Конспект непосредственной образовательной деятельности «Берегите лес»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

«Берегите лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_beregite_les.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Берегите лес»

                                                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                                        Воспитатель старшей группы    

                                                                                                                       Волокитина С.С.

 

                                                                                                                                  Москва 2012г.

Программные задачи:      
1) познакомить детей с разными видами леса.                                                                2) закрепить правила поведения в лесу.                                                                            3) воспитывать осознанно – бережное отношение  к природе родного края.

Оборудование:       заготовка плаката
                                      картинки о лесе

Ход:
 На доске картина леса, звучит музыка природы.
В: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?
Д: О лесе.
В: А что такое лес?
Д: Много деревьев, дом для животных…
В: Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы?
Д: (высказывают свои предположения).
В: Какие деревья вы видите? (на экране картина березового леса).
Д: Березы.
В: А как вы догадались?
Д: По стволу, он белый только у берез.
В: А как  будет называться лес, в котором растут одни березы?
Д: Березовый.
В: Правильно, такой лес называется березовый лес или березовая роща, или березняк. 
Посмотрите на картинку, как называются эти деревья?

Д: Сосны.
В: Как вы догадались?
Д: По стволу и по кроне деревьев.
В: А как будет называться лес, в котором растут одни сосны?
Д: Сосновый лес.
В: А какие деревья в этом лесу?. (на доске картина елового леса).
Д: Елки, ели.
В: А лес, в котором растут только ели, называется как?
Д: Еловый лес.
В: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (на доске картина смешанного леса).
Д: высказывают свои предположения.
В: Такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. А кто из вас бывал в лесу? (картина леса на доске, музыка леса).
Д: …
В: Почему людям нравится бывать в лесу?
Д: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т.д.
В: Конечно, молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран (на экране лес с мусором). А почему лес стал таким?
Д: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.
На доске два леса, чистый и с мусором.
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, а какой лес вам нравится больше?
Д: Чистый.
В: А почему?
Д: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.
В: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
В: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Д: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, животных и насекомых обижать.
В: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Д: Рассказать всем.
В: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет объединиться в две группы. Одна группа выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в лесу.
На столе лежат картинки, дети делятся на две группы, выбирают картинки.
В: А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор.

Дети объясняют выбранные картинки.
В: Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат. На одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу?
Д: На красные.
В: Почему?
Д: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя.
Дети наклеивают картинки на плакат.
В: Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат?
Д: Берегите лес, хорошие и плохие поступки.
В: Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат?
Д: В группе, возле садика, возле леса.
В: Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в лесу.
В: Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? 
     А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?
В: Ребята, вы сегодня молодцы, и я вам приготовила небольшой сюрприз.
Сюрпризом может быть угощение из леса, медали «защитники леса», или организация похода в лес в выходной день вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Берегите себя!»

На занятии дети учатся  адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни; развивать внимательное отношение к окружающей действительности,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Береги свое здоровье сам»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоро...

Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы.

Непосредственно-образовательная деятельность "Берегите первоцветы" для старшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности "Берегите воду"

Данный материал позволит детям развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, а так же формировать  и систематизировать  знания детей о воде и ее значении....

Конспект организованной образовательной деятельности «Берегите природу» Смешанная дошкольная группа (средняя - старшая) комбинированной направленности

Формирование экологических знаний обеспечивает развитие нравственно-ценностного отношения детей к природе....