ПРОЕКТ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
проект (младшая группа) на тему

Скоробогатько Елена Владимировна

Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

Поэтому состояние здоровья детей становится главной темой в дошкольном образовании. Чтобы дети осознанно понимали значимость сохранения своего здоровья, возникла необходимость создания проекта.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Если хочешь быть здоров"26.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

         

 

                                                       Автор-разработчик проекта:  воспитатель

                         Скоробогатько Елена Владимировна    

ГБОУ СОШ № 1378 структурное подразделение 2

 

Метод проектов в дошкольном образовании имеет особую педагогическую значимость. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать,  проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему  миру.

Вашему вниманию представлен проект:

«Если Хочешь Быть Здоров»

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

-биологическое;
        -социальное;
        -психическое;

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Поэтому одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Актуальность проекта:   Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

Поэтому состояние здоровья детей становится главной темой в дошкольном образовании. Чтобы дети осознанно понимали значимость сохранения своего здоровья, возникла необходимость создания проекта.  

 Цель:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта:

Педагогический.

Участники:

Педагоги, специалисты.

Целевая группа:

Дети 2-3 лет, родители детей.

Масштаб проекта:

Один год.

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности.

- Анкетирование родителей.

- Отзывы родителей.

Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

- Блок нестандартного оборудования:

- массажёры;

- дорожки здоровья;

- картотека опытов «Мое тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- Диагностика детей;

- Наблюдения за детьми.

Планирование работы:

Этап работы

Виды деятельности

Сроки

1 Этап:
Организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Октябрь

2 Этап:
Практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями;

Октябрь - май

3 Этап:
Заключительный

Диагностика детей;

Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

Май

Риски:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски:

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления:

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Проект представлен следующими блоками:

I Блок «Я - человек»

Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.

II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»

Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

III Блок «Я расту здоровым»

Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.

Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
Презентация проекта в детском саду, районе, округе, городе.

Использованные источники

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей