Сообщение из опыта работы "Роль прогулки в развитии основных движений детей"
статья на тему

Самошина Татьяна Николаевна

Работа с детьми по физическому воспитанию на прогулке в нашем ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_progulki_v_razvitii_osnovnykh_dvizheniy.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Роль прогулки в развитии основных движений

сообщение из опыта работы

Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физической культурой. Мы уделяем этим занятиям большое внимание, тщательно готовясь к каждому занятию. Наши дети обладают значительным запасом двигательных навыком и умений. Они в общих чертах владеют многими видами основных движений, различают разные виды и способы движений. У детей уже есть интерес к результатам движений, они стремятся выполнять то или иное движение правильно. Но, несмотря на это, они не обладают еще достаточной целеустремленностью в овладении новыми видами движений. Сложные упражнения дети проделывают лишь в общих чертах, не добиваясь их четкости. Также уровень физического развития детей неодинаков, и поэтому не все дети одинаково быстро усваивают все движения на занятиях. Есть такие дети, которые плохо усваивают программный материал. Это Сережа М., Костя Т., Наташа К., Света., Алеша К.

После каждого занятия мы обсуждаем, как дети справлялись с заданием, с кем нужно поработать, над чем. И все это отмечается в учете работы, вывешивается на доску для родителей. Вечером беседуем с родителями, чтобы и дома поупражняли ребенка в выполнении сложного для него движения. С этими детьми также ведется индивидуальная работа на прогулке. В календарном плане указывается, в какие дни будет проводиться индивидуальная работа, с кем именно, с какими предметами или пособиями по физическому воспитанию. Индивидуальные занятия строятся на основе программных задач, дидактических принципов, применяются те же методы обучения, что и на занятиях.

Кратко остановлюсь на индивидуальной работе на прогулке. Как известно, прогулка используется как средство закаливания и является самым благоприятным временем для активизации двигательной деятельности детей. На прогулке дети бегают, прыгают, лазают, поднимаются и сходят по лесенке, подбрасывают и ловят мячи, охотно качаются на качелях. Все это обогащает опыт детей, способствует развитию движений.

Движения занимают большое место и в творческих ролевых играх детей. Дети бегают, как лошадки, летают на самолетах, ракетах, подражают пограничникам, пожарным и выполняют разнообразные движения. Но все эти движения мы направляем на то, чтобы небольшую группу детей поупражнять в выполнении того или иного вида движений, с которыми они не справились на занятии. Так, проводили такие движения: входить н а горку и сходить с нее, пройти по мостику, по бревну, навстречу друг другу, пройти по доске, положенной через ручеек. Чтобы во время ходьбы дети не шаркали ногами, ходили по траве, высоко поднимая ноги при перешагивании через высокую траву («не помните травку»), перешагивая через кубики («не заденьте»). Во время упражнений следили за осанкой.

Не все дети могли подпрыгивать на месте (Сережа М., Юля X., Андрей В.). с этой целью проводились игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Дотронься до игрушки». Обучая детей прыжкам, следили, чтобы дети отрывали ноги от земли, мягко опускались на полусогнутые в коленях ноги. Сейчас с этим заданием дети справляются. И тут новые прыжки с продвижением вперед. Детям трудно было продвигаться в прыжках вперед и держать ноги вместе, они как бы скакали на двух ногах. Опять упражнения, игры на прогулке. Проводили упражнения «Перепрыгнем ручеек». Предлагала Сереже М., Наташе К., Лике Р., Кате Ст. перепрыгнуть ручеек вначале там, где он узкий. Затем там, где он пошире, и, наконец, - где самый широкий. Перепрыгивали через кубики, из обруча в обруч, по начертанным кругам. Проводились игры «По ровненькой дорожке», «Зайцы и волк», «С кочки на кочку».

Для совершенствования навыков метания прокатывали шарик в ворота (между кубиками), предлагали катать мячи друг другу. Играли в игру «Попади в круг». Сейчас упражняем детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди, бросать мяч о землю и ловить его. Над этими видами движений нужно еще работать и на занятиях, и на прогулке. Индивидуальная работа по физическому воспитанию на прогулке имеет большое значение. Так, ребенку, неправильно выполнившему упражнение, можно дать более четкое, повторное словесное указание. Если неправильно выполняется приседание, то предлагаем ему выполнять упражнение у стены, показывая этим, как можно прямо и красиво приседать и т.д.

Кроме индивидуальной работы мы большое внимание уделяем самостоятельным занятиям, выносим физкультурный инвентарь, всячески поддерживаем самостоятельные игры подвижного характера, но в то же время не оставляем эту деятельность без внимания. В группе есть дети, которые очень любят бегать, двигаться, их приходится останавливать и переключать на более спокойную деятельность. Другие, наоборот, больше сидят, играют в домике, на песке; таких детей привлекаем к подвижным играм. Чтобы вызвать интерес к самостоятельным занятиям, мы используем различные приемы. Например, предлагаем вынести мячи и разместить мишени (цель). К ребенку, выполнившему поручение, обычно присоединяются еще несколько человек. В результате дети самостоятельно начинают метать в цель. Тех, кто хорошо владеет каким-либо движением, мы просим позаниматься с отстающими в этом отношении товарищами (Таня Ш., Лена К., Оля Е., Лена Конд., Маша К.), стараемся своим примером вызвать у детей интерес к какому-либо движению. Если ножками играть с мячом, то дети немедленно походили и выполняли это же упражнение.

Используя различные приемы, мы поощряем самостоятельные занятия физическими упражнениями, но в то же время следим за качеством выполнения, за дозировкой, за поведением детей, а если это нужно, то

показываем и объясняем, как выполнить упражнение, заботимся об их чередовании. Например, детям, долго упражняющимся в прыжках с продвижением вперед и катающим обруч, предлагаем поиграть в спокойные игры.

И так, исходя из физической подготовки, состояния здоровья, интересов детей, эмоциональной настроенности, мы строим работу с детьми по физическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

роль подвижных игр в развитии основных движений детей

роль подвижных игр в развитии основных движений детей...

Методика развития физических качеств и основных движений детей старшего дошкольного возраста сообщение на педсовет

На современном  этапе проблема физического воспитания приобретает особую актуальность и значимость, так  как по-новому осмысливаются содержание , формы, методы физического воспитания детей в...

Сообщение из опыта работы для воспитателей «Развитие движений у малышей на прогулке»

Данное сообщение может быть полезно  воспитателям групп кратковременного пребывания....

Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста в МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Игры и упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста вМБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Основные задачи работы по художественно-эстетическому развитию дошкольника»

Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству....