Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Растем крепкими и здоровыми»
проект (младшая группа) на тему

Гусева Ольга Валентиновна

Актуальность темы:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Новизна проекта:

До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками данной категории.Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

Цель работы:

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе

 «Растем крепкими и здоровыми»

Актуальность темы:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Новизна проекта:

До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками данной категории.Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

Цель работы:

Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
  2.  Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
  3.  Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в  повседневной жизни          
  4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

Технологии проекта:

здоровьесберегающие;

личностно – ориентированного подхода;

игровые.

Участники проекта:

 дети II младших  групп, воспитатели, родители.

Описание этапов работы:

1. Подготовительный этап

1. Оформление “Уголка здоровья  для детей”

2.Изучение литературы по данной теме

3. Оформление родительского уголка  «Будь здоров малыш!»

4.Подбор художественной литературы по теме : «Здоровый образ жизни»

5. Подбор иллюстрационного материала

6. Разработка плана работы с родителями

7. разработка плана работы с детьми

Было проведено анкетирование, участвовало  45 родителей

1.    96% родителей уделяют внимание своему ребёнку

2.    89% посещают спортивные секции и кружки

3. 87 % родителей часто гуляют с ребёнком

4. 78 % следят за осанкой своего ребёнка

5.  Соблюдают режим дня 90%

6. Рассказывают о строении своего тела (всего организма)- 56%

7.На вопрос «Кто по вашему должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни. Лишь 2 родителя ответили- РОДИТЕЛИ.

85% ответили-   «ВСЕ»

2. Практический этап

Работа с детьми:

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Беседы, чтение художественной литературы
  3. Кукольной представление «Где Тимошка здоровье искал»
  4. Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
  5. Познавательные, интегрированные занятия, развлечения и праздники

Работа с родителями:

  1. Консультации , практические советы, рекомендации, родительские собрания.
  2. Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставки фотографий;
  3. тематические выставки рисунков среди родителей
  4. Совместная деятельность  родителей и детей.

Закаливающие мероприятия:

утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание   рта  минеральной водой  и ромашкой  после   еды, бодрящая гимнастика  после сна.

Игровая деятельность.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

 Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

 Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

 Цель: закрепление бега в разных направлениях.

«Кошки - мышки»

 Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках

«Кошечка»

 Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

 «Маленькие ножки бегут по дорожке»

 Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал

«Волшебный лес»

 Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности

Развитие движения у детей младшего возраста

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

Дидактические и развивающие игры

«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

 Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«В стране здоровья»

 Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Игры с водой в творческой лаборатории

Пополнение физкультурного уголка

Экскурсии, наблюдения.

Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

 Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Совместная деятельность с родителями.

Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями

Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы  работы с детьми»

Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»

Консультации: для родителей:

«О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. Заключительный этап.

1. Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями

2. Проведение итогового занятия «Быть здоровыми хотим»

3. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»

4. Проведение мастер-класса для родителей  «Ещё раз о здоровье»

5. Выступление на педсовете по выполнению проекта «Растём  крепкими и здоровыми»

Ожидаемые результаты:

По окончании проекта «Растем крепкими и здоровыми» предполагается:

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Итоги реализации проекта

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект для второй младшей группы " Расти здоровым"

Проект для второй младшей группы детского сада " Расти зоровым"....

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Загадки крепкого здоровья»

В целях улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.Благоприятной динамики в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).Оптимального ф...

Проект работы с родителями второй младшей группы "Растем и учимся вместе"

Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.ФГОС ДО...