Театрализация для детей "В сказку за здоровьем"
материал на тему

Корнева Юлия Александровна

короткие сценки о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizatsiya_dlya_detey.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация для детей

«В СКАЗКУ ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

Программное содержание:

 

1. Учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни. Расширить представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Закрепить знания детей о понятиях «Здоровье» и «Здоровый образ жизни», «Режим дня».

2. Пополнить знания о пользе гигиенических процедур для здоровья  (углубить и систематизировать знания о правилах личной гигиены (вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой; совершенствовать навыки самообслуживания; воспитывать культуру питания,).

3. Воспитывать чувства сострадания, желание помочь. Развивать желание участвовать в диалогическом общении со взрослым и сверстниками, умение рассуждать, делать выводы.

                                               Сценка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Действующие лица:  Медведь, Маша, ведущий.

Ход мероприятия: Дети проходят в зал, садятся на скамейки.

Маша. Ой-ой-ой. Зубы болят, горло болит, живот болит.

 Медведь. Ты что Машенька, плачешь? Пойдем лучше на речку рыбу ловить.

Маша. Не могу, зубы болят, горло болит, живот болит, ой-ой-ой (плачет) .

Медведь. Как же тебе помочь? Давай, ребят спросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?

Дети. Чистить их!

Маша. А как? (Дети показывают имитирующими движениями).

Медведь. А кто утром чистит зубки? А перед сном? (Дети отвечают). Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?

Маша. Запомнила.

Медведь. А ты знаешь, что нужно делать, когда садишься есть?

Маша. Хватать самую большую ложку!

Медведь. А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?

Дети. Мыть руки.

Маша. Мыть руки? А как? Я ведь не умею. (Дети показывают имитирующие движения).

Медведь. А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.

Маша. А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?

Дети. Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!

Медведь. А утром, когда встанешь, надо делать что?

Дети. Зарядку.

Маша. А что это такое, зарядка? И зачем она мне нужна?

Ведущий. Маша, зарядка нужна чтобы мы были сильными, ловкими, и здоровыми. Вот наши дети зарядку делают каждый день.

Нам лениться не годится помните, ребятки: даже звери, даже птицы делают зарядку. А ещё интереснее делать зарядку под музыку. Ребята, давайте покажем Маше зарядку. (Построение детей на зарядку)

Зарядка под музыку                                                                      

Маша. Ой как здорово! Какая оказывается бывает интересной эта зарядка! Мне очень понравилась. Ребята, кажется у меня и живот уже не болит, и зуб прошёл. И вообще я уже себя прекрасно чувствую!

Ведущий. Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь у Маши ничего не будет болеть. И она каждое утро будет делать зарядку.

Ведущий. А теперь поиграем с нашим другом – медведем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь. Спасибо вам ребята, что научили Машу правилам здорового образа жизни, надеюсь, что теперь она будет делать все правильно.

Ведущий. Очень рада я за вас сегодня, и совет такой я дам –

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

Чистить зубки и мыть руки вы не забывайте,

Вовремя ложитесь спать, вовремя вставайте.

Будьте в дружбе со здоровьем взрослые и дети.

Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете.

Маша. Спасибо, ребята, за помощь. Я всё поняла, и обязательно буду соблюдать все правила здоровья.  И каждое утро буду делать зарядку.

Медведь. А теперь нам с Машей  пора возвращаться домой. До свидания ребята. До новых встреч!

 Маша. До свидания! (Уходят).

(Ведущий проводит с детьми самомассаж «Неболейка». Пальчиковые игры: «Теремок», «Солнечные зайчики», «Пальчики спортсмены».)                

                                                         Сценка «День рождения Мальвины.»

Действующие лица:  Мальвинм, Буратино.

Ход мероприятия: Встречаются Мальвина с Буратино.

Мальвина: Здравствуй, Буратино! Сегодня у меня День рождения. Приглашаю тебя к себе на праздник. Приходи к 17:00 часам. К этому времени соберутся все гости. И не забудь переодеться в чистую одежду.

Буратино: Праздник! Ура! Здорово! Я обязательно приду, вот только до поля дураков сбегаю. (Убегает).

Мальвима готовится к приёму гостей: стелит скатерть на стол, сервирует стол. Слышит стук в дверь. Поправляет одежду, бант и идёт открывать дверь.

Мальвина: Кто это так рано? Я приглашала всех к 5 часам. А сейчас ещё только 4 (смотрит на часы) Странно, уж не случилось ли чего? (Открывает дверь, входит Буратино весь грязный).

Буратино: А вот и я! Надеюсь, что я не опоздал?

Мальвина: Здравствуй, Буратино, рада тебя видеть. Ты не только не опоздал, но тебе придётся ещё подождать, когда соберутся все гости.

Буратино: Вот и отлично. Главное, что я первый пришёл, а не последний. Я так торопился, что по дороге к тебе упал несколько раз. Ой, совсем забыл, это тебе (вручает Мальвине пустую коробку из под конфет).

Мальвина: Спасибо! Очень приятно получать подарки. Проходи. Сама то я ещё готовлюсь к приходу гостей. Так как ты уже пришёл, так может ты мне поможешь?

Буратино: Вот ещё, гости не должны помагать.

Мальвина: Может ты помоешь фрукты? (Достаёт корзину с фруктами).

Буратино: Зачем их мыть? И так сойдёт (достаёт фрукт и начинает его кушать).

Мальвина: Ты что делаешь?

Буратино: Как что? Ты разве не видишь? Я ем.

Мальвина: Какой невоспитанный Буратино. Так делать нельзя. Кто занимался твоим воспитанием?

 Буратино: Вообще папа Карло, но чаще никто.

Мальвина: Нужно мне самой обязательно заняться твоим воспитанием. Я пойду возьму блокнот с ручкой и мы составим сейчас же расписание занятий (уходит).

В это время Буратино садится за стол. Пехает в рот целое пироженое. Залез пальцем в вазу с вареньем, и облизал пальцы. Из носика чайника попил, пролил на скатерть какао. Заходит Мальвина с блокнотом и ручкой.

Буратино: Фууу, какая гадость эти ваши пирожные.

Мальвина: (строго) Вытащите сейчас же из-под себя ногу и поставьте её на пол. Не ешьте руками, ведь есть ложка. Какой невоспитанный, мальчик. (Буратино кашляет).

Мальвина: (стучит Буратино по спине) Вот к чему приводит невоспитанность, не знание элементарных правил этикета.

Буратино: (хватается за живот) Ой-ой-ой, помогите. Кажется у меня заболел живот. Ай-ай-ай как же больно (плачет).

Мальвина: Сейчас я тебе помогу, потерпи немного. (Идёт за лекартсвом).

Буратино: Что это ты мне даёшь? Гадость какая.

Мальвина: Дорогой, Буратино, чтобы не принимать эту гадость, нужно соблюдать правила поведения за столом.

Буратино: Какие ещё правила?

Мальвина: А мы сейчас у детей спросим, что ты сделал не так. И от чего у тебя мог заболеть живот. (Ответы детей). Вот видишь, Буратино, сколько ошибок ты допустил. Даже дети в детском саду знают, как нужно правильно вести себя за столом. И радуйся, что до больницы дело не дошло. Я обязательно займусь твоим воспитанием.

Буратино: (обиженно) Надоело. Всё учат и учат. Воспитывайте вон ваших паучат (показывает язык).

Мальвина: Я сейчас всех деток угощу конфетами. А тебя придётся оставить без угощения. Раз ты так себя ведёшь. (Мальвина берёт коробку конфет, которую подарил ей Буратино и идёт к детям. Открывает коробку и видит, что она пустая).

Буратино: (смеётся) Вот здорово, я пошутил! Ха-ха-ха.

Мальвина: Как же так тут нет ни одной конфетки. Извините, ребята, но мне нечем вас угостить. (Обращается к Буратино) А вы, молодой человек, мало того, что вы тут натворили, так вы ещё и посмеялись над нами. Вообщем, уходи, Буратино, видеть тебя больше не желаю. Мы с ребятами вообще дружить с тобой не будем.Оставайся таким невоспитанным поросёнком.

Буратино: (испуганно) Как? Почему? Что опять я сделал не так?

Мальвина: А ты у детей об этом спроси. Уж они-то тебе расскажут в каком виде нужно ходить на дни рождения. И как правильно вести себя в гостях. (Ответы детей). Молодцы, ребята. Вы очень умные и воспитанные С вами общатся одно удовольствие. Спасибо, за помощь.

Буратино: Я всё понял. Я больше не буду так себя вести. Ребята, я тоже хочу всему научится. Возьмите меня к себе в группу. Я тоже хочу стать умным и воспитанным.

Мальвина: Ну вот и отлично. Думаю, что дети тебе не откажут. Ну а сейчас в знак нашего с вами примирения, давайте поиграем.

Игра «Жмурки».

Мальвина: Ну вот и время пришло гостей встречать. Спасибо, вам ребята, за помощь. Нам с Буратино нужно с вами прощаться. До свидания, до новых встреч.

 Буратино: До свидания, ребята (уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Театрализация русской народной сказки «Теремок»

материал для кружковой работы и в повседневной жизни...

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа

Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...