей к совместной работе с дошкольным учреждением по воспитанию культуры здоровья у дошкольников. I . Организационно-подготовительный этап

Слайд 17

Цели: ☼ активное участие детей и родителей во всех спортивно-оздоровительных мероприятиях ДОУ; ☼ снижение заболеваемости в группе; ☼ повышение качества образования в вопросах культуры здоровья. II . Основной этап

Слайд 19

Опытно- исследовательская деятельность

Слайд 20

Экскурсии

Слайд 21

Беседы

Слайд 22

Дидактические и развивающие игры и упражнения

Слайд 23

Дидактические и развивающие игры и упражнения

Слайд 24

Дидактические и развивающие игры и упражнения

Слайд 25

Сюжетно-ролевые (творческие) игры

Слайд 26

Продуктивная деятельность

Слайд 27

Продуктивная деятельность

Слайд 28

Формы работы с родителями анкетирование БЕСЕДЫ КОНСУЛЬТАЦИИ НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ МИНИ БИБЛИОТЕКА ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ

Слайд 29

Совместная деятельность

Слайд 30

Совместная деятельность

Слайд 31

Совместная деятельность

Слайд 32

Совместная деятельность

Слайд 33

Цель: ☼ контроль и диагностика результатов реализации системы педагогической работы по повышению культуры здоровья детей и родителей. ■ Диагностика результатов; ■ Анкетирование родителей «Отношение к здоровому образу жизни»; III . Контрольно-оценочный

Слайд 34

Реализация проекта Сравнительная характеристика динамики заболеваемости детей группы

Слайд 35

Реализация проекта Сравнительная характеристика «знаний, умений и навыков детей по вопросам личной гигиены и гигиены здоровья»

Слайд 36

Реализация проекта Сравнительная характеристика «компетенции родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей»

Слайд 37

Таким образом, качественные показатели состояния здоровья, физического развития, представлений о культуре здоровья и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста и повышения компетенции у родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей выявили положительную тенденцию системы здоровье сберегающей направленности образовательного процесса в ДОУ при взаимодействии детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Слайд 38

Список используемой литературы 1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». – Волгоград: Учитель, 2006. 2. Борисова Е.И. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус , 2007. 3. Галанов А.С. Игры, которые лечат. – М.: Педагогическое общество России, 2009. 4. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 5. Князева О.Л. Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников. – М.: Мозаика - Синтез, 2005. 6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008. 7. Кочеткова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. М.: Просвещение, 2005. 8. Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. – В.: Учитель, 2007. 9. Моргунова О.Н. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 10. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика - Синтез, 2009. 11. Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. 12. Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет. – В.: Учитель, 2010. 13. Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. - М.6 Просвещение, 1983. 14. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 1986. 15. Чирикова С.В. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как человек огонь приручил

Тема: «Как человек огонь приручил» Программные задачи: I. Образовательные: Расширять представление детей о свойствах огня (горячий, жгучий, опасный, коварный, быстрый, послушный, вредный). Поз...

Занятие «Как человек огонь приручил»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области  «Познание»...

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Консультация для родителей «Как приручить ребенка заботиться о своем здоровье».

В консультации «Как приручить ребенка заботиться о своем здоровье» раскрывается то, что семья во многом определяет отношения  детей к  физическим упражнениям, их интерес к спорту...