Песочная терапия- опытно-эспериментальная деятельность в ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пирогова Надежда Митрофановна

Песочная терапия.

Научить ребёнка понимать своё эмоциональное состояние, помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное самоуправление поведением поможет песочная терапия.

Песочница – прекрасная среда для глубокого понимания внутреннего мира другого человека и построения с ним гармоничных взаимоотношений. Вот несколько упражнений, которые я использовала в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovoe_obedinenie_pesochnaya_terapiya.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковое объединение «Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду», руководитель -  старший воспитатель, Пирогова Н.М.

                                  Песочная терапия.

Научить ребёнка понимать своё эмоциональное состояние, помочь ему в решении конфликтных ситуаций, сформировать сознательное самоуправление поведением поможет песочная терапия.

Песочница – прекрасная среда для глубокого понимания внутреннего мира другого человека и построения с ним гармоничных взаимоотношений. Вот несколько упражнений, которые я использовала в работе с детьми.

Песочница

Посреди двора – гора.

На горе идет игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на песок:

Чистый, желтый и сырой.

Хочешь – рой,

А хочешь – строй.

Хочешь – куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята!

Не забудьте взять лопаты,

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики!

                               В.Берестов

«Собери то, что спрятано»

В песке можно спрятать любые предметы: камешки, ракушки, мелкие игрушки. Сначала дети ищут предметы с открытыми глазами, потом задачу можно усложнить: предложить устроить соревнование с закрытыми глазами. И самое сложное – отыскать в песке с закрытыми глазами на ощупь маленькое перышко, которое сложно почувствовать пальцами.

 «Отпечатки наших рук»

На ровной поверхности песка ребёнок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней, внешней стороной и поставив ладонь на ребро. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив её, и прислушаться к своим ощущениям. Можно подвигать руками, «поскользить»  ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения.

«Мина»

Рука одного играющего превращается в «мину». Задача другого играющего  - «сапёра» - откопать»мину», не дотрагиваясь до неё.

 «Торт»

В большую ёмкость дети набирают песок, утрамбовывают и переворачивают на ровную поверхность. Затем украшают веточками, цветочками, листьями, камушками. При желании дети продолжают украшать и маленькие тортики.

Литература: Научно-методический журнал «Детский сад». Всё для воспитателя! № 11 ноябрь 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Использование песочной терапии в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель данного мастер-класса познакомить педагогов с элементами использования песочной терапии в работе с детьми....

Итоги опытно-эспериментальной работы по развитию логического мышления детей старшей группы

Здесь представлен мониторинг развития логического мышления детей экспериментальной группы в условиях использования развивающих творческих игр для развития процессов логического мышления....

Картотека опытно-эспериментальной деят-сти

Картоека по средней группе на август...

Конспект коррекционно - развивающей деятельности с использованием песочной терапии «Волшебство в песочной стране»

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении со сверстниками....

Образовательная деятельность по песочной терапии для детей 1 младшей группы «Путешествие в волшебную песочную страну»

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова  «шершавый, сыпучий, сухой.»2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, творчество.3. Закрепит...


 

Комментарии

Митрофанова Валерия Владимировна

Занятие очень понравилось. Вы - молодец! Песочная терапия - один из самых замечательных и продуктивных видов терапий, особенно любимый детьми. Пользуюсь таким видом терапии уже несколько лет.