Краткосрочный проект совместной деятельности педагога с детьми и родителями «ВОЗДУШНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»
проект (старшая группа)

Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами - это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира. Веселые и подвижные игры с воздушными шариками для детей — это самое увлекательное и безопасное развлечение. Их можно проводить и в помещении, и на улице. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto_vozdushnoe_putishestvie.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект совместной деятельности

педагога с детьми и родителями

«ВОЗДУШНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»

Воспитатель

Финогина Ольга Валерьевна,

     СП «Детский сад «Лукоморье»

ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный

Актуальность

Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами - это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира. Веселые и подвижные игры с воздушными шариками для детей — это самое увлекательное и безопасное развлечение. Их можно проводить и в помещении, и на улице. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: Исследовательско-творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: старшие дошкольники.

Цель проекта: развитие познавательной активности, самостоятельности,    

расширение кругозора, пополнение и активизация словаря.

Задачи:

Для детей: 

- развитие любознательности в процессе наблюдений и к практическому

экспериментированию с объектами.

- формирование навыков мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации    

 и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

- развитие самостоятельности в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

 Для педагогов: 

- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- воспитания и обучения, установление партнёрских отношений между      

участниками образовательного процесса.

Для родителей: создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, активизировать их творческий потенциал и педагогическую активность.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья»

Продукты проекта:

Для детей: Парад воздушных змеев.

Для педагогов: Альбом «Мои наблюдения и исследования природы».

Для родителей: Мини-плакатов (Да здравствует чистый воздух!», «Посади деревце» и др.)

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Получат радость от участия в проекте, почувствуют себя исследователями и первооткрывателями.

Для педагогов: Приобретение дополнительного опыта в проектной и исследовательской деятельности.

Для родителей: Активное участие в образовательном процессе.

Этапы работы над проектом:

I этап

предварительный

Подбор методической и справочной литературы по теме проекта.

II этап

основной

Реализация задач проекта через организацию детской деятельности и взаимодействие с родителями

III этап

заключительный

Анализ деятельности, подведение итогов. Распространение эффективного опыт

Содержание проекта.

дата

Совместная деятельность детей и педагогов

Самостоятельная деятельность

детей

Деятельность детей и

родителей

I этап предварительный

14.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий:

«Воздух как основа жизни человека», «Как люди загрязняют воздух?»,

«Воздушная среда и её обитатели»

(Воздух-среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям-рассеивать семена и занимать новые места).

Чтение художественной литературы роман-сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (гл.6-10)

П\и: Картотека «Подвижные игры»-

 «Пилоты»

«Самолёты»

«Карусели»

Повторение физкультминуток:

Картотека-

«Ветерок»

«Ветер дует нам в лицо»

Дыхательная гимнастика:

упражнения «Куры»

«Подуем на плечо»

«Насос», «Дровосек»

Раскрашивание раскрасок по теме.

П\и:

 «Пилоты»

«Самолёты»

«Карусели»

Разучивание песен о воздушных шарах, о воздушном змее.

15.07-17.07

                             II этап – содержательный

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы  с использованием иллюстраций, дидактических пособий:

«Первые воздушные аппараты».

 «Как птицы летают?»,

 «В каких бытовых приборах используется воздух?».

Наблюдение (Картотека наблюдений):

«Воздух»,

(доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый);

«Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха».

Опыты с воздухом:  

«Ветер- это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует- лодочка плывёт» (проверить влияние силы ветра на движение парусных судов, в тазу –лодочки).

Экологическая экспедиция «Деревья-пылесосы» (поиск деревьев, очищающих воздух, на территории детского сада).

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация, конструирование):

«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолётиков, птичек в технике оригами, рисование облаков.

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Игра «Пускание корабликов» в тазах.

Д\игра: (Картотека)

«Живая и не живая природа»,

Игры:

Волейбол с воздушными шарами, ножной волейбол,

«Земля, вода. Огонь и воздух».

Эстафета «Пронеси, не урони!».

Логопедические игры, (Картотека)

Направленные на формирование воздушной среды: «Язычок, «Загони мяч в ворота», «Кораблики».

Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба босиком по песку, камням, «Возьми камешек пальцами ног».

Упражнения на расслабление:

«Представьте, что вы облачко», Отдых на природе» 9лечь, закрыть глаза и представить себя на природе + музыка)

П\и: «Ветер, солнышко и дождик», «Тренировка лётчиков» (кружение с остановкой на одной ноге). : «Ракеты».

Пение или слушание:

«Песенка о лете» (композитор Е.Крылатов),

«Мир похож на цветной луг». «Облака», «Белые кораблики».

Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями- «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум

Раскрашивание раскрасок по теме.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы лесники»

П\и: «Ветер, солнышко и дождик», «Тренировка лётчиков» (кружение с остановкой на одной ноге)

Конструирование.

Экологическая акция:

изготовление мини-плакатов (Да здравствует чистый воздух!», «Посади деревце» и др.)

Парад воздушных змеев.

Чтение сказок. Рассказов по теме.

III этап заключительный

18.07

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа:

«Воздух – плохо или хорошо?» (использование технологии ТРИЗ).

Наблюдение:

«Ветер» (проследить направление и силу ветра по деревьям, ленточкам, флажкам, вертушкам, «султанчикам»).

Досуг:

Развлечение- эстафета «Путешествие на воздушном шаре».

Оформление стенда: «Август».

Список используемой литературы:

1. «Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.Воронкевич О. А.

2. .Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» - М. : Педагогическое общество России, 2005.

 3. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество России, 2003.

4. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М. : Т. Ц. Сфера, 2006.

5. Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов) / пер. с англ. М. М. Жуковой, С. А. Пылаевой. – М. : ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.

6. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н. М. – СПб: Речь, 2009.

7. Лыкова И.А. Л88 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с, 16 л. вкл.,

переиздание дораб. и доп.

 8. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в старшей группе детского сада. Конспекты занятий Комарова Т.С., 2011

«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2011.

 9. Пчелкина Е.Л. Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ) Издание 2-е- М.: КТК «Галактика» 2024- 128 с.

10. Л.Л. Тимофеева Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет. М.: ООО «Руское слово- учебник»2019.- 443 с.

 11. Рыжова Н.А Картотека воспитателя. Исследование природы в детском саду в двух частях. ООО «Руское слово- уучебник» 2017, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке  «Волшебное путешествие в осенний лес»...

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы «Занимательное путешествие»

КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы«Занимательное путешествие»С использованием игровой  технологии с детьми с логопедическим заключением : «...

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Добрая сказка – как добрая мама,Верный совет даст, ко времени самый.Верить научит, мечтать и смеяться,Делать добро и с проблемой справляться.Ласковым словом о главном расскажет,Культурным наслед...

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей...

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и детей «Сказка в гости к нам пришла»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка - эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением само...