Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сутула Ольга Валентиновна

 

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoe_zdorove_sam.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Береги свое здоровье сам»

Задачи: Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал: ленточки на каждого ребенка; письмо, мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа; картина с изображение зубов; гимнастические коврики на каждого ребенка.

Ход

Воспитатель. Дети вы, конечно, знаете – чтобы научиться читать и писать, надо хорошо знать азбуку. А чтобы быть здоровыми,  ловкими, выносливыми, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья. Сегодня мы поговорим о том, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым.

     Много веков назад люди поняли насколько важно заботиться о своем здоровье, содержать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться и дружить со спортом.

     Ребята, а вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).

А знаете ли вы, что каждый человек, может самостоятельно укреплять свое здоровье.

Запомните эти слова: Я здоровье сберегу,

                                          Сам себе я помогу. (Повторить 3 раза).

Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение, здоровый человек? (Ответы детей)

Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети? (Ответы детей).

Индивидуальные вопросы к детям:

  1. Как, по-твоему, быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?
  2. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?
  3. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?
  4. Как ты думаешь, опасно ли быть неряхой и грязнулей? Что может случиться с таким ребенком?
  5. Ты считаешь себя здоровым ребенком? Почему ты так думаешь?.
  6. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так считаешь?
  7. Делаешь ли ты и твои родители утреннюю гимнастику? Как ты думаешь, это вредно или полезно? Почему?

Воспитатель. Молодцы! Как много вы знаете. Я вам предлагаю провести веселую зарядку.

Проводится ритмическая гимнастика.

Воспитатель. Ребята проверьте, крепче ли стали ваши мышцы после зарядки?

Детки, сегодня в детский сад почтальон принес посылку от Мойдодыра. Он вам шлет большой привет и вот эту красивую сумочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит?

Достает мыло

- Для чего нужно человеку мыло? (Ответы детей).

- Зачем моется человек? (Ответы детей).

Воспитатель. Знаете грязная одежда и грязная кожа – это очень не красиво, и очень опасно. Ведь в грязи живут микробы. Когда микробы попадают в организм, они начинают быстро увеличиваться, выделяют яд. От этих ядов возникают многие болезни. Я надеюсь, что вы ребята дружите с мылом, и любите умываться.

Ребенок читает стихотворение.

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны

Что смотреть на нас приятно.

Воспитатель. Вот ребята теперь вам понятно, почему необходимо мыться человеку? (Ответы детей).

      А сейчас ребята давайте посмотрим, что же еще передал нам Мойдодыр. Но сначала отгадайте загадку.

      Волосистою головкой

      В рот она влезает ловко

      И считает зубы нам

      По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Правильно, это зубная щетка (показывает щетку) которая помогает нам ухаживать за зубами (показывает картинку с зубами). Ребята, но зубки какие – то странные: один зубик грустный, плачет, а другой наоборот веселый, смеется. Что же здесь произошло?      

      Один зубик заболел. А вы ребята, знаете, какие продукты разрушают зубы? А какие укрепляют? (Ответы детей). Опасно грызть  орехи зубами, нельзя есть одновременно горячую и холодную пищу. Нужно есть больше овощей и фруктов, обязательно чистить зубы утром и вечером. Ходить с мамой раз в полгода к стоматологу, даже если  у тебя ничего не болит.

      А что еще, ребята нам помогает быть чистыми и опрятными? Для этого у нас есть еще помощница. Отгадайте загадку:

      Целых двадцать пять зубов

      Для кудрей и хохолков

      И под каждым под зубком

      Лягут волосы рядком. (Расческа).

(Показывает расческу). А вы любите расчесываться? (Ответы детей)

Вот какие полезные предметы передал нам Мойдодыр. Чтобы мы были чистыми, здоровыми и красивыми.

Воспитатель. А еще укрепляет здоровье закаливание. Возможно, не все будет получаться сразу, но не нужно сдаваться. Помните: Хочешь быть здоров – прояви терпение и волю. И еще: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».

      - Какие закаливающие процедуры вы знаете? (Ответы детей)

Конечно, не всегда можно побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день – это «самомассаж». Присаживайтесь ребята на ковер, я покажу вам несколько упражнений «самомассажа».

  1. «Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повтор 4 раза.
  2. «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повтор 4 раза
  3. «Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаза. Повтор 4 раза.
  4. «Лепим нос». Указательными пальцами провести по крыльям носа. Повтор  4 раза. Затем подергать слегка кончик носа.
  5. «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла, слегка подергать за уши.
  6. «Лепим руки». Похлопать правой рукой по левой и левой по правой. Погладить руки, растереть их.
  7. «Лепим пальчики». Растереть пальцы рук до ощущения тепла.
  8. «Лепим ноги». Похлопать обеими руками сначала по левой и погладить ее, затем по правой и погладить ее. Повтор 4 раза.
  9. Сделали вдох через нос. На выдохе произносить слово Мо-лод-цы. Повтор 3 раза.

Ребята вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек, может принести нам здоровье? (Ответы детей). Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку и хорошее настроение. Пожелайте друг другу крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Берегите лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы«Берегите лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Берегите себя!»

На занятии дети учатся  адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни; развивать внимательное отношение к окружающей действительности,...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...

Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сохраним свое здоровье!"

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни с использованием инновационных технологий....