Главные вкладки

    Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»
    материал (старшая группа) на тему

    Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_o_zdorove_vseryoz.docx24.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»

    Подготовила воспитатель по физической культуре

    Бобкова Екатерина Владимировна

    МОСКВА 20014

    Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз»

    Родительское собрание в старшей группе

    «О здоровье всерьёз»

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

    Задачи:

    1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

    2. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

    3. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

    Ведущий:

    Здравствуйте, уважаемые наши родители!

    Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».

    А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

    Крикните громко и хором, друзья

    Деток своих все вы любите? (да)

    С работы пришли, сил совсем нет,

    Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

    Я вас понимаю…

    Как быть, господа,

    Проблемы детей решать нужно нам? (да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь, откажитесь нам? (нет)

    Последнее спрошу вас я

    Активными все будем? (да)

    Замечательно! Молодцы! А сейчас встречайте наших детей.

    Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Входят дети, выполняют под музыку перестроения, становятся свободно по залу.

    1ребёнок:

    Чтоб здоровье сохранить,

    Организм свой укрепить,

    Знает вся моя семья -

    Должен быть режим у дня.

    2ребёнок:

    Следует, ребята, знать -

    Нужно всем подольше спать!

    Ну а утром не лениться –

    На зарядку становиться!

    3 ребёнок:

    Чистить зубы, умываться,

    И по - чаще улыбаться.

    Закаляться, и тогда -

    Не страшна тебе хандра.

    4 ребёнок:

    У здоровья есть враги,

    С ними дружбы не води!

    Среди них тихоня лень,

    С ней борись ты каждый день.

    5 ребёнок:

    Чтобы ни один микроб -

    Не попал случайно в рот

    Руки мыть перед едой

    Нужно мылом и водой.

    6 ребёнок:

    Кушать овощи и фрукты,

    Рыбу, молокопродукты -

    Вот полезная еда,

    Витаминами полна!

    7 ребёнок:

    На прогулку выходи,

    Свежим воздухом дыши.

    Только помни при уходе:

    Одеваться по погоде!

    8 ребёнок:

    Ну, а если уж случилось:

    Разболеться получилось,

    Знай, к врачу тебе пора.

    Он поможет нам всегда!

    9 ребёнок:

    Вот те добрые советы,

    В них и спрятаны секреты,

    Чтоб здоровье сохранить,

    Научись его ценить!

    Ведущий:

    А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза) .

    Звучит музыка (шум воды) .

    Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

    Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза)

    Ведущий:

    А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.

    Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.

    - Какого человека мы называем здоровым?

    - Что приносит вред нашему здоровью?

    -Как нужно правильно питаться?

    Каким должен быть опрятный человек?

    Ведущий:

    Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

    Перед родителями надувные шары, в каждом записка с вопросом. Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:

    -Что значит здоровый человек?

    -Что такое «здоровый образ жизни»?

    -Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

    -Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

    Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу

    Ведущий:

    По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

    О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»

    Вашему вниманию представляется небольшая презентация «ЗОЖ»

    1 Слайд

    «Отсутствие вредных привычек»

    У каждого человека есть свои вредные привычки, и это практически для всех проблема, которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Вредные привычки - это сложившиеся способы саморазрушающего поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности. Вредные привычки могут: складываться стихийно, быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера, приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными, Что лежит в основе процессов формирования вредных привычек? Феномен пагубного пристрастия к чему-либо. Человек стремится благодаря использованию тех или иных средств (веществ) заместить естественные для конкретных социальных ситуаций чувства и эмоции, избежать стресса. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: наркомания, курение и алкоголизм. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером.

    Как утверждают специалисты – в стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия.

    2 Слайд

    «Рациональное питание»

    Принципы рационального питания:

    Л. Н Толстой говорил: «Если бы люди ели только тогда, когда они голодны, и если бы питались простой, чистой, здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом»

    • Строгое соблюдение ритма приема пищи.

    • Отучаться насыщаться пищей до предела.

    • Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

    • Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.

    Употреблять в пищу сырые растительные продукты. Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

    3 Слайд

    «Систематические занятия физической культурой»

    "Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки", - утверждает профессор Кен Фокс. Физическими упражнениями старайтесь заниматься понемногу и каждый день. Главное, чтобы занятия спортом приносили удовольствие. Упражнения позволяют поддерживать общий тонус организма и уменьшают опасность развития сердечно - сосудистых заболеваний. Сила и выносливость сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Любая регулярная физическая активность укрепляет скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную систему, благотворно влияет на нервную систему.

    Ежедневная зарядка - обязательный минимум для каждого человека придерживающегося здорового образа жизни. В идеале она должна стать привычкой, как умывание по утрам. Еще лучше регулярные тренировки. Полезно заниматься практически любым видом спорта на любительском уровне. Бег трусцой, фитнес, плавание - отличный выбор для поддержания и укрепления вашего здоровья.

    Для людей, ведущих сидячий образ жизни, работников офисов особенно важны физические упражнения на воздухе. Полезно отправляться по утрам на работу пешком и гулять вечером после работы. Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение минимум часа является одним из важных компонентов формирующих здоровый образ жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка или пробежка в вечернее время, перед сном. Она снимает напряжение после работы и забот дня, успокаивает нервные центры, стабилизирует дыхание.

    4 Слайд

    «Профилактика заболеваний» (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)

    Закаливание. Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь100лет, А, может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле»

    Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы .

    Вводные процедуры. Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека

    5 Слайд

    «Соблюдение режима дня»

    Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка, приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

    6 Слайд

    «Ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей»

    Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми

    Помните:

    если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе,

    если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить,

    если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде,

    если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь

    Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет

    Человек рождается на свет

    Чтоб творить, дерзать – и не иначе.

    Чтоб оставить в жизни добрый след

    И решить все трудные задачи.

    Человек рождается на свет

    Для чего? Ищите свой ответ.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

    ПОСВЯЩЕННАЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

    МОСКВА 20014

    Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни

    1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________.

    2. Считаете ли вы свой  образ жизни здоровым, почему?

    • да _____________,
    • нет ____________.
    • не знаю

    3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

    • недостаток времени;
    • низкая зарплата:
    • недостаток знаний:
    • другие причины (указать)_____________________.

    4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

    • да
    • нет
    • иногда

    5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)

    • да;
    • нет;
    • иногда.

    6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

    • неудовлетворительное медицинское обслуживание;
    • плохое материальное положение в семье;
    • неблагоприятные экологические условия;
    • недостаток знаний в вопросах  сохранения здоровья;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе ,,Семья – здоровый образ жизни”

    Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни»; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни....

    Родительское собрание в старшей группе «Будьте здоровы!»

    Родительское собрание в старшей группе детского сада...

    Родительское собрание в старшей группе "О здоровье всерьёз"

    Родительское собрание в старшей группе посвящено просвещению родителей по поводу укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду. Данные знания могут применятся родителями и дома. К занятию прил...

    Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз».

    Родительское собрание по вопросам здоровья детей....