Методическая разработка развивающих занятий с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Потаранова Екатерина Алексеевна

В помощь воспитателям  дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich_razrabotka_d.s.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка развивающих  занятий с детьми  дошкольного возраста

Ухо – нос

Объясните ребенку, что по команде «ухо» он должен взяться за ухо, по команде «нос» - за нос. Начинаем играть. Вместе с малышом выполняйте движения по команде, но через некоторое время начинаете его запутывать, ошибаться. В задачу малыша входит не сбиться и делать все правильно. К игре можно привлечь всех членов семьи, будет еще веселее.

 

 

 Разные звуки    

Вместе с малышом запишите на диктофон или телефон разные звуки, например звук льющейся из крана воды, кашель дедушки, работающей кофемолки, скрип двери и многое другое. Пусть ребенок даст послушать эту запись папе или бабушке и проверит, насколько точно они определят источники звуков. Потом сами запишите звуки и дайте отгадать ребенку.

 

 Рисуем по клеточкам

Сначала найдите интересные, но не слишком большие и сложные узоры, которые можно нарисовать по клеточкам (зверюшек, человечков, разных предметов). Усадите ребенка за стол, дайте ему листок бумаги в клетку и карандаш. На листочке заранее поставьте исходную точку. Теперь скажите ребенку: «Я буду говорить тебе, в какую сторону провести линию и на сколько клеточек. Поставь карандаш в исходную точку и проведи линию на две клетки вниз, на одну вправо и т.д. Если не будешь отвлекаться, то в конце у тебя получится интересный рисунок». Когда рисунок будет готов, его надо раскрасить.

 

 

 Поиск сокровищ

Разместите небольшие сюрпризы в укромном месте в комнате или во дворе, а для ребенка приготовьте карты-подсказки на листочках бумаги.  Карты-подсказки это простые, понятные ребенку рисунки, которые обозначают разные места  в комнате или во дворе. Например: стул, диван, скамейка и т.д.  Первую подсказку даете ребенку в руки, он отыскивает по ней вторую подсказку, потом третью. Игра продолжается, пока подсказки не доведут малыша до «сокровища». Будьте готовы к тому, что, сыграв в эту игру один раз, ребенок будет требовать повторять ее постоянно.

 

 

Числа

Вы называете числа от одного до десяти, а ребенок повторяет их за вами. Но в этой игре есть условие: все числа можно повторять, кроме одного, например, когда малыш слышит «пять», вслух его не произносит, а хлопает  один раз в ладоши. Для ребенка постарше условия можно усложнить. Например, на «три» хлопает в ладоши, а на «семь» нужно просто помолчать.

 

 

 Ладошки

Сядьте рядом с ребенком, руки сожмите в кулаки.  Вы будете командовать, какую руку сжать в кулак, а какую разжать. Например: левую открыть, правую открыть, левую закрыть, обе открыть, обе закрыть, правую открыть и т.д. Темп подачи команд постепенно увеличивайте.  В начале игры выполняйте движения вместе с ребенком, а потом только даете указания. Если ребенок не успевает,  уменьшите темп заданий.

 

 

Путешествие мышки

Возьмите лист бумаги и расчертите его на 12 одинаковых по размеру клеток. Пусть ребенок раскрасит эти клетки в разные цвета. Теперь отправим в путешествие воображаемую  мышку. Вы говорите ребенку: «сейчас мышка находится в красном квадрате». Теперь мы командуем: «Мышка, вверх!» В каком квадрате она оказалась? Правильно в зеленом. «Мышка, вправо!» - где она теперь?  В желтом». И т.д.  Дальше ребенок следит за передвижением мышки сам, а вы только подаете команды. Вдруг вы говорите «Мышка, стоп!». Ребенку нужно назвать, в каком квадрате она остановилась. Теперь поменяйтесь с малышом ролями, пусть он руководит мышкой, а вы следите за ее передвижением.

 

 

 

 Рыбалка

Взрослый и малыш становятся друг против друга. Они сейчас – рыбаки. Один из рыбаков – ведущий. Он показывает движения и называет их: «Тянем сети, вынимаем рыбу, чиним сети, забрасываем удочку, гребем веслами ит.д.». Задача другого рыбака – точно повторить все движения. Когда малыш освоит игру, водящий начинает запутывать другого рыбака, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка не сбиться и показать правильное движение.  Теперь поменяйтесь с ребенком ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методическая разработка для детей старшего возраста «Однажды в лесу»

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста  «Однажды в лесу»...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка для дошкольников старшего возраста.Тема" Воспитание любви к малой Родине"

Методическая разработка для дошкольников  старшего возраста. Тема: "Воспитание любви к малой Родине". План разработан на весь учебный год....

Методическая разработка занятия для младшего возраста "Кто я?"

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе для младшего возраста       «Кто я?»Познавательно-речевые задачи.1. Формировать гендерную принадлежность детей, учи...

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...