План-конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за ветром"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жукова Анна Владимировна
В данном конспекте о создании условий для развития наблюдательности и двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект прогулки в первой младшей группе.

Цель: создание условий для развития наблюдательности и двигательной активности детей на прогулке.

Задачи:

Образовательная: формировать представления детей о природном явлении – ветер. Организовывать игру с правилами. Развивать у детей желание помогать взрослым и выполнять элементарные трудовые поручения: сбор осенних листьев в корзинку.

Развивающая: развивать восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать чувства заботы, сострадания и трудолюбия.

Выносной материал: вертушка, игрушка собачки, воздушный шарик.

Наблюдение.

Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Да это же собачка. Что случилось?

Собачка говорит, что ветер-озорник унес ее шарик. Ей очень грустно и из-за этого она плачет. Может мы сможем ей чем-то помочь?

Давайте поможем собачке найти шарик. Напомните-ка мне, кто унес ее шарик? (ветер) Только где его искать? У меня есть волшебная палочка-вертушка. Думаю, она нам поможет найти ветер.

Ой, что происходит? Почему вертушка крутится? Кто ее крутит? (ветер)

Значит мы его нашли? (да)

Смотрите, как он крутит нашу вертушку.

Наш ветер сильный или слабый? Как дует сильный? А как слабый?

Молодцы, мы с вами нашли ветер!

Подвижная игра.

«Ветер и листья»

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю»).

Бегать не сталкиваясь, уступать дорогу друг другу, действовать по сигналу.

Трудовая деятельность.

Предложить собрать детям листочки, с которыми они играли, в корзину, чтобы они не разлетелись по всему участку и у нас было чисто.

Индивидуальная работа.

Смотрите, дети, ветер-озорник вернул шарик нашему другу Щенку. Но он очень высоко, он не может до него достать. Что нужно сделать? Правильно, прыгнуть. Давай мы с тобой тоже попробуем попрыгать на двух ногах и достать шарик.

Ребята, кого же мы сегодня с вами искали, кто унес шарик? (ветер)

А кто запомнил, как дует ветер?

Молодцы, вы так много запомнили!

Пойдемте скорее в группу, чтобы озорник-ветер еще раз не унес наш шарик куда-то далеко-далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект творческой деятельности в первой младшей группе

творческая деятельность по теме "осень". Развиваем желание творить, цветовое восприятие, знакомство с краской гуашь...

План -конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) "День лесов"

Государственноне бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 г. Зеленодольск РТ        Составила воспитатель Хорт Л.И.Цель: обобщить знания детей о деревьях ра...

План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Я и моя семья»

Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях....

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»

Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...