Физкультурно-здоровительный проект
проект на тему

Физкультурно-оздоровительный проект на 1 месяц, посвященный Неделе Здоровья в Доу для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fizkultura_i_zdorove.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад общеразвивающего  вида №6 «Улыбка»

Зеленодольского  муниципального района Республики Татарстан

Физкультурно-оздоровительный проект

«Неделя Здоровья»

 

                                                             Выполнила:

 Рогулина О.Г. -            

                                                            инструктор по физкульуре

2014г

1.Введение

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

  • Актуальность

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.

  • Проблема проекта

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М.Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Но самое главное - не реализуется потребность детей в движении. Без движения ребенок не может вырасти здоровым!

  • Цель и задачи проекта

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи проекта:

  1. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
  2. Формировать жизненно необходимые двигательные умения  и навыки  детей в соответствии с его индивидуальными особенностями развивать физические качества нравственных основ личности накопление двигательного опыта.
  3. Создатьблагоприятныеусловия для реализации потребности детей в двигательной активности.
  4. Привлечь родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности.

  • Формы, методы, используемые в проекте
  • утренняя гимнастика в игровой форме
  • игровые упражнения, игровые задания
  • двигательная образовательная деятельность
  • народные игры, подвижные игры, спортивные игры
  • ритмопластика
  • динамические паузы
  • свободная двигательная активность
  • день открытых дверей
  • работа с родителями
  • Предполагаемые результаты проекта

  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Улучшение показателей уровня физического   развития воспитанников, формирование основных движений и физических качеств
  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия, благотворное влияние на развитие речи и расширение кругозора.
  •  Заинтересованность  родителей  в совместной   двигательной  деятельности с детьми
  • Активность детей, владение навыками здорового образа жизни,воспитание бережного отношения к своему здоровью

  • Срок проведения проекта:  1 месяц

  • Тип:практико- ориентированный

  • Вид:оздоровительный, творческий

  • Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, медицинская сестра, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ,   родители.

  • Условия проекта: методическая литература, спортивный и музыкальный зал, методические пособия и материал, ИТК, интернет –ресурсы,  наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

2. Этапы проекта

  • Организационный этап:

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровыми и развиты не только личностно, интеллектуально, но духовно и физически.

Увеличение числа детей с адаптивными трудностями, нарушениями в эмоционально- личностной сфере, с негативными поведенческими особенностями в настоящее время определяет необходимость поиска новых приемов работы с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте у ребенка складывается характерный личностный стиль отношений с окружающими, и. очень важно, формируется представление о самом себе, развивается самооценка. Формирующиеся в этот период эмоционально- чувственное отношение к жизни, к людям, к самому себе и наличие или отсутствие стимулов к активной самореализации составляют неизгладимый отпечаток на дальнейшем жизненном стиле человека.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранении и укреплении здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Целью оздоровительной работы в ДОУ является сохранение устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Таким образом, был  выведен  следующий алгоритм работы:

  1. Определение цели и задач
  2. Составление плана работы
  3. Изучение методической  литературы
  4. Подбор методических пособий и материала

  • Продуктивный этап:

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности. Организованной двигательной деятельности детей ежедневно отводится не менее 2 - 2,5 часов. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений на физкультурных и музыкальных  занятиях. Причем, в каждой занятия имеют разную направленность:

Чтобы занятия были эффективны, при их построении мы придерживаемся следующих условий:

  • построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей;
  • использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;
  • распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия;
  • использование разнообразного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей.

Однако, занятия становятся эффективными только в том случае, если они не ущемляют индивидуальность ребенка, реализацию его склонностей. Интересов, а также учитываются индивидуальные различия детей.

Система непосредственно образовательной деятельности содержала беседы  и чтение художественной литературы о здоровом образе жизни, игровых упражнений и заданий, народных и подвижных игр, ритмопластики танцевальной деятельности.

№      

мероприятия

тема

1.

Физкультурные занятия

«Мы спортсмены», «Хотим здоровыми расти!»

Утренняя гимнастика

«Ловкие ребята», «Добрые упражнения»

Подвижные игры, игровые упражнения

«Веселые эстафеты», «Кто дальше», «Мяч по кругу», «Найди место», «Бүләкләр»

Народные игры

«Затейники», «Карусель»

Музыкальная деятельность

Песни «Зарядку» музыка Н. Лукониной, слова Л.Чадовой, «Улыбка» Музыка В. Шаинского

День открытых дверей

Привлечение родителей к совместной оздоровительной  и двигательной деятельности

Физкультурное развлечение

с участием родителей

«Сказочные эстафеты»

Спортивный праздник

«Путешествие на планету Здоровья»

  • Презентативный этап

 Презентация проекта на педагогическом совете МБДОУ №6 «Улыбка» на тему «Совершенствование  форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в процессе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

  • Заключительный (итоговый) этап:

- Улучшились показатели уровня физического   развития воспитанников;

- Сформированность  представлений о здоровом образе жизни;

- Повышение активности детей и родителей, проявляющееся в участии в физкультурно-  оздоровительных мероприятиях.

3.Заключение

Проблема проекта подтвердилась:проводимая работа достаточно

эффективна, результативна и  позволяет  не только сохранить здоровье детей, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма, а также направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. Родители активно приняли участия в мероприятиях, проводимых в детском саду, готовы к сотрудничеству, заинтересованы в укреплении здоровья детей. 

Работа по сохранению здоровья детей  – дело необходимое и благодарное.

4. Список литературы

  1. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с дошкольниками. –М., 2003 год
  2. Волошина Л.Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. -  Волгоград.: Издательство  «Учитель», 2012 год
  3. Голицына Р.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ - М., 2006 год
  4. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников.- М., 2007 год
  5. Закирова  К.В. «Балачак аланы».- Казань РИЦ нәшрияты, 2011 год
  6. Луконина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. –М., 2004 год
  7. Михайлова  М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль «Академия развития», 2000 год
  8. Моргунова  О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении. - Воронеж, 2007год
  9. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду.-М., Мозаика-Синтез, 2004 год