Главные вкладки

    Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе «Растем крепкими и здоровыми»
    проект (младшая группа) на тему

    Гусева Ольга Валентиновна

    Актуальность темы:

    Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

    Новизна проекта:

    До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками данной категории.Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

    Цель работы:

    Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon detsko.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детско – родительский проект здоровьесберегающего характера во второй младшей группе

     «Растем крепкими и здоровыми»

    Актуальность темы:

    Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

    Новизна проекта:

    До настоящего времени не разработана система коррекционно-развивающей работы с дошкольниками данной категории.Проект направлен на решение вопросов по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с базовой образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой, содержание которой было расширено нами за счет включения задач по сохранению и укреплению здоровья, исходя из особенностей развития дошкольников.

    Цель работы:

    Формирование у детей стойкой установки на здоровый образ жизни и овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

    Задачи проекта:

    1. Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привить укрепляющие здоровье потребности и расширить возможности их практической реализации
    2.  Формировать представления о физических потребностях своего организма, адекватных способах их удовлетворения
    3.  Воспитать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в  повседневной жизни          
    4. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи

    Технологии проекта:

    здоровьесберегающие;

    личностно – ориентированного подхода;

    игровые.

    Участники проекта:

     дети II младших  групп, воспитатели, родители.

    Описание этапов работы:

    1. Подготовительный этап

    1. Оформление “Уголка здоровья  для детей”

    2.Изучение литературы по данной теме

    3. Оформление родительского уголка  «Будь здоров малыш!»

    4.Подбор художественной литературы по теме : «Здоровый образ жизни»

    5. Подбор иллюстрационного материала

    6. Разработка плана работы с родителями

    7. разработка плана работы с детьми

    Было проведено анкетирование, участвовало  45 родителей

    1.    96% родителей уделяют внимание своему ребёнку

    2.    89% посещают спортивные секции и кружки

    3. 87 % родителей часто гуляют с ребёнком

    4. 78 % следят за осанкой своего ребёнка

    5.  Соблюдают режим дня 90%

    6. Рассказывают о строении своего тела (всего организма)- 56%

    7.На вопрос «Кто по вашему должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни. Лишь 2 родителя ответили- РОДИТЕЛИ.

    85% ответили-   «ВСЕ»

    2. Практический этап

    Работа с детьми:

    1. Рассматривание иллюстраций
    2. Беседы, чтение художественной литературы
    3. Кукольной представление «Где Тимошка здоровье искал»
    4. Проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
    5. Познавательные, интегрированные занятия, развлечения и праздники

    Работа с родителями:

    1. Консультации , практические советы, рекомендации, родительские собрания.
    2. Использование наглядной агитации (папки-передвижки, выставки фотографий;
    3. тематические выставки рисунков среди родителей
    4. Совместная деятельность  родителей и детей.

    Закаливающие мероприятия:

    утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, прогулки и игры на свежем воздухе, полоскание   рта  минеральной водой  и ромашкой  после   еды, бодрящая гимнастика  после сна.

    Игровая деятельность.

    Подвижные игры:

    «Солнышко и дождик»

     Цель: развивать двигательную активность детей.

    «Озорной мяч»

     Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

    «Воробышки и автомобиль»

     Цель: закрепление бега в разных направлениях.

    «Кошки - мышки»

     Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках

    «Кошечка»

     Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

     «Маленькие ножки бегут по дорожке»

     Цель: бегать быстро - медленно, реагировать на сигнал

    «Волшебный лес»

     Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности

    Развитие движения у детей младшего возраста

    Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

    Дидактические и развивающие игры

    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

     Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

    «В стране здоровья»

     Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

    Игры с водой в творческой лаборатории

    Пополнение физкультурного уголка

    Экскурсии, наблюдения.

    Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

     Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

    Совместная деятельность с родителями.

    Были проведены совместные занятия физкультурные с детьми и родителями

    Было проведено совместное занятие с детьми и родителями «Современные оздоровительные формы  работы с детьми»

    Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

    Выставка рисунков «От чего зависит здоровье моего ребёнка»

    Консультации: для родителей:

    «О соблюдении режима», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезно - не полезно», «Плохо - хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

    3. Заключительный этап.

    1. Анализ проведённой работы, соотнесение результатов с поставленными целями

    2. Проведение итогового занятия «Быть здоровыми хотим»

    3. Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»

    4. Проведение мастер-класса для родителей  «Ещё раз о здоровье»

    5. Выступление на педсовете по выполнению проекта «Растём  крепкими и здоровыми»

    Ожидаемые результаты:

    По окончании проекта «Растем крепкими и здоровыми» предполагается:

    1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

    2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

    3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

    4. Снижение уровня заболеваемости.

    5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

    Итоги реализации проекта

    У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

    У детей повысились знания о значимости образа жизни.

    Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

    С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

    Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

    laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

    Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

    Проект для второй младшей группы " Расти здоровым"

    Проект для второй младшей группы детского сада " Расти зоровым"....

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"

    Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...

    Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей»

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....

    Конспект ЗОЖ во второй младшей группе "Расту здоровым"

    Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....