Унылая пора, очей очарованье...
консультация (старшая группа) на тему

Немного об осени, приметах, поделках и просто об отдыхе для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_osen.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Унылая пора, очей очарованье…»

  Эти пушкинские строки, знакомые каждому со школьных времен, невольно приходят на память, когда в сухую погоду оказываемся где-нибудь на природе, среди осенних деревьев. Постарайтесь найти время, чтобы погулять с ребенком в лесу или парке в период золотой осени.

  Пусть он походит по опавшей листве, «пошуршит» вволю, соберет букет особенно красивых кленовых листьев. Расскажите малышу, что период, когда с деревьев начинают опадать листья, называется листопадом. Не каждому человеку в жизни удается увидеть листопад. В жарких странах листопадной осени не бывает. Страшная жара сменяется там периодом длительных дождей. Не бывает листопада и на Севере, где всегда лежит снег, и деревья не растут. А вот нам выпало такое счастье – каждый год любоваться чудесными осенними красками. Предложите ребенку подумать, почему деревья сбрасывают листья. Пусть он выскажет любые, самые фантастические предположения. Выслушайте их внимательно, с уважением: возможно малыш уже где-то слышал какие-то объяснения – тогда важно, чтобы он их воспроизвел, пересказал; и может быть, он попробует придумать некую фантастическую версию. Это тоже полезно: развивает фантазию, учит строить предложения. Подскажите ему слова и конструкции, которыми можно пользоваться: « Я думаю», «Мне кажется», «Наверное так происходит, потому что…» и т. П.

  Осень – пора созревания плодов и благодатного время для сбора природного материала для разных поделок. Заведите дома несколько небольших корзиночек. Во время осенних прогулок с ребенком соберите в парке или в лесу шишки, желуди, каштаны, запаситесь крылатками ясеня и хвойными иголками. Ребенок с удовольствием примет участие в сборе осенних «сокровищ», и в их сортировке. Вы же  используйте случай, чтобы попросить его лишний раз их пересчитать.

  А потом дождливым осенним днем или длинным зимним вечером малыш порадует вас тем, что соорудит из шишек и желудей смешных человечков или зверюшек.

КОСТОЧКИ… в интерьере

Осень – пора созревания овощей и фруктов. Мы варим варенье, отжимаем соки, консервируем овощи, просто едим осенние плоды в свежем виде. А они делают нас обладателями не только замечательных вкусовых ощущений и витаминов, но и…косточек.

К семенам и косточкам следует относиться бережно, не выбрасывать их, а мыть, хорошенько просушивать, сортировать и раскладывать в открытые емкости, например, в стаканчик от йогурта.

Форма, фактура, цвет, величина различных семян – все может стать для ребенка предметом игр и исследований. Семена можно считать, двигая одним пальчиком. Передвигая семена, меняя пальчики (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), меняя руку (правая, левая). Семена и косточки можно выстраивать в ряд, по размеру, цвету, форме, попытаться отыскать у семечка круглый и заостренный конец. Устроить соревнования кто быстрее передвинет семена слева направо.  Подобные игры способствуют развитию мелкой моторики рук малыша, развивают координацию обеих рук и обогащают сенсорный опыт.

Наконец, косточки слив, вишни, абрикосов, персиков, семена тыквы, подсолнечника, дыни, арбуза, кабачков, огурцов, яблока, перца, груши, винограда, гороха и т. п. – это прекрасный материал для поделок.

Для крепления семян возьмем пластилин и густой клей ПВА. Густой клей ПВА можно получить, если оставить на 30-40 минут на воздухе, налив его в небольшую емкость.

Законченные работы из семян лучше покрыть прозрачным лаком, это улучшит их внешний вид и сделает их долговечными.

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Дошкольного образования»

Дети любят собирать осенние листья. Их можно использовать для составления букетов, аппликаций и гербариев.

Для аппликации сушите листья так, как вам удобно. Чаще всего их проглаживают утюгом. Из высушенных листьев можно делать композиции – цветы, животных. А можно просто наклеить их на цветной картон и подписать: лист клена, лист дуба и т. д.

Это хорошее занятие и для того, чтобы ребенок запомнил как можно больше названий деревьев, и чтобы он научился определять по форме листьев, какому растению они принадлежат, и чтобы лишний раз взял в руки карандаш – сделал содержательную подпись под работой.

Однако, если вы хотите научить ребенка делать настоящие гербарии, следуйте правилам ботаников:

** Листья нельзя проглаживать утюгом – искажается их окраска и портится фактура.

** Листья надо сушить между газетами, меняя их каждые 2-3 дня, под прессом. Если у вас нет гербарной папки, прессом могут служить тяжелые книги.

** Приклеивать листья в настоящем гербарии тоже нельзя. Их надо аккуратно закреплять бумажными полосками.

** Страницы гербарного альбома или папки с готовыми листьями прокладываются калькой.

Но все эти ограничения необходимо выполнять лишь в том случае, если вы преследуете далеко идущие цели естественно-научного воспитания.

ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЁНКУ

Существует ряд так называемых «сезонных» произведений, которые, с одной стороны, соответствуют осеннему настроению, а с другой, помогают ребенку усвоить «сезонный словарь» и осенние приметы.

НАПРИМЕР:

С. Михалков «Три поросенка».

Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

К. Ушинский «Четыре времени года».

В. Бианки «Как звери и птицы к зиме готовятся».

В. Даль «Старик-годовик».

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Не беда, если вы уже читали малышу эти сказки: дети с удовольствием послушают их еще раз.

Сказки в списке расположены в порядке возрастания сложности «Старика-годовика». В. Даля я советую вам выучить с ребенком наизусть, а сказку . Михалкова пусть расскажет вам сам малыш. Вы только обратите внимание, что действие сказки происходит осенью.

Ну и конечно, учите с детьми стихи об осени. Осень – любимое время года многих прекрасных российских поэтов. Хорошо, если ребенок заучивает новое стихотворение раз в три дня. Это развивает память, чувство ритма и расширяет словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."

Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...

Унылая пора, очей очарованье.

Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....

Литературный вечер "Унылая пора, очей очарование..."

Знакомство с литературными и музыкальными произведениями ,посвященными осени...

«Унылая пора! Очей очарованье!» Конспект НОД в области «Познание» с детьми подготовительной группы.

Тема "Унылая пора! Очей очарованье! "Цель:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.Задачи:1. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов осени и составлять об этом рассказ...