Главные вкладки

    Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе.
    статья (младшая группа) на тему

    Подлесная Светлана Федоровна

    Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе с сентября по декабрь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dnevnik_nablyudeniy_na_progulke_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx20.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дневник наблюдений на прогулке в первой младшей группе.

                               Сентябрь-декабрь

    Наблюдения на прогулке на каждый день (1-я младшая группа)

    Сетка наблюдений:

    Понедельник: Наблюдение за неживой природой.

    Вторник: Наблюдение за животным миром

    Среда: Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта.

    Четверг: Наблюдения за предметами и явлениями окружающей действительности.

    Пятница: Наблюдения за растительным миром.

    Дневник наблюдений.

    Сентябрь.

    Недели 1 – 2. Тема: «Мониторинг»:

    1. «Ах, какие облака» Наблюдение за небом.

    Цель: научить детей различать виды земного неба.

    2. «Котик маленький пушистый» Наблюдение за кошкой.

    Цель: закрепить знание о домашних животных.

    3. «Скорая помощь» Наблюдение за работой машины скорой помощи.

    Цель: Донести до детей суть работы скорой помощи и её значимость.

    4. «Здравствуй, Осень». Наблюдение за окружающим.

    Цель: рассказать о первых признаках осени.

    5. «Наша клумба» Наблюдение за растениями.

    Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    6. «Погода осенью» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Объяснить детям особенности осенней погоды.

    7. «Воробышек» Наблюдение за животными.

    Цель: Научить детей с уважением относиться к птицам.

    8. «Грузовик» Наблюдение за грузовыми автомобилями.

    Цель: донести до детей особенности грузовых автомобилей.

    9. «А у нас во дворе» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Рассказать детям о дворике детского сада.

    10. «На клумбе» Наблюдение за растениями

    Цель: Изучить название цветов. Воспитать эстетическое отношение к природе.

    Неделя 3. Тема: «Детский сад. Игрушки»

    1. «В дождливый день» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Объяснить, как гулять под дождем, гулять на веранде, люди ходят с зонтиками. Потешка «Дождик, дождик, лей, лей, лей… »

    2. «Насекомые» Наблюдение за животными.

    Цель: Рассказать, как зимуют насекомые.

    3. «Дворник» Наблюдение за трудом окружающих.

    Цель: Рассказать о работе дворника. Предложить помочь собрать листву.

    4. «Наш участок» наблюдение за окружающим.

    Цель: Объяснить детям, что мы гуляем на нашем участке, что у каждой группы есть свой участок.

    5. «Тополь. Клен» Наблюдение за растениями.

    Цель: Научить детей различать деревья во дворе детского сада. Закрепить знаия о деревьях.

    Неделя 4. Тема: «Моя безопасность»

    1. «Погода» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Научить различать состояние погоды.

    2. «Перелёт» Наблюдение за животными.

    Цель: Рассказать детям как птицы готовятся к перелёту в тёплые страны.

    3. «Грузовик» наблюдение за транспортом.

    Цель: Закрепить знания детей о грузовых автомобилях, рассказать о принципе работы грузовика.

    4. «Листики» Наблюдение за предметами.

    Цель: научить различать листики по размеру, по форме, цвету.

    5. «Листопад» Наблюдение за раститениями.

    Цель: Обратить внимание детей к ярко расцвеченным деревьям.

    Октябрь.

    Неделя 1. Тема: «Во саду ли, в огороде»

    1. «Ветер, ветер ты могуч» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Обратить внимание детей на то, как дует ветер. Предложить послушать шум ветра.

    2. «Верные друзья» Наблюдение за животными.

    Цель: Объяснить детям о роли собак в домашним хозяйстве.

    3. «Садовник» Наблюдение за работой людей.

    Цель: Рассказать о труде взрослых на клумбах, грядках в осенний период.

    4. «Осенний листок» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Закрепить знания детей об осенних листьях, собрать листики для подделок.

    5. «Овощи» Наблюдение за растениями.

    Цель: Обобщить и закрепить знание детей об овощах.

    Неделя 2. Тема: «Что нам осень подарила».

    1. «Белогривые лошадки» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Развивать внимательность, наблюдательность, фантазию.

    2. «Птицы» Наблюдение за животными.

    Цель: рассказать о подготовке птиц к отлёту в теплые страны, объяснить почему они улетают.

    3. «Водитель» Наблюдение за работой людей.

    Цель: Рассказать о труде водителей.

    4. «Что нам осень подарила» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Закрепить знания детей об овощах, загадать загадки.

    5. «От корней до кроны» Наблюдение за растениями.

    Цель: Познакомить детей со строением деревьев.

    Неделя 3. Тема: «Деревья и кустарники».

    1. «Капелька дождя» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Показать капли дождя на листиках, траве. Посмотреть как они блестят, пояснить почему это происходит.

    2. «Там на ветке» Наблюдение за животными.

    Цель: Рассказать о птицах, которые прилетают на участок, чем отличается голубь от воробья.

    3. «Дворник» Наблюдение за работой людей.

    Цель: Научить различать работу дворника: подметает, собирает и т. д. Предложить выполнить работу самостоятельно.

    4. «Мы играем» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Рассказать о правилах поведения на участке, мерах безопасности при игре на инвентаре участка.

    5. «Угадай, с какого дерева листок» Наблюдение за растениями.

    Цель: Закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность.

    Неделя 4. Тема: «Крылатые друзья».

    1. «Кап-кап» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Развивать наблюдательность. Как начинается дождь? Какое небо, какие капли?

    2. «Крылатые друзья» Наблюдение за животными.

    Цель: рассказать какие птицы живут в наших краях.

    3. «Кормушки» Наблюдение за работой людей.

    Цель: Развесить кормушки, накормить птиц.

    4. «Характер» Осени» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Развить наблюдательность, научить различать характерные приметы осени.

    5. «Птичий корм» Наблюдение за растениями.

    Цель: Рассказать о растениях которыми питаются птицы.

    Ноябрь.

    Неделя 1. Тема: «Мой дом. Мой город. Моя страна»

    1. «Светит, но не греет» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Рассказать почему становится холоднее, какое солнце в ноябре.

    2. «Дом на зиму» Наблюдение за животными.

    Цель: Объяснить детям, где зимуют насекомые, где ищут себе домики.

    3. «Во время дождя» Наблюдение за людьми.

    Цель: Закрепить знания детей о том как нужно одеваться осенью.

    4. «По дорожке в детский сад» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Научить детей формулировать свои мысли о том что видели.

    5. «Листья облетелит» Наблюдение за растениями.

    Цель: обратить внимание детей на опустевшие кроны деревьев.

    Неделя 2. Тема: «Как звери к зиме готовятся»

    1. «Ветерок» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Научить различать наличие или отсутствие ветра.

    2. «Как звери к зиме готовятся» Наблюдение за животными.

    Цель: Рассказать как звери к зиме готовятся: нагуливают жир, меняют окраску, готовятся к спячке.

    3. «Зимний сон» Наблюдение за работой людей.

    Цель: Научить детей укрывать на зиму цветы на клумбах, рассказать, как зимуют растения, предложить сделать работу самостоятельно.

    4. «Где же травка? » Наблюдение за окружающим.

    Цель: Закрепить знания об осени, осенних приметах. Обобщить знания детей.

    5. «Сухая травка» Наблюдение за растениями.

    Цель: Рассказать, что случилось с травой, цветами и растениями: они завяли, но весной обязательно будут расти.

    Неделя 3. Тема: «Предметы вокруг нас»

    1. «Холодные дождинки, первые снежинки» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Расширить знания о первом снеге, рассказать что бывает снег с дождем.

    2. «Нас окружают» Наблюдение за животными.

    Цель: Закрепить знания о птицах, оставшихся на зимовку. Покормить птиц.

    3. «Автомобиль» Наблюдение за транспортом.

    Цель: Знакомство обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети.

    4. Экскурсия-наблюдение на участок старшей группы.

    Цель: Рассказать детям об играх, забавах детей по старше.

    5. «Клен» Наблюдение за растениями.

    Цель: Закрепить знания детей о деревьях, какие ещё деревья знают дети.

    Неделя 4. Тема «Я и моя семья».

    1. «Луна» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Показать детям луну, рассказать что на улице рано темнеет.

    2. «Кошка» Наблюдение за животными.

    Цель: помочь детям самостоятельно сформировать рассказ о домашних животных, живущих в их семьях.

    3. «Одежда» Наблюдение за людьми.

    Цель: Расширить знания детей о видах зимней одежды.

    4. «Первый лёд» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Объяснить почему вода замерзает.

    5. «Где, какое дерево? » Наблюдение за растениями.

    Цель: Научить различать деревья по стволу, ветке.

    Декабрь.

    Неделя 1. Тема: «Профессии».

    1. «Холодно, мороз» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Ознакомить детей с первыми признаками зимы.

    2. «Мы кормили воробья» Наблюдение за животными.

    Цель: Научить детей вести себя тихо находясь рядом с птицами, покормить воробьёв.

    3. «Кто же чистит двор от снега» Наблюдение за работой людей.

    Цель: Рассказать о труде дворника в зимней период.

    4. Экскурсия «В поисках земли» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Рассказать о зимним наряде земли.

    5. «Где же травка, где цветок» Наблюдение за растениями.

    Цель: Формировать элементарные знания детей о росте и развитии растений.

    Неделя 2. Тема: «Времена года. Календарь. Зима»

    1. «Снежинки» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Познакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей.

    2. «Собаки» Наблюдение за животными.

    Цель: Ознакомить детей с правилами безопасности при общении с различными животными.

    3. «Чистые дорожки» Наблюдение за работой людей.

    Цель: Научить детей чистить дорожки от снега.

    4. «Снег идёт» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Расширить знания детей о зимнем времени года.

    5. «Что за дерево растёт» Наблюдение за растениями.

    Цель: Активизировать словарный запас детей, закрепить знания о деревья.

    Неделя 3. Тема: «Я в мире человек»

    1. «Мороз и солнце» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Закрепить знания детей о зимним времени года.

    2. «Друг человека» Наблюдение за животными.

    Цель: Помочь детям составить рассказ о собаке.

    3. «Люди и мороз» Наблюдение за людьми.

    Цель: Рассказать о влиянии зимний погоды на человека.

    4. «Настроение зимы» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Развивать наблюдательность, внимательность.

    5. «Как пушистым одеялом» Наблюдение за растениями.

    Цель: Объяснить детям спят под снегом разные растения, цветы.

    Неделя 4. Тема: «Новогодние чудо»

    1. «Какой ветер зимой» Наблюдение за неживой природой.

    Цель: Пополнить словарный запас детей, объяснив особенности зимнего ветра.

    2. «Голубь, птица смелая» Наблюдение за животными.

    Цель: Расширить знание детей о птицах.

    3. «Дорога» Наблюдение за транспортом.

    Цель: Рассказать детям о том, как в зимнее время года ездят автомобили.

    4. «Новогодние игрушки» Наблюдение за окружающим.

    Цель: Сделать с детьми украшения для деревьев на участке из льда, украсить деревья.

    5. «Ветки» Наблюдение за растениями.

    Цель: Рассказать детям как зимой могут выглядеть ветки деревьв.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседы и наблюдения на прогулке в первой младшей группе.

    Беседы и наблюдения на прогулке в первой младшей группе.Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель бер...

    Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"

    В данном конспекте изложенно подробное описание тематической  осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: крас...

    Конспект организованной образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе с использованием ИТК. Цель занятия:

    Цель  занятия:Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  п...

    Картотека наблюдений на прогулке для первой младшей группы

    В данной картотеки представлены все наблюдения , которые можно провести с детьми в течении года , подобрано художественное слово, подвижные игры и т.д....

    Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе весной

    Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе весной1. Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку: «Стало тепло, пригрело солнце, поэтому все одеты в пальто и куртки. Сняли шубы,...

    Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

    формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...