Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Волшебница – вода»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сысуева Валентина Федоровна

Сценарий рекомендуется проводить для старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_voda_vodichka.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №88» г.о. Саранск

Сценарий развлечения

для старшей и подготовительной  группы

«Волшебница – вода»

                                                                      Подготовила:

                                                                       Музыкальный руководитель

                                                                       Сысуева Валентина Федоровна

                                   Саранск-2018 год

                                          Сценарий развлечения

                             для старшей и подготовительной  группы

                                         « Волшебница – вода»

                                                                          «Вода-это сила, вода-это слабость,
                                                                                                         Вода - наша жизнь, это счастье и радость!»

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываться основы личности, в том числе формируется система знаний об источниках опасности на воде, средствах их предупреждения.   В рамках конкурса городов России «Город детей» -город семей» и месячника безопасности на воде, был разработан сценарий развлечения «Волшебница-вода».
Практическая значимость: материал будет интересен воспитателям, педагогам, музыкальным руководителям дошкольного образования.

Сценарий рекомендуется проводить летом для детей старших и подготовительных групп.

Новизна: Состоит в том, что полученные знания дети могут применять на практике во время посещения бассейна как в ДОУ, так и за его пределами.

Цель: Создать детям радостное настроение.

Задачи:

-Закрепить умения оценивать возможную опасность и практические правила поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах.

-Познакомить детей с элементарными знаниями о воде.

-Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Познакомить детей с представителями водных животных,  их приспособленности к жизни в водной среде.

 -Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная.) --Развивать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Музыкальный репертуар:

1. «Синяя вода» В. Шаинского сл. Ю Энтина.              Приложение №1

2. «Выход Волшебницы»                                              (по выбору муз.рук)

3. Песня-танец «Капельки» муз. В.Павленко.              Приложение № 2

4. Песня «Росиночка» муз.Е.Зарицкой сл.И.Шевчук  Приложение № 3

5. Танец о Дружбе» муз. В.Шаинского.                           Приложение № 4.

6. Конкурс с ластами.                                                      (по выбору муз. рук)

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, соломинки. Спасательные круги, ласты, резиновые коврики, плавательные очки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, ) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;

Действующие лица:

  1. Ведущая
  2. Волшебница вода
  3. Дети

Оформление зала: Летняя тематика, на центральной стене.

(солнце, речка, облака, спасательный круг, нарисованные дети;  мальчик и девочка; иллюстрации:  рыбы, дельфины, киты, лягушки.

                                       

   Текст сценария

Ведущий-  Здравствуйте дети! У нас сегодня не обычный праздник, а загадочный!

Сейчас я Вам загадаю интересную загадку, а вы попробуйте отгадать, чей сегодня день рожденья? Чей сегодня праздник?

Если на нос сели кляксы, 

Кто тогда нам первый друг? 

Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Ведущий: Молодцы дети, правильно сказали: «Жить нельзя нам без воды»!

А чтобы на празднике всем нам было весело и интересно, мы споём для воды песню!!!
                        Песня «Синяя вода» муз. В. Шаинского  сл. Ю.Энтина.

                                                 (Приложение№1)

Ведущий: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? 

Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.
Ведущий: Что еще можно сделать с водой? 

Дети: Её можно выпить, вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Ведущий:  Дети, скажите, пожалуйста, вода имеет какой цвет, и вкус?

Ответы детей: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей. Дома в кране, на улице после дождя, на речке.

Ведущий: Молодцы, знаете и видите где мы встречаем с вами воду.

Вопросы :

 1.А как вы относитесь к воде?

2. Вы любите купаться на речке, или на море?

Ответы детей: Да, мы очень любим!

3.А как вы думаете, можно ли одним ходить на речку купаться?

Ответы детей: Нет!

4.А если не умеешь плавать, какие надо брать с собой на речку приспособления?

Ответы детей: спасательный круг, надувной матрас, жилеты.

5.Так с кем же всё-таки над ходить на речку купаться и загорать?

Ответы детей:  со взрослыми, мамами и папами
Ведущий: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру. Вы согласны?

Ведущий:      Игра: «Доскажи словечко».

В морях и океанах – вода… солёная;
вода в море – … морская;
вода в океане – …океаническая;
в реках -… речная, 
в родниках -….родниковая, 
в болотах – …болотная!

Ведущий: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно! Ведь вода                  не только простая и такая разная, она таинственная и волшебная! А знаете почему? Она умеет превращаться: может   быстро бежать ручейком, плескаться в море, а зимой превращается лёд, а из снежных комочков, которые мы лепим зимой могут превратиться снова в водичку, если их подержать в тепле,  носиться в воздухе -горячими капельками пара. Значит  вода- волшебница.

Звучит музыка, в зал заходит волшебница вода

 Волшебница-  вода-  Здравствуйте мои друзья!

Очень рада видеть Вас, в этом зале в первый раз!

Я-  волшебница вода.

Столько  работы  у  меня  каждый  день

 Без  меня  вам  не  умыться

Не наесться.  не  напиться!

смею  я  вам   доложить

Без  воды  нам  не  прожить!

 Вы слыхали о воде?

Ну, конечно обо мне!

Говорю Вам   я   везде

 И  в  водопроводном  кране

Как сосулька –замерзаю

 В  лес  туманный  заползаю

 Ледником в горах зовусь

Лентой серебристой вьюсь

Так что не простая я волшебная

Сейчас руками я взмахну

И в капельки вас превращу!

А ну-ка капельки бегите, да свой танец покажите.

                       Песня   - танец «Капельки» муз. В.Павленко.

                                           Приложение № 2

(В руках у девочек прозрачные султанчики из целлофана)

Ведущий: Молодцы капельки, порадовали вы нас своим танцем!

  Спасибо тебе волшебная вода

 Ты наша спутница всегда!

Волшебница вода: Вам понравилось?

Дети: Да!

 И про водичку вы всё знаете???

Ребёнок: О водичке всё мы знаем

                И утрём любому нос:

                Это дождик и сосулька

                Белый снег и гладкий лёд

                Ручеёк и речка:

               Каждый пусть запомнит и поймёт!

Вы стихи мне прочитали, но играть вы не играли, предлагаю поиграть в интересную игру: «Водохлёбы»

Волшебница вода  выбирает 5 детей, раздаёт им стаканчики и соломинки, и предлагает выпить воду  на скорость пока звучит музыка.

                                       Игра « Водохлёбы»

Волшебница вода: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ну, тогда будьте внимательны!

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода.)


Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. 
Собрались овечки у небесной речки. 
(Облака)

Кругом вода, а пить нечего.
(Море)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

На дворе переполох: 
С неба сыплется горох. 
Съела шесть горошин Нина, 
У нее теперь ангина. 
(Град)

Чист, ясен, как алмаз, 
Но дорог не бывает. 
От матери рожден 
И сам ее рождает. 
(Лед)

Он как алмаз: 
И тверд, и чист, на солнышке сверкает, 
Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. 
(Лед)

Бегу я как по лесенке,по камушкам звеня, издалека по песенке
узнаете меня.
(Ручеек)

 «Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали
и пошли искать их днём,

 ищем, ищем не найдём.» (Роса)

Волшебница вода: правильно, роса!

Ведущий: Волшебница вода, а наши дети сейчас для тебя споют песенку про Росиночку.

                 Песня «Росиночка» муз. Е. Зарецкой сл. И. Шевчук.

                                               Приложение № 3

Волшебница-   Молодцы дети, все загадки отгадали, песенку спели. Но самый весёлый дружок у воды-  это ручеёк.  

Ведущий: Волшебница вода, а наши дети разучили стихи к празднику про ручеёк и о воде, послушай, пожалуйста!

  1. Гонит капля дождевая…

Гонит капля дождевая 
Ручеёк за ручейком, 
Те бегут не унывая 
В реки быстрые. Потом… 
А потом и синь морская! 
А за нею – океан! 
Воду зря не выпуская, 
Закрывай покрепче кран!

                                                    Тамара Маршалова

Ручеек.

Познакомьтесь, мой дружок — 
Маленький и быстрый 
Синеглазый ручеек 
Чубчик серебристый. 
Он бежит издалека, 
По камням и сучьям. 
Я завидую слегка: 
Ах, какой везучий! 
Он увидит океан, 
Корабли и чаек. 
Каждый мальчик-капитан 
О таком мечтает. 
Поспешает ручеек 
По траве и шишкам 
А на спинке он везет 
Лодочку мальчишки.

                                            Татьяна Жиброва

Волшебница вода: Ай, да молодцы ребята, какие красивые стихи я услышала сегодня, а поиграть хотите со мной?

Дети: Да!  А сейчас мы с  вами поиграем в очень интересную музыкальную игру. А называется она «Волны» Под музыку вы должны выполнять те движения, которые я Вам буду говорить!

Игровое упражнение «Волны»
Попрошу встать в большой круг, это будет нашим озером!

Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны), налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз), 
подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась), все должны легко на носочках покружиться (взмахи руками) и с окончанием музыки присесть на корточки (волны успокоились).

Волшебница вода: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы играли в игру! а ещё у меня есть очень интересная игра с ластами. Желаете поиграть?

Ну, тогда я вам сейчас объясню правила игры.

Игра с ластами.

Нам надо выбрать две команды по пять человек, и построиться в две шеренги как будто на берегу.

На другом берегу  лежат морские камушки ( в обручах). Надо надеть ласты, добежать в ластах до другого берега, взять камушек из обруча и прибежать до своего берега, снять ласты и положить в свой обруч. Продолжается игра до тех пор, пока не принесут все камушки.

Волшебница вода: Ай, да молодцы дети, победила у нас дружба!

Дети, скажите, пожалуйста, а какие морские животные обитают и живут в водной среде?

 Дети: Рыбы, дельфины, киты, тюлени, моржи, лягушки.

Волшебница вода: Да, совершенно правильно! Именно такие морские животные обитают в водной среде!

Дети, а может ещё кто-нибудь хочет рассказать стихи о воде?

1 ребёнок.

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед

Растает и снова в поход.

2 ребёнок.

По горным вершинам

Широким равнинам

Вдруг в небо взовьется

Дождями вернется.

Ведущий: Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь.

Все вместе. Нас окружает везде и всегда

                     Это волшебница чудо - вода!

Ведущий:   Спасибо тебе Волшебница вода,    мы  будем  охранять,  и  беречь воду! И весёлый танец дружбы мы станцуем для тебя!

 Под  музыку  дети   танцуют  общий танец « Дружба»

Волшебница вода:

 Спасибо Вам дети за всё, за стихи, за песни и танцы, но прежде чем мне уйти

в свои владения, я ещё раз хочу услышать как Вы будете относиться к воде водичке ?

  1. Вы будете воду беречь?
  2. Её не будете загрязнять?
  3.  В неё что нибудь плохое бросать?
  4. А одним можно без взрослых далеко заплывать?

Ну вот и всё.  Мы с Вами всё ещё раз вспомнили некоторые правила поведения на воде. Ну вот и всё, мне пора уходить! До свидания! (уходит)

Ведущий: На этом наш праздник подошёл  к концу, спасибо Вам ребята за стихи и песни!

Список литературы:

1. «Программа «Детство» А.Г Гогоберидзе, В.А. Деркунская

Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

2.С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

3.Экологическое воспитание дошкольников (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред.Т.В.Бабыниной-Набережные челны,2009.

4.Интернет ресурсы.

5. Л.Л.Тимофеева, Н.И.Королёва Формирование культуры безопасности.

6. Полынова В.К., Дмитриенко З.С.И др.ООО «Издательство «Детсво-Пресс»,2009 Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.