Конспект НОД по ОБЖ "Необычное путешествие".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Заболотская Екатерина Валерьевна

НОД по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект НОД30 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Формировать навыки безопасного поведения в быту, в современных условиях улицы, транспорта, природы. Учить адекватным действиям в экстремальных ситуациях. Углубить и систематизировать знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья. Знать и учить набирать номера телефонов пожарной охраны- 01,скорой помощи- 03, полиции- 02, газовой службы- 04. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные  навыки.

МАТЕРИАЛЫ: дидактические игры «Волшебные номера», «Сложи предмет из частей»,атрибуты  для игры « Автобус»:руль, кепки, касса, «деньги», билеты, светофор, «зебра»-дорожка, мягкие модули, макет автобуса, телефонный аппарат. Карточки по теме «ОБЖ», сказочный персонаж Непослуха.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

          Педагог: Постарается Тимоша, меня увидит Кристина, ушки слышат у Максима, Рома со мной играет, Эля знания закрепляет Поднимите руки выше, кто имен своих не услышал. Слушайте  внимательно(подносят руки к ушам). Смотрим обязательно.( подносят руки к глазам). Взрослых не перебиваем. (грозят указательным пальцем).

 Знаний много получаем.

            Педагог сообщает детям о том что утром принесли письмо, в котором необычные картинки, просит  детей помочь разобраться что в картинках не правильно.

Дидактическая игра «А как поступишь ты?»Дети рассматривают картинки, объясняют как нужно поступить правильно, и почему не иначе.

Физкультминутка «Веселые дети».

Приходит Непослуха, сказочный персонаж, он сообщает детям о том, что потерялся, и просит детей ему помочь вернуться домой.

Педагог: Чтобы помочь Непослухе нам нужно отправиться в путешествие, на чем можно путешествовать? Дети перечисляют транспортные средства.

Педагог: Как одним словом называются все эти предметы? (транспорт). На чем мы отправимся в путешествие, вы сейчас узнаете. Дидактическая игра «Сложи предмет из частей».  

Педагог : Куда мы должны идти, что бы сесть на автобус? (На остановке).дети «одеваются»,и идут на остановку.

Мы вышли из детского сада, как он называется?(«Солнышко»),и куда попали?(на улицу).Как называется улица на которой находится наш детский сад? (улица Строителей).

На какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар).Кто ходит по тротуару? (пешеходы), а по проезжей части ?(машины, автобусы).

А теперь для вас ребятки у меня загадка: С тремя глазами живет, по очереди ими мигает. Как мигнет- порядок наведет, что это такое?(светофор).

Нужен ли на улице светофор? зачем? Дети объясняют значимость светофора на улице.

 Игра «Перейди улицу правильно».

Попав на остановку дети сталкиваются с проблемной ситуацией, все автобусы ушли в гараж, педагог, в процессе обсуждения, подводит детей, к выводу, что нужно самим построить автобус. Сюжетная игра «Автобус». Педагог помогает распределить роли среди детей, и спрашивает  :

Кто управляет автобусом?(водитель). Чтобы ехать в автобусе, что нужно купить?(билет).Где можно приобрести билет на автобус? (в кассе),дети покупают билеты в кассе и занимают места в автобусе. Контролер проверяет наличие билетов.

Педагог :Все готовы, наш автобус отправляется, а пока едем, чтобы время зря не терять на вопросы будем отвечать.

Дидактическая игра «Волшебные номера»( 01, 02, 03, 04).Дети называют номера телефонов служб спасения, рассказывают в каких ситуациях  и как нужно звонить: если случился пожар набираем  01, если кто-то заболел – 03, почувствовали запах газа –позвоните – 04, стучится в вашу дверь незнакомец или кого обижают позвоните по номеру 02,в полицию.

Игровое упражнение «Если случилась беда».

Педагог подводит итог занятия, дети прощаются с Непослухой, и возвращаются в детский сад.

               

             

              КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

        ПО ОБЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Необычное путешествие».

               

               Воспитатель: Заболотская Е.В.

                     

                         2012 год. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...