Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Заздравных Инна Ивановна

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке 

«Волшебное путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_konspekt.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

 Старооскольского городского округа

  Белгородской области

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»

                       

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке  

«Волшебное путешествие в осенний лес»

                                                                                                                   

Воспитатель  

Заздравных И.И.    

                                                 

       


Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке  

«Волшебное путешествие в осенний лес»

Программное содержание:

Задачи

  • Формировать  потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Использовать элементы традиционных и нетрадиционных здоровье сберегающих технологий (ЗСТ) для целостного развития ребенка.

Предварительная работа

Беседа с детьми о признаках осени, о полезных свойствах овощей и фруктах, о здоровом образе жизни.

Используемые ЗСТ:

  • Релаксация

Релаксация является эффективным средством при борьбе со стрессом и снижением мышечного тонуса. Релаксацией собственного тела и мыслей можно заниматься в любом возрасте. И дети не являются исключением, хоть и не сталкиваются с такими стрессовыми ситуациями, как у взрослых.

Детская релаксация может проводиться под звучание тихой, приятной музыки.

Главное - правильно объяснить ребенку, для чего это нужно, и заинтересовать его следовать указанным правилам. Пусть для него это будет игрой воображения, помогающей успокоиться, подумать о приятном и расслабиться.

  • Гимнастика мозга  Пола и Гейл Деннисона,

 адаптированные Захаровой Р.А. и Чупахой  И.В. для работы с дошкольниками

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствия упражнения, которые активизируют полноценную деятельность ума  и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Главная идея – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Все движения комплексов «гимнастики мозга» воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока:

- упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга,

- упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации,

- упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности.

Данные упражнения используются с целью активизации  умственных способностей, стимулирования интеллектуального развития, улучшения контроля и регуляции деятельности. Они способствуют улучшению памяти, внимания, речи, пространственных представлений, мелкой моторики, повышают работоспособность ребенка  и снижают утомляемость.

  • Дыхательное упражнение  (по Стрельниковой Александре Николаевне)

Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой включает  в себя активизацию дыхания, на формирования стереотипа правильного физиологического и речевого дыхания. При выполнении таких дыхательных упражнений  кора головного мозга насыщается кислородом, за счет чего улучшается работа всех центров и происходит саморегуляция обменных процессов. Кроме того, гимнастика активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний, а так же  

 применяется с целью профилактики  заболеваний дыхательной системы, повышения иммунитета и мышечного тонуса.

  • Технология раскрепощающего обучения Владимира Филипповича Базарного

(Гимнастика для глаз)

 Благодаря данной технологии достигается повышение уровня успеваемости и эффективности воспитательного – образовательного процесса, улучшение здоровья детей. Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы: поддержание физической, психической активности умственной сферы, скорость ориентации в пространстве, повышается иммунная система, а также реакция на экстренные ситуации в жизни.

  • Биоэнергопластика

Биоэнергопластика – это содружество взаимодействие рук и языка. Движение тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены  и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движения и мелкую моторику рук.

  • Динамическая пауза

Ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому очень важно использовать динамические паузы со словами, стихотворениями по тематике, игровые тренинги, подвижные игры.

Функции динамических пауз:

- развлекательную – создают благоприятную атмосферу,

- релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга,

- коммуникативную – объединяют детей в группы, способствуют их сотрудничеству, взаимодействию между собой,

- воспитательную – формируют моральные и нравственные качества,

- профилактическую – предупреждают появление психологических заболеваний.

Ход прогулки

Ребята, когда вы утром шли в детский сад, какое у вас было настроение?

А сейчас какое?

(хорошее - еще лучше, давайте, друг другу улыбнемся,

 плохое – чтобы поднять его давайте, друг другу улыбнемся). Улыбаемся, а теперь давайте обнимем себя и покажем всем, как мы себя любим Релаксация

Какое время года наступило? (ответы детей)

Какие признаки указывают нам на это время года? (ответы детей)

Кто расскажет нам стихотворения об осени? Чтение стихов

Сегодня у нас необычная прогулка, мы с вами отправимся в осенний лес.

Гимнастика мозга  Пола и Гейл Деннисона.

Мы с вами вышли на ровную дорожку по бокам дорожки высокие деревья (дети поднимают руки вверх),

а на ветках деревьев шелестят листики (дети вращают кистями рук)

Какие деревья встречаются нам на пути? (елки, каштаны)

сколько елок растет в нашем лесу?(3)

посмотрите, наш путь преградили  кочки, давайте, их перепрыгнем (дети прыгают).

Дождь оставил после себя лужи. Чтобы не промочить ноги давайте обойдем их.

 (дети берутся за руки и змейкой обходят лужи.)

До нашей полянки осталось дойти совсем немного, надо только перейти через мостик, давайте возьмемся за перила моста (дети разводят руки в стороны и идут друг за другом), посмотрите, мост зашатался (дети раскачивают руками в стороны)

Вот мы и пришли в осенний лес на  волшебную поляну, давайте все вместе подышим свежем, лесным воздухом   Дыхательная гимнастика

Посмотрите, какие красивые разноцветные листья, давайте на них подуем, а теперь  с ними поиграем. Гимнастика для глаз

Осенью холодно и сыро, поэтому люди часто болеют.

Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей делать зарядку, есть мед, витамины)

В каких овощах можно встретить витамины? (морковь, апельсины, лимоны)

А еще где? (в солнышке).

Биоэнергопластика пальчиковая игра

Давайте поиграем с пальчиками «Мальчик пальчик», а теперь  нарисуем солнышко.   Скажите, солнце, какого цвета? (желтое, оранжевое)

А лимоны, апельсины, морковь, какого цвета? (желтые, оранжевые)

Посмотрите вокруг, найдите на полянке  растения таких же цветов.

Посмотрите, какие красивые цветы, как они называются (бархатцы)  

сейчас мы соберем семена цветов, чтобы посадить их весной.

Труд  (сбор семян)

Для того чтобы не болеть нужно много двигаться, сейчас мы с вами поиграем

Динамическая пауза Подвижные игры

Солнышко и дождик

Кошка и птички

Море волнуется

Самостоятельная деятельность

Команда мальчиков и команда девочек, кто больше наберет опавших листьев (эту листву можно подкинуть вверх, устроить листопад, можно сложить солнышко)

Вот и закончилось наше с вами путешествие

Скажите, а мы солнышко любим?

поднимите ладошки к верху, погрейте их на солнышке.

 А овощи и фрукты мы любим?

 А себя мы любим. Давайте обнимем себя так крепко, как мы себя любим.

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы «Занимательное путешествие»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы«Занимательное путешествие»С использованием игровой  технологии с детьми с логопедическим заключением : «...

Об организации совместной деятельности педагога с детьми на прогулке.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенн...

Презентация «Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовным в нашем обществе. Однако во...