Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    Прогулка в осенний лес

    Крайко Елена Анатольевна

    Цель данного занятия формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, через использование подвижных  и словесных игр с использованием художественного слова. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Прогулка в осенний лес18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного физкультурного занятия

    во второй младшей  группе

                  Образовательная область «Физическое развитие»

                                « Социально-коммуникативное развитие»

                    Тема: «Прогулка в осенний лес»

     

                                                     Воспитатель: Крайко Е.А.

     Цель: формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, через использование подвижных  и словесных игр с использованием художественного слова.

    Программное содержание:

    Образовательная:

    1. Научить детей ходьбе    по  гимнастической скамейке.  

      Закреплять навык перешагивания  через предмет.  Упражнять в подлезании под дуги.

     Оздоровительная:

          2. Укрепление мышц корсета позвоночника и системы дыхательных путей . Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Воспитательная:

      3. Воспитывать двигательную активность, ловкость, эмоциональную отзывчивость у детей. Вызвать интерес к использованию художественного слова.

    Предварительная работа: изготовление цветных листиков. 

     Словарная работа: повторить с детьми глаголы «проползем»,             «побежали», «перепрыгнули». 

    Материал: цветные листики на каждого ребёнка, мягкие бумы - деревья 4 шт., деревянные дуги разной высоты 3шт., скамейка, зонт, демонстрационная игрушка-  тигрёнок, корзина с яблоками на каждого ребенка.

               Ход непосредственно образовательной деятельности

    1-я часть – подготовительная

    Создание игровой мотивации. Воспитатель приглашает детей на прогулку в  осенний лес. Дети под музыку отправляются в осенний лес. (1 мин.)

    Построение в шеренгу; колонну. Воспитатель использует поэтическое слово:          

                       «Друг за другом станем дружно.

                         На дальнюю полянку, отправимся сейчас.

                         Там много жёлтых листьев

                         Для маленьких ребят».

     Дети под музыку отправляются в путь.

    1.Ходьба в колонне друг за другом с высоким подниманием колен, в чередовании с ходьбой на носочках, в вразвалочку (имитация движения животных – лисичка, медведь, волк). (3 круга)

    Воспитатель предлагает детям убежать от волка:

    2. Бег  в колонне с ускорением и замедлением. При беге не наталкиваться друг на друга; из строя не выходить. (20 сек.)

    3. Ходьба с восстановлением дыхания (убежали от волка). (10 сек.)

     Релаксация. Под звуки природы дети собирают на осенней  полянке с листочками листочки.

    (20 сек)

    2-я часть – основная

    Общеразвивающие упражнения: - «Падают, падают листья»; (3-4 мин.)

    1. И.п.: стоя, ноги врозь, листочки внизу; 1-3 –руки плавно вперёд, вверх, в стороны; 4 - И.п.  .  (3-4 раза)

    2. И.п.: - то же, руки в перёд; 1-2 – поворот вправо; 3-4 - И.п.  5-6 – то же влево 7-8. - И.п  (3-4 раза)

    3. И.п.: - то же;  1-4 – наклон вперёд, руки вниз; 5-6 – и.п. (3-4 раза)

    4. И.п.: - то же; 1-2 – присесть, листья положить на пол, 3-4 – встать, руки на пояс, 5-6 – присесть, взять листочки, 7-8 – и.п; (3 раза)

    5. И.п.: - то же; 1-4 – руки вверх, наклоны вправо-влево; 5-6 – и.п. (3 раза)

    6. Кружиться с листьями на месте вокруг себя (вправо-влево): (4*4 )

    «Кружатся листочки, ведут хоровод,

                                        А ветер осенний им песню поёт»

    Основные виды движений:

    «Пройди по мосту» - ходьба по скамейке (мосту) (выс.15 см). Дети выполняют упражнение по одному, друг за другом, самостоятельно, 2-3 раза. Воспитатель  напоминает: во время ходьбы  по скамейке держать руки в стороны, идти смело, не торопиться, при спрыгивании приземляться на две ноги самостоятельно. (3-4 раза)

    «Перешагни бревна» - дети поточным методом перешагивают через мягкие бумы расположенные на расстоянии 1-го метра (4 шт.), сохраняя правильную осанку. (3-4 раза)

    «Лисичкина  норка»- дети поточным методом пролезают под дугами, на уменьшение размера дуги (3 шт.). (3-4 раза)

    Подвижная игра  «Солнышко и дождик». Описание игры. 

    Цель: - Развивает  раскрепощённость играющих детей и координацию движений.

    Дети встают по кругу.

                                  «Смотрит солнышко в окошко,

                                    Светит в нашу комнату.

                                    Мы захлопали в ладоши,

                                    Очень рады солнышку.

                                    Топ-топ-топ-топ!

                                    Топ-топ-топ-топ!

                                    Хлоп-хлоп –хлоп-хлоп!»

    Дети бегают в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. На сигнал «Дождь идёт, скорей под зонтик» - дети убегают. На слова: «Дождь прошел. Солнышко светит». Дети выбегают из под зонтика и бегают  по залу в рассыпную. Дозировка 3 раза.

    3-я часть занятия

    Ходьба по кругу. (1-круг)

     Воспитатель предлагает  отдохнуть и поиграть с пальчиками.

     Пальчиковая игра «Мальчик – мальчик». Описание игры.

    Дети сжимают кулачёк. По тексту, поочерёдно разжимают по одному пальчику.

    «Пальчик – мальчик, где та был?

    С этим братцем в лес ходил!

    С этим братцем щи варил,

    С этим братцем кашу ел,

    С этим братцем песни пел!» (3 раза)

    Воспитатель обращает внимание детей на куст,  под которым сидит зверёк. Дети находят его и узнают тигрёнка. Тигрёнок рычит – здоровается и угощает детей лесными яблоками.  Дети принимают решение пригласить Тигрёнка к себе в группу в гости.

    Рефлексия: Дети куда мы сегодня с вами ходили? А кого видели? В какие игры играли?  Кто угощал яблоками? Правильно ребята, а теперь нам пора идти домой.

    Дети под музыку выходят из зала. (20 сек.)

    Используемая литература:

     Физкультурные занятия в детском саду / О.О. Литвинова. – Ростов н/Д: Феникс,2008. (стр. 27)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

    Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

    Осенний утренник «Прогулка в осенний лес».1 младшая группа.

    Сценариев праздников и развлечений для детей 1 младшей группы не так много в предлагаемых источниках. Надеюсь, предоставленный  мною материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостны...

    Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

    Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

    Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

    Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

    Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

    Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

    Осенний утренник в 1 младшей группе «Прогулка в осенний лес»

    Данный утренник предназначен для воспитателей 1 младшей группы...

    Осенние праздники в ДОУ. Сценарий "Прогулка в осенний лес" для детей младшего возраста.

    Вот и осень наступила, всё кругом позолотила.У березок, у рябинок жёлто – красные  косынки.Ветер-озорник летает, листья с дерева срывает,И бросает нам под ноги, нас с  собой зовёт в до...