Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «Здоровому - все здорово»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Предлагаем вашему вниманию сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «Здоровому - все здорово»Подготовили и провели воспитатели Мельникова Д.Ю., Андреева О.В.
Цель: Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать спортивные и двигательные навыки, связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 Апреля в нашем детском саду прошел "День Здоровья" 
Предлагаем вашему вниманию сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп «Здоровому - все здорово»Подготовили и провели воспитатели Мельникова Д.Ю., Андреева О.В.
Цель: Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать спортивные и двигательные навыки, связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей. 
Ход: 
Айболит. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Доктор Айболит! А вы знаете, какой сегодня день? 
Дети: Да! (ответ детей) 
Айболит: Правильно. Сегодня день здоровья! А что нужно для того, чтоб быть здоровым? 
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.) 
Айболит: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку! Давайте дружно скажем: РАЗ, ДВА, ТРИ! Быть здоровыми хотим! 
Все вместе: РАЗ, ДВА, ТРИ! Быть здоровыми хотим! 

Выходит «Ангина» 
Ангина: И чего кричите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится.. 
Айболит: А ты кто такая?. Посмотри на себя! 
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. 
Айболит: Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её? 
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания) 
Айболит: Да, это Ангина! 
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! 
Айболит: Ах, так это ты украла витаминки, которые я для ребят приготовил ?? 
Ангина: А я их спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете! 
Айболит: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? 
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься! 
Айболит: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые! 

[b]Зарядка под музыку Солнышко лучистое[/b] 

Айболит: А теперь давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите : 
• кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? + 
• кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? – 
• кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + 
• кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? + 
• ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? – 
• кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? + 
• кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? + 
• кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? – 
• кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 + 
• кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? + 

Игра «Птички и гнездышки» 

На площадке разложены обручи диаметром 50—60 см. Это гнездышки для птичек. В каждый обруч становятся по два ребёнка-«птички». Айболит говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда». 
После этих слов «птички» выпрыгивают из своих гнезд и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно. 
Айболит подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!..» 
После этих слов «птички» спешат занять гнездо по 2 человека. Кому не досталось гнездышка садятся на лавочку. Далее количество обручей убирается до одного. 
Айболит: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. 
Ангина: А наверное еще и пословицы знаете? 
Айболит: Конечно знают, вот проверь сама. 
Ангина: Так, сейчас проверим. 

ПОСЛОВИЦЫ 
• Чистота – залог …… (здоровья) 
• Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке) 
• Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся) 
• 
• В здоровом теле – здоровый … (дух) 
• Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН) 
• Чистота – лучшая ……..(красота) 

Игра – эстафета «Полезные продукты». 
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку - овощи, фрукты и пр. продукты. Задача детей: принести в контейнер своей команды только фрукты (для одной команды) и только офощи (для второй команды) . По окончанию эстафеты объяснить, в чем их польза для организма человека. 

«Кто больше». 

Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним. 

Игра «Подними предмет». 

На полу разложены предметы – спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики, кегли, скакалки и т.д.) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, все участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает ещё несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель. По окончанию игры назвать весь спортивный инвентарь, который использоваля в игре. 

«Скачки на бревне» 

Два ребенка садятся верхом на модуль, добегают до фишки и возвращаются обратно, передавая «бревно» следующей паре 

«Отгадай загадку». 
*** 
Есть работа у меня – 
Два серебряных коня. 
Езжу на обоих. 
Что за кони у меня? (Коньки) 
*** 
Лег в карман и караулит 
Реву, плаксу и грязнулю. 
Им утрет потоки слез, 
Не забудет он про нос. (Носовой поток) 
*** 
В него воздух надувают, 
И ногой его пинают. (Мяч) 
*** 
Этот конь не ест овса, 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. (Велосипед) 
*** 
Волосистою головкой 
В рот она влезает ловко 
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) 
*** 
Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. 
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится. (Мыло) 

«Ответь на вопрос» 
1) Как правильно ухаживать за зубами? 
2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза) 
3) При помощи, каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха – ушей) 
4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился? 
5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.) 
6) Что нужно делать человеку, если у него болят зубы? ( Идти к стоматологу) 
7) Как человек выражает радость? 
8) Как нужно одеться, если Вы идёте гулять в жаркий летний день? 
Ангина:Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! Ладно, держите ваши витаминки и мне больше на глаза не попадайтесь! 
Айболит: Ребята, какие вы все смелые, ловкие, дружные. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены. Вот вам витаминки До свиданья!