интегрированное занятие "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корнева Юлия Александровна

можно использовать на неделе здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_zozh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Цветок здоровья»

Программное содержание: Воспитывать желание у детей быть здоровыми, сопротивляться болезням; закрепить представление детей о микробах, являющихся распространителями инфекционных заболеваний. Закреплять умение детей перепрыгивать через предметы; закрепить различные виды (на пятках, на носках) ходьбы и бега в колонне по одному, ходьбы по канату; формировать правильную осанку. Упражнять детей в ползании на четвереньках, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперёд; развивать чувство равновесия, внимания; помогать преодолевать робость, равивать умение дружно играть.

        Закрепить цвет, понятия «узкий» - «широкий», «длинный» - «короткий»; продолжать работу над пространственными отношениями «вправо», «влево», «прямо». Закрепить навыки порядкового и количественного счёта.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть на свете волшебный цветок, цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до неё нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?(Да.) Дак, может быть, совершим это путешествие? (Да.) Тогда не будем терять времени – в путь!

Вводная часть:

- «На дорожку встали – бодро зашагали (обычная ходьба).                                  

-  Узкий мостик впереди на носочках проходи (ходьба на носочках, руки в стороны). Мы на пяточках пойдём, каблучки не обобъём (ходьба на пятках, руки на поясе).

- Чтоб в ворота нам пройти на четвереньках нужно проползти (ползут на четвереньках).

- Здесь куда не бросишь взгляд, камни на тропе лежат (прыжки на двух ногах с    продвижением вперёд).

- Сзади камушек упал, нас немного напугал (лёгкий бег). Позади тяжёлый путь, мы должны передохнуть (дыхательные упражнения).

(Дети останавливаются рядом с указателем на котором написано: «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь. Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь»).

Воспитатель: какую дорогу вы выбираете? Может ляжем спать или конфет поедим? (Нет.) Тогда вперёд!

Основная часть: (выходит микроб).                            

Микроб: Мы микробы страшные, вредные, ужасные. Мы любим не букашек, а грязных замарашек. Их схватим и утащим болезням отдадим.

Воспитатель: Нет, микроб, мы тебе не сдадимся! Ребята, мы не хотим болеть? Тогда дадим микробам бой!

Микроб: Интересно, как вы можете мне противостоять. Нас микробов, великое множество. Мы такие малюсенькие, что проберёмся в ваш организм через любую царапинку и начнём своё разрушительное дело.

Дети и воспитатель: Мы не боимся тебя!

Микроб: А я сейчас проверю. А ну-ка, покажите мне свои ладошки (показывают). Вижу, вижу у некоторых детишек грязные руки! Ну сейчас мои микробики поработают, начнуть вас заражать! Будут потом у вас у грязнуль животы болеть.                              

Воспитатель: Ребята, что мы сделаем, чтобы избавиться от микробов?

Дети: Помоем руки.

Микроб: Что вы! Что вы! Не надо! Говорят, чтоот микробов все болезни! Это чушь, и вздор, и ерунда! А самое опасное на свете – мыло, полотенце, и вода!

Дети и воспитатель: А вот и неправда!

Микроб: Я люблю ленивых, хилых, неспортивных, некрасивых. Буду кашлять и чихать и детишек заражать! (Чихает, кашляет.)

Воспитатель: Не боимся мы угроз, ты не сомневайся и не будем мы болеть, даже не старайся. Знаем мы один секрет и такое слово, спорт мы любим с детских лет и будем все здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора, крикнемвсе: Физкульт Ура!

О.Р.У. (с гимнастическими палками палками)

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с палкой.

1 - поднять прямые руки вверх

2 – согнуть руки в локтях, палку на плечи сзади

3 - 1,

 4 – И.п.

● И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с палкой.

1- поднять прямые руки вверх, одновременно левую ногу отставить назад, в спине прогнутся

2 – И.п.

3- тоже, с правой ногой

4 – И.п.

● И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с палкой вперёд.

1 – поворот туловища влево

2 – И.п.

3 – тоже в правую сторону

4 – И.п.

● И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с палкой вверху.

1 – наклон туловища вниз, палку положить на пол (ноги не сгибать)

2 – стойка, руки на пояс

3 – наклон туловища, палку взять в руки

4 – И.п.

●И.п. – стойка руки на поясе, палка на полу, впереди

1 – шаг левой ногой вперёд через палку

2 - шаг правой ногой вперёд через палку

3 - шаг левой ногой назад  через палку

4 - шаг правой ногой назад через палку

●Прыжки на двух ногах через палку вперёд-назад.

●Завершающая ходьба на месте.

Основные движения (полоса препятствий).

массажная доска (мостик)

прыжки на двух ногах через кубики (камушки)

скатиться с горки

пролезание в ворота

ходьба по канату правым боком

Микроб: Ну, надо же, какие здоровенькие детишки! И чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются.

Воспитатель: не когда нам тут с тобой. Ребята, куда это мы с вами шли? (К цветку здоровья.) Давайте продолжим путь, а то можем не успеть.

Воспитатель: Молодцы! Преодолели все препятствия. Мне, кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.

Микроб: К цветку здоровья пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я, злой микроб, вас не пущу. (Микроб начинает догонять детей, те убегают от него.)

Подвижная игра «Догонялки».

(Во время подвижной игры микроб постепенно теряет свои силы.)

Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю. Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот что так напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Понюхайте его! (Дети подходят, вдыхают запах.) Чем пахнет цветок здоровья? (Чесноком.) Запах чеснока отпугивает микробов. Давайте возьмём этот цветок здоровья в  нашу группу, и тогда ни один микроб близко к нам не подойдёт. (Дети и воспитатель возвращаются в группу и уносят цветок здоровья с собой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"

Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....

Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"

Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Интегрированные формы здоровья- сберегающего образования детей.

•здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие•Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и по...

Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»

Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...