Спортивный летний праздник "В гости к Мишке-Олимпийцу"
методическая разработка (старшая группа) на тему

 

 

 

 

Цель: учить согласованности движений, ориентироваться на местности. Развивать силу, быстроту, выносливость; воспитывать взаимовыручку, организованность, смелость, коллективизм.

Место проведения: спортивная площадка.

ХОД ПРАЗДНИКА

На площадке ведущая, родители  и дети в костюмах (Мишка-Олимпиец, разные звери, Гонец, Кикимора, Русалка, Старичок-лесовичок, Нептун, Чунга – Чанга).

Ведущая. Здравствуйте! Начинаем спортивный праздник. Посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Мишка – Олимпиец. Наконец-то я в сказочном лесу! Собирайтесь, звери, слушайте, что я вам расскажу! Был я на Олимпиаде в Сочи. Кого я только там не видел: и лыжников, и фигуристов, и прыгунов с трамплина, саночников и многих других. Но это было зимой, а у нас сейчас какое время года? (Лето). А какие же спортсмены участвуют в летних Олимпийских играх? (Ответы детей). И вот что подумал: в нашем лесу многие звери высоко прыгают, быстро бегают, играют в баскетбол…В баскетбол разве играет кто-нибудь лучше, чем жирафы, а штангу поднимает лучше, чем слоны? Вот я и подумал: не устроить ли и нам спортивные соревнования?

Ведущая. Все согласны?

Звери. Согласны!

Ведущая. Как на всех играх нужно выбрать жюри.

Выбор членов жюри.

Ведущая. Прошу всех желающих сдать свои карточки Мишке – Олимпийцу.

Выходят представители от групп соревнующихся-лесных обитателей. У каждого карточка с изображением соответствующего животного. Ведущий складывает карточки в один большой конверт.

Ведущая. Сейчас мы проведем тренировочные упражнения для всех участников праздника.

Дети выполняют утреннюю зарядку.

Мишка-Олимпиец. Внимание! Соревнование начинаются!

Достает из конверта карточку.

Ведущая. Кто выступает первым?

Дети. Белки!

Дети – белки демонстрируют разные виды прыжков.

Ведущая. Спросим членов жюри, какие оценки они поставят белкам?

Судьи оценивают выступление.

Ведущая. Зрители согласны?

Дети. Да! Да! (аплодисменты)

Мишка-Олимпиец. Переходим к соревнованиям по баскетболу. Приглашаются (показывает карточку с изображением жирафов).

Аттракцион «Жирафы – баскетболисты».

Ведущая. Очень хорошо! Товарищи судьи! Сколько баллов заслужили наши баскетболисты?

Оценки членов жюри.

Мишка-Олимпиец поднимает изображение слонов.

Дети. Слоны!

Ведущая. Слоны – силачи, они будут поднимать штангу.

Игра – состязание «Слоны – штангисты».

Ведущая. Товарищи судьи! Оцените, пожалуйста, выступление слонов.

Оценки жюри.

Мишка-Олимпиец. Кто еще будет выступать? (показывает карточку с обезьянками).

Дети. Обезьянки!

Ведущая. Обезьянки продемонстрируют красоту и ловкость движений.

Игра – танец «Обезьянки – гимнастки».

Ведущая. Судьи! Как выступали наши гимнастки?

Оценки членов жюри.

Мишка – Олимпиец. Кто еще не выступал? (Показывает двух медведей)

Дети. Медведи!

Ведущая. Выступают боксеры тяжелого веса.

Упражнение «Медведи – боксеры».

Арбитры оценивают выступление.

Ведущая. А теперь – эстафета по пересеченной местности. Соревнуются звери и дети. Приготовились? Тогда начинаем. Старт!

Дети изображают «велосипедистов».

Мишка – Олимпиец. Последними на старт выйдут (показывает карточку…)…

Дети. Зайчики!

Ведущая. Покажите, зайчики, свою ловкость и проворство.

Игра «зайчики с колокольчиками».

Судьи оценивают выступление.

Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Предлагаем всем совершить круг почета. Ой, что это?!

Слышна музыка. Появляется Гонец.

Гонец. Здравствуйте, ребята! Долго я до вас добирался, хорошо, что не опоздал! Вам телеграмма! (Читает). Приглашаем всех детей и, конечно же зверей к нам на праздник Нептуна. Собирайся, детвора!

Ведущая. До подводного царства вы дойдете, ориентируясь по этой карте.

Дети идут к бассейну по карте. Около бассейна дети встречают Старичка-лесовичка, который ловит рыбку.

Старичок-лесовичок. Ловись, рыбка, большая, ловись, побольше, ловись и огромная! Что-то никакой рыбы совсем не видно…

Кикимора (внезапно появляется). Откуда же ей здесь взяться?

Старичок-лесовичок. Вообще рыба-то есть здесь, да глаза мои не видят, как она клюет.

Кикимора. Пусть тебе врач очки пропишет.

Ведущая. Давайте поможем Старичку-лесовичку рыбки наловить.

Игра «Достань рыбку» дети собирают рыбок (вырезанных из бумаги) в ведро Старичку.

Старичок-лесовичок. Спасибо, ребята, а то старуха меня домой без рыбы не пустит. Да и Кикимора житья не дает, все дразнится: рыбы нет. Пора мне, дети мои дорогие, домой.

Старичок уходит, неожиданно для детей появляется Нептун.

Нептун. Я узнал от Русалки, что у вас спортивный праздник. Проплыл я много океанов и морей – и вот я здесь. Хочу посмотреть на вашу силу и ловкость. Запомните, в любых соревнованиях помогает дружба. А в помощницы я выберу… Русалку.

Кикимора. Ну уж нет! Давай я буду тебе помогать.

Нептун. Что ты, бабуля, мне нужна девушка красивая да быстрая. А ты старенькая, да и одежонка у тебя совсем плохенькая.

Кикимора. Раз ты царь, то должен чудеса творить, сделай так, чтобы я красавицей стала.

Нептун. Я могу только добрым людям помогать. А ты, я слышал, Старичка-лесовичка дразнила, нехорошо это.

Кикимора. Ну, пожалуйста! Я так хочу красавицей стать! Помоги мне, Нептун, пожалуйста!

Нептун. Ладно, но тебе придется потрудиться. Мы сейчас организуем небольшие соревнования, и ты мне будешь помогать. Прошу участников команд занять свои места.

Команды строятся.

Кикимора. Спортсмены, вам надо показать свои умения. Сейчас мы будем тянуть канат.

Проводится соревнование «Перетягивание каната».

Кикимора. Какие вы молодцы! А умеете ли вы дружить, помогать друг другу? Предлагаю провести эстафету «Веселый поезд».

Дети-спортсмены участвуют в веселой эстафете.

Нептун. Молодцы, порадовали меня, а я сюрприз приготовил. Золотые рыбки исполнят для вас танец.

Рыбки танцуют (любой танец – по желанию детей).

Кикимора. Я тоже плясать люблю. Но раз ты, Нептун, сказал, что мне надо потрудиться, я придумала эстафету «Кто быстрее». Начинаем!

Проводиться эстафета.

Нептун. Молодцы! Видно, что спорт любите. Сейчас – чудеса! Для начала я исполню то, что обещал Кикиморе.

Кикимора. А мне что надо делать?

Нептун. Прежде всего тебе надо умыться вот этой волшебной водой, и ты увидишь, на что способна чудотворная вода, как из старого можно превратиться в молодого.

Кикимора умывается водой и превращается в Русалочку.

Нептун. А теперь чудесные превращения для детей.

Выходит Чунга-Чанга, выносит корзины. Танец «Чунга-Чанга». Нептун превращает мячи в апельсины, угощает ими всех.

Нептун. Ну, мне пора в свое подводное царство. До свидания, друзья, пойдем, Русалочка, у нас еще много работы.

Праздник заканчивается, звучит веселая, быстрая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: учить согласованности движений, ориентироваться на местности. Развивать силу, быстроту, выносливость; воспитывать взаимовыручку, организованность, смелость, коллективизм.

Место проведения: спортивная площадка.

ХОД ПРАЗДНИКА

На площадке ведущая, родители  и дети в костюмах (Мишка-Олимпиец, разные звери, Гонец, Кикимора, Русалка, Старичок-лесовичок, Нептун, Чунга – Чанга).

Ведущая. Здравствуйте! Начинаем спортивный праздник. Посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Мишка – Олимпиец. Наконец-то я в сказочном лесу! Собирайтесь, звери, слушайте, что я вам расскажу! Был я на Олимпиаде в Сочи. Кого я только там не видел: и лыжников, и фигуристов, и прыгунов с трамплина, саночников и многих других. Но это было зимой, а у нас сейчас какое время года? (Лето). А какие же спортсмены участвуют в летних Олимпийских играх? (Ответы детей). И вот что подумал: в нашем лесу многие звери высоко прыгают, быстро бегают, играют в баскетбол…В баскетбол разве играет кто-нибудь лучше, чем жирафы, а штангу поднимает лучше, чем слоны? Вот я и подумал: не устроить ли и нам спортивные соревнования?

Ведущая. Все согласны?

Звери. Согласны!

Ведущая. Как на всех играх нужно выбрать жюри.

Выбор членов жюри.

Ведущая. Прошу всех желающих сдать свои карточки Мишке – Олимпийцу.

Выходят представители от групп соревнующихся-лесных обитателей. У каждого карточка с изображением соответствующего животного. Ведущий складывает карточки в один большой конверт.

Ведущая. Сейчас мы проведем тренировочные упражнения для всех участников праздника.

Дети выполняют утреннюю зарядку.

Мишка-Олимпиец. Внимание! Соревнование начинаются!

Достает из конверта карточку.

Ведущая. Кто выступает первым?

Дети. Белки!

Дети – белки демонстрируют разные виды прыжков.

Ведущая. Спросим членов жюри, какие оценки они поставят белкам?

Судьи оценивают выступление.

Ведущая. Зрители согласны?

Дети. Да! Да! (аплодисменты)

Мишка-Олимпиец. Переходим к соревнованиям по баскетболу. Приглашаются (показывает карточку с изображением жирафов).

Аттракцион «Жирафы – баскетболисты».

Ведущая. Очень хорошо! Товарищи судьи! Сколько баллов заслужили наши баскетболисты?

Оценки членов жюри.

Мишка-Олимпиец поднимает изображение слонов.

Дети. Слоны!

Ведущая. Слоны – силачи, они будут поднимать штангу.

Игра – состязание «Слоны – штангисты».

Ведущая. Товарищи судьи! Оцените, пожалуйста, выступление слонов.

Оценки жюри.

Мишка-Олимпиец. Кто еще будет выступать? (показывает карточку с обезьянками).

Дети. Обезьянки!

Ведущая. Обезьянки продемонстрируют красоту и ловкость движений.

Игра – танец «Обезьянки – гимнастки».

Ведущая. Судьи! Как выступали наши гимнастки?

Оценки членов жюри.

Мишка – Олимпиец. Кто еще не выступал? (Показывает двух медведей)

Дети. Медведи!

Ведущая. Выступают боксеры тяжелого веса.

Упражнение «Медведи – боксеры».

Арбитры оценивают выступление.

Ведущая. А теперь – эстафета по пересеченной местности. Соревнуются звери и дети. Приготовились? Тогда начинаем. Старт!

Дети изображают «велосипедистов».

Мишка – Олимпиец. Последними на старт выйдут (показывает карточку…)…

Дети. Зайчики!

Ведущая. Покажите, зайчики, свою ловкость и проворство.

Игра «зайчики с колокольчиками».

Судьи оценивают выступление.

Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Предлагаем всем совершить круг почета. Ой, что это?!

Слышна музыка. Появляется Гонец.

Гонец. Здравствуйте, ребята! Долго я до вас добирался, хорошо, что не опоздал! Вам телеграмма! (Читает). Приглашаем всех детей и, конечно же зверей к нам на праздник Нептуна. Собирайся, детвора!

Ведущая. До подводного царства вы дойдете, ориентируясь по этой карте.

Дети идут к бассейну по карте. Около бассейна дети встречают Старичка-лесовичка, который ловит рыбку.

Старичок-лесовичок. Ловись, рыбка, большая, ловись, побольше, ловись и огромная! Что-то никакой рыбы совсем не видно…

Кикимора (внезапно появляется). Откуда же ей здесь взяться?

Старичок-лесовичок. Вообще рыба-то есть здесь, да глаза мои не видят, как она клюет.

Кикимора. Пусть тебе врач очки пропишет.

Ведущая. Давайте поможем Старичку-лесовичку рыбки наловить.

Игра «Достань рыбку» дети собирают рыбок (вырезанных из бумаги) в ведро Старичку.

Старичок-лесовичок. Спасибо, ребята, а то старуха меня домой без рыбы не пустит. Да и Кикимора житья не дает, все дразнится: рыбы нет. Пора мне, дети мои дорогие, домой.

Старичок уходит, неожиданно для детей появляется Нептун.

Нептун. Я узнал от Русалки, что у вас спортивный праздник. Проплыл я много океанов и морей – и вот я здесь. Хочу посмотреть на вашу силу и ловкость. Запомните, в любых соревнованиях помогает дружба. А в помощницы я выберу… Русалку.

Кикимора. Ну уж нет! Давай я буду тебе помогать.

Нептун. Что ты, бабуля, мне нужна девушка красивая да быстрая. А ты старенькая, да и одежонка у тебя совсем плохенькая.

Кикимора. Раз ты царь, то должен чудеса творить, сделай так, чтобы я красавицей стала.

Нептун. Я могу только добрым людям помогать. А ты, я слышал, Старичка-лесовичка дразнила, нехорошо это.

Кикимора. Ну, пожалуйста! Я так хочу красавицей стать! Помоги мне, Нептун, пожалуйста!

Нептун. Ладно, но тебе придется потрудиться. Мы сейчас организуем небольшие соревнования, и ты мне будешь помогать. Прошу участников команд занять свои места.

Команды строятся.

Кикимора. Спортсмены, вам надо показать свои умения. Сейчас мы будем тянуть канат.

Проводится соревнование «Перетягивание каната».

Кикимора. Какие вы молодцы! А умеете ли вы дружить, помогать друг другу? Предлагаю провести эстафету «Веселый поезд».

Дети-спортсмены участвуют в веселой эстафете.

Нептун. Молодцы, порадовали меня, а я сюрприз приготовил. Золотые рыбки исполнят для вас танец.

Рыбки танцуют (любой танец – по желанию детей).

Кикимора. Я тоже плясать люблю. Но раз ты, Нептун, сказал, что мне надо потрудиться, я придумала эстафету «Кто быстрее». Начинаем!

Проводиться эстафета.

Нептун. Молодцы! Видно, что спорт любите. Сейчас – чудеса! Для начала я исполню то, что обещал Кикиморе.

Кикимора. А мне что надо делать?

Нептун. Прежде всего тебе надо умыться вот этой волшебной водой, и ты увидишь, на что способна чудотворная вода, как из старого можно превратиться в молодого.

Кикимора умывается водой и превращается в Русалочку.

Нептун. А теперь чудесные превращения для детей.

Выходит Чунга-Чанга, выносит корзины. Танец «Чунга-Чанга». Нептун превращает мячи в апельсины, угощает ими всех.

Нептун. Ну, мне пора в свое подводное царство. До свидания, друзья, пойдем, Русалочка, у нас еще много работы.

Праздник заканчивается, звучит веселая, быстрая музыка.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!"....

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Спортивный летний праздник «В гости к морскому царю Нептуну»

Задачи:1.Закрепить правила безопасности на воде.2.Показать возможности использования природных факторов для оздоровления организма.3.Создать праздничное, радостное настроение, вызвать эмоциональный по...

Летний спортивный праздник «В гостях у лета».

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре, который поможет провести летнее развлечение весело и интересно....

Спортивный досуг " В гостях у сказки" в средней группе на летний период.

" В гостях у сказки".Описание: Этот досуг знакомит детей со сказками.Цель:  1. Доставить детям радость.2. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движен...

Летнее спортивное развлечение «В гостях у знакомых, своих соседей - насекомых»

Цель: создание условий для активного отдыха детей через игровую деятельность в летний оздоровительный период....

Спортивный летний праздник на воде "В гостях у Капельки"

Спортивный праздник для детей младшего возраста...