Краткосрочный проект совместной деятельности педагога с детьми и родителями «ВОЗДУШНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»
проект (старшая группа)
Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами - это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира. Веселые и подвижные игры с воздушными шариками для детей — это самое увлекательное и безопасное развлечение. Их можно проводить и в помещении, и на улице. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект совместной деятельности
педагога с детьми и родителями
«ВОЗДУШНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»
Воспитатель
Финогина Ольга Валерьевна,
СП «Детский сад «Лукоморье»
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный
Актуальность
Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами - это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира. Веселые и подвижные игры с воздушными шариками для детей — это самое увлекательное и безопасное развлечение. Их можно проводить и в помещении, и на улице. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: Исследовательско-творческий.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: старшие дошкольники.
Цель проекта: развитие познавательной активности, самостоятельности,
расширение кругозора, пополнение и активизация словаря.
Задачи:
Для детей:
- развитие любознательности в процессе наблюдений и к практическому
экспериментированию с объектами.
- формирование навыков мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации
и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- развитие самостоятельности в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
Для педагогов:
- создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- воспитания и обучения, установление партнёрских отношений между
участниками образовательного процесса.
Для родителей: создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности, активизировать их творческий потенциал и педагогическую активность.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья»
Продукты проекта:
Для детей: Парад воздушных змеев.
Для педагогов: Альбом «Мои наблюдения и исследования природы».
Для родителей: Мини-плакатов (Да здравствует чистый воздух!», «Посади деревце» и др.)
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Получат радость от участия в проекте, почувствуют себя исследователями и первооткрывателями.
Для педагогов: Приобретение дополнительного опыта в проектной и исследовательской деятельности.
Для родителей: Активное участие в образовательном процессе.
Этапы работы над проектом:
I этап предварительный | Подбор методической и справочной литературы по теме проекта. |
II этап основной | Реализация задач проекта через организацию детской деятельности и взаимодействие с родителями |
III этап заключительный | Анализ деятельности, подведение итогов. Распространение эффективного опыт |
Содержание проекта.
дата | Совместная деятельность детей и педагогов | Самостоятельная деятельность детей | Деятельность детей и родителей |
I этап предварительный | |||
14.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Воздух как основа жизни человека», «Как люди загрязняют воздух?», «Воздушная среда и её обитатели» (Воздух-среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям-рассеивать семена и занимать новые места). Чтение художественной литературы роман-сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (гл.6-10) П\и: Картотека «Подвижные игры»- «Пилоты» «Самолёты» «Карусели» Повторение физкультминуток: Картотека- «Ветерок» «Ветер дует нам в лицо» Дыхательная гимнастика: упражнения «Куры» «Подуем на плечо» «Насос», «Дровосек» | Раскрашивание раскрасок по теме. П\и: «Пилоты» «Самолёты» «Карусели» | Разучивание песен о воздушных шарах, о воздушном змее. |
15.07-17.07 | II этап – содержательный | ||
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Первые воздушные аппараты». «Как птицы летают?», «В каких бытовых приборах используется воздух?». Наблюдение (Картотека наблюдений): «Воздух», (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый); «Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха». Опыты с воздухом: «Ветер- это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует- лодочка плывёт» (проверить влияние силы ветра на движение парусных судов, в тазу –лодочки). Экологическая экспедиция «Деревья-пылесосы» (поиск деревьев, очищающих воздух, на территории детского сада). Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация, конструирование): «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолётиков, птичек в технике оригами, рисование облаков. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Игра «Пускание корабликов» в тазах. Д\игра: (Картотека) «Живая и не живая природа», Игры: Волейбол с воздушными шарами, ножной волейбол, «Земля, вода. Огонь и воздух». Эстафета «Пронеси, не урони!». Логопедические игры, (Картотека) Направленные на формирование воздушной среды: «Язычок, «Загони мяч в ворота», «Кораблики». Упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба босиком по песку, камням, «Возьми камешек пальцами ног». Упражнения на расслабление: «Представьте, что вы облачко», Отдых на природе» 9лечь, закрыть глаза и представить себя на природе + музыка) П\и: «Ветер, солнышко и дождик», «Тренировка лётчиков» (кружение с остановкой на одной ноге). : «Ракеты». Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е.Крылатов), «Мир похож на цветной луг». «Облака», «Белые кораблики». Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями- «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум | Раскрашивание раскрасок по теме. Сюжетно-ролевая игра: «Мы лесники» П\и: «Ветер, солнышко и дождик», «Тренировка лётчиков» (кружение с остановкой на одной ноге) Конструирование. | Экологическая акция: изготовление мини-плакатов (Да здравствует чистый воздух!», «Посади деревце» и др.) Парад воздушных змеев. Чтение сказок. Рассказов по теме. | |
III этап заключительный | |||
18.07 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседа: «Воздух – плохо или хорошо?» (использование технологии ТРИЗ). Наблюдение: «Ветер» (проследить направление и силу ветра по деревьям, ленточкам, флажкам, вертушкам, «султанчикам»). Досуг: Развлечение- эстафета «Путешествие на воздушном шаре». | Оформление стенда: «Август». | |
Список используемой литературы:
1. «Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.Воронкевич О. А.
2. .Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» - М. : Педагогическое общество России, 2005.
3. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество России, 2003.
4. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М. : Т. Ц. Сфера, 2006.
5. Паркер С., Оливер К. «Человек и природа» (100 вопросов и ответов) / пер. с англ. М. М. Жуковой, С. А. Пылаевой. – М. : ЗАО «Росмен-Пресс», 2006.
6. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н. М. – СПб: Речь, 2009.
7. Лыкова И.А. Л88 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с, 16 л. вкл.,
переиздание дораб. и доп.
8. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в старшей группе детского сада. Конспекты занятий Комарова Т.С., 2011
«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2011.
9. Пчелкина Е.Л. Детский алгоритм решения изобретательских задач (ДАРИЗ) Издание 2-е- М.: КТК «Галактика» 2024- 128 с.
10. Л.Л. Тимофеева Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет. М.: ООО «Руское слово- учебник»2019.- 443 с.
11. Рыжова Н.А Картотека воспитателя. Исследование природы в детском саду в двух частях. ООО «Руское слово- уучебник» 2017, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми: «Чудеса от экспериментоши»
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ...

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»...

Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы «Занимательное путешествие»
КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы«Занимательное путешествие»С использованием игровой технологии с детьми с логопедическим заключением : «...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
Добрая сказка – как добрая мама,Верный совет даст, ко времени самый.Верить научит, мечтать и смеяться,Делать добро и с проблемой справляться.Ласковым словом о главном расскажет,Культурным наслед...
Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гости к нам пришла»
Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей...

Краткосрочный проект совместной деятельности педагога-психолога и детей «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка - эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением само...