Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Предлагаемое нами планирование мероприятий досуговой деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО):

-    «Социально-коммуникативное развитие»;

-    «Познавательное развитие»;

-    «Речевое развитие»;

-    «Художественно-эстетическое развитие»;

-    «Физическое развитие».

Для того, чтобы решать в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи праздников, развлечений, викторин и других мероприятий досуговой деятельности, потребуется большая и кропотливая работа всех взрослых.

В первую очередь она должна быть направлена на сохранение здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, на возрождение и развитие разнообразных семейных досугов с пользой для здоровья.

Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Досуговая деятельность доступна и привлекательна для детей дошкольного возраста. Самую важную роль в формировании представлений о здоровом образе жизни играют спортивные праздники и досуги. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности.

Досуговая деятельность неразрывно связана с музыкой, о лечебной силе которой свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н.В. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, закрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений, а развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Также досуговая деятельность включает в себя элементы театра, который дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию, что активно внедряется в самостоятельную театрально-игровую деятельность детей.

Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.

Во вложении представлено примерное планирование досуговой деятельности на осенний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Предлагаемое нами планирование мероприятий досуговой деятельности построено на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО):

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Для того, чтобы решать в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи праздников, развлечений, викторин и других мероприятий досуговой деятельности, потребуется большая и кропотливая работа всех взрослых.

В первую очередь она должна быть направлена на сохранение здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, на возрождение и развитие разнообразных семейных досугов с пользой для здоровья.

Всемирная организация здравоохранения подчеркивает: «Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Досуговая деятельность доступна и привлекательна для детей дошкольного возраста. Самую важную роль в формировании представлений о здоровом образе жизни играют спортивные праздники и досуги. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям, удовлетворяют потребность детей в двигательной активности.

Досуговая деятельность неразрывно связана с музыкой, о лечебной силе которой свидетельствуют самые древние источники. Так, Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н.В. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, закрепляет голосовые связки, регулирует дыхание, ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений, а развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

Также досуговая деятельность включает в себя элементы театра, который дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию, что активно внедряется в самостоятельную театрально-игровую деятельность детей.

Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстановить свои духовные и физические силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия.


НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

I
«
Страна знаний»

Викторина «Путешествие в Страну Знаний»

  • Содействовать расширению у детей представлений о Дне знаний – празднике всех школьников и учителей; о школе, труде учителя, правилах поведения ученика в школе во время урока и перемены;
  • Вызывать интерес, положительное отношение к школе, желание учиться в школе.
  1. Вступительная часть. День Знаний – начало учебного года, много цветов и белых бантов. Урок мира: подвести к мысли о том, что в России все дети имеют право на образование, Родина заботится о подрастающем поколении.
  2. Пригласить в путешествие в Страну Знаний.
  3. Чтение детьми стихотворения И. Ягликовой «Родина», пение песни «Чему учат в школе».
  4. Сюрпризный момент «По дороге в страну знаний»: появление Буратино (ребенок), народная музыкальная игра «Гори, гори ясно».
  5. Задания для викторины:
  • I тур. Отгадай загадки о школьных принадлежностях для учеников и учителей.
  • II тур. «Правильно ли ведет себя Буратино?» (3 ситуации).
    Музыкальная игра со всеми детьми «Ищи».
  • III тур. «Закончи предложение».

Жюри подводит итоги. Угощение детей шоколадными медальками.

  • Разучивание с детьми стихов, песен, народных музыкальных игр.
  • Подготовка предметов или картинок, соответствующих отгадкам загадок.
  • Разучивание роли Буратино для инсценировок.
  • Подготовка угощения для детей.

Создание предметно-пространственной среды:

  • Украшение музыкального зала в соответствии с тематикой досуга.
  • Уголок школы (в группе).

СЕНТЯБРЬ

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

II
«
Во саду ли, в огороде»

Развлечение «Подарки осени»
(с родителями)

  • Систематизировать представления детей о фруктах и овощах;
  • Развивать умение узнавать по вкусу и запаху овощи, фрукты и ягоды;
  • Формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них;
  • Создавать атмосферу доброжелательности, желание принимать участие в народных торжествах, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
  1. Вступительное слово воспитателя о Дне урожая (9 сентября).
  2. Сюрпризный момент. «Осень подводит детей к корзинке, которая накрыта.
  3. Загадывание загадок. Овощи и фрукты выкладываются по ходу разгадывания загадок.
  4. Музыкальная пауза. Хоровод «Есть у нас огород».
  5. Дидактическая игра «Вершки-корешки».
  6. Осень приглашает детей и родителей в кафе «Дары осени», чтобы отметить праздник урожая.
  7. Дидактические игры «Определи по запаху» (чеснок, лук, апельсин, яблоко, арбуз), «Определи на вкус» (яблоко, огурец, помидор, зеленый горошек, пирог с капустой).
  8. Конкурс «Кто быстрее соберет картошку» (с мамами).

Итог: «Щедра осень на подарки!»

  1. Подбор демонстрационного материала для игр.
  2. Подбор фонограмм русской народной музыки для кафе.
  3. Обогащение предметно-пространственной среды музыкального зала с осенними пейзажами на центральной стене.
  4. Оформление в виде кафе: столы, сервированные блюдами из овощей и фруктов – салаты, винегреты, соки, компоты и т.д.

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

III
«
Правила и безопасность дорожного движения»

Викторина «Светофор – наш верный друг»

  • Закрепить с детьми ПДД для пешеходов;
  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках в условиях улицы;
  • Развивать внимание, наблюдательность, память, мышление;
  • Формировать ответственность взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья;

  1. Ведущий загадывает загадки о светофоре, в стихотворной форме представляет и вносит игрушку человечка-светофора.
  2. Задания:
  • I тур. Значение сигналов светофора.
  • II тур. «Очень важные вопросы».
    Физминутка. Игра «Остановка общественного транспорта».
  • IIIтур. «Очень важные задачки».
  • IV тур. «Очень важные правила».
  1. Подвижная игра «Перекресток»;
  • Действовать по сигналу: красный – остановка, желтый – маршируетна месте, зеленый – идут вправо, влево или вперед.
  • Светофор штрафует нарушителей, вручает квитанции. В конце игры они отвечают на вопросы IV тура «Очень важные правила».

Подведение итогов, награждение участников бутафорскими медальками.

  1. Подготовить участок детского сада с обозначенным на нем перекрестком, переходами.
  2. Накидка для человека-светофора с красными кругами на груди и спине; зелеными – на плечах, два желтых круга отдельно.
  3. Модель светофора (игрушка).
  4. Маленькие светофорчики с ярким зеленым глазком (количество светофоров равно количеству детей, умноженному на 4).
  5. Для игры «Светофор» - «квитанции».
  6. Игрушки и картинки, соответствующие ответам загадок.

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

IV
«
Тайны русского леса»

Досуг «Сказочное путешествие в гости к лесовику»

20 сентября – День Леса.

  • Уточнить представления детей о том, что такое природа;
  • Расширить знания детей о лесе, о профессиях, связанных с лесом;
  • Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва оказывают благоприятное воздействие на человека;
  • Закрепить умение правильно вести себя в осеннем лесу, устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды;
  • Поддерживать увлечения детей познавательной деятельностью.
  1. Вводная беседа на фоне звучания пения птиц о предстоящем сказочном путешествии в лес.
  2. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», отрывка из стихотворения «Унылая пока! Очей очарованье!...»
  3. Встреча с Лесовиком, поздравление с днем Леса (20 сентября);
    Викторина «Отгадай тайны русского леса»:
  • 1-я тайна: разные виды леса - березовая роща, сосновый бор, дубрава, ельник.
  • 2-я тайна: лес меняется в разное время года и в разную погоду.
  • 3-я тайна: лес бывает лиственный и хвойный.
  • 4-я тайна: хвойные деревья вечнозеленые.
  1. Дидактическая подвижная игра “Узнай дерево по листу»; малоподвижная дидактическая игра «Грибная грамота».
  2. Дидактическая игра «Какая профессия?»
  • Дополнить предметно-пространственную среду зала, украшенного по теме «Осень» репродукциями картин И. Левитана «Октябрь», «Березовая роща»; Александрова «Дубрава».
  • Игрушка-самоделка «Лесовичок».
  • Рисунки с изображением листьев, грибов.
  • Аудиозапись «Звуки леса».
  • Подарки от Лесовика: шишки для поделок.

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

I
«
В мире животных»

Театрализованное развлечение «Всемирный день животных»
(4 октября)

  • Формировать стремление активно участвовать в развлечении, используя сформированные представления об образе жизни зверей в осеннем лесу, их подготовке к зиме.
  • Воспитывать вдумчивое, осознанное отношение к животным.
  • Учить укреплять своё здоровье в процессе обращения с природой.
  1. Почтальон приносит письмо-сюрприз со странной надписью: «Приглашаем в лес».
  2. Воспитатель предлагает сходить в гости к животным в осенний лес и поздравить их с Всемирным днем животных, раздает скакалки.
  3. Использование сюжета русской народной сказки «Теремок». Пускают в теремок поочередно зайца, белку, ежа, лису, волка, медведя после их рассказа об изменениях в своей жизни осенью.
  4. Дети имитируют животных, выполняют прыжки через скакалки каждый раз после «заселения» в  теремок.
  5. В заключение подвижная русская народная игра «Скакалка»;
  6. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
  • Зал украшен в соответствии с осенней тематикой.
  • Подготовить маски зайца, белки, ежа, лисы, волка, медведя для детей.
  • Разучивание с детьми, представляющих то или иное животное, фрагментов выступлений. Ответственные: воспитатели, родители.

Обогащение предметно-пространственной среды: макеты золотистой березки, красного клёна, коричневого дуба, зеленой елочки.

  • Теремок (макет домика из фанеры);
  • Длинная веревка для подвижных игр, скакалки по количеству детей;
  • Орешки от белки.

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

II
«Я вырасту здоровым»

Физкультурный досуг.
«Секреты здоровья»
(театрализованный)

  • Расширять представления детей о здоровье;
  • Формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни;
  • Развивать двигательную активность, стремление заниматься спортом;
  • Формировать положительную самооценку.
  1. Сюрпризный момент:  телеграмма от Неболейки с приглашением в зал.
  2. Показательное музыкальное выступление «Листик, листик, листопад» (музыкально-ритмические упражнения с листьями);
  3. Неболейка приглашает в путешествие в страну Болейку, чтобы выяснить, что происходит с её жителями;
  4. Движения под музыку, встреча с Инфекцией с корзиной в руке.
  • Инсценировка. Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках;
  • Загадки от Инфекции.
  1. Малоподвижная игра «Делаю вот так!» Неболейка с детьми.
  2. Под музыку в стиле рэп входит Объедалка. Малоподвижная игра «Полезные продукты», подвижная игра «Объедалка, бери ленту».
  3. В городе теплых одеял встреча с Куталкой.
  4. Музыкально-ритмические движения в эстрадном стиле с Куталкой.
  5. Неболейка дарит набор для русской народной игры «Городки».
  1. Подбор фонограмм для досуга.
  2. Подготовка предметов или картинок, соответствующих отгадкам загадок.
  3. Подготовка взрослых к ролям: Неболейки, Инфекции, Объедалки, Куталки (костюм, разучивание текста сценок).
  4. Приобрести набор «Городки» с участием родителей.
  5. Подготовить раздаточный материал детям для игр и музыкальных ритмичных движений (листья, ленты).
  6. Обогащение предметно-пространственной среды:
    музыкальный зал уже украшен по теме «Осень», обогатить по теме «Здоровье».
  7. В группе имеются «Уголки здоровья».

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

III
«
Слава хлебу на столе»

Презентация краткосрочного проекта
«Хлеб – всему голова»

  • Формировать у детей реалистичное представление о природе, труде людей на полях, желание быть похожими на них.
  • Дать представление о том, как одно из величайших богатств на Земле – хлеб, попадает к нам на стол.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.
  • Создавать для детей условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов в самостоятельной деятельности, развлечениях.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
  1. Театрализованное занятие «Путешествие Колоска» (использовать сюжет украинской народной сказки «Круть и Верть»).
  2. Интегративное занятие «Хлеб – всему голова».
  3. Комплексное занятие «Ржаной и пшеничный хлеб».
  4. Развлечение «Рада скатерть хлебушку, он на ней, как солнышко».
    (Сюрприз: работники кухни угощают почтальона Печкина, детей, гостей свежеиспеченными булочками).
  5. КВН – «Хлеб да каша – пища наша» (с родителями). Задания:
  • «Объясни пословицу»;
  • «Откуда хлеб и каша приходят к нам в дом?»;
  • Загадки о злаковых культурах;
  • «Горшочек каши» (конкурс для мам);
  • «Расскажи о злаковой культуре».
    (Пара: взрослый + ребенок).
  • «Расположи в правильном порядке».
    (Пара: взрослый + ребенок).

Круглый стол с участием родителей и детей. Обсуждение целей и задач проекта, распределение ответственных за создание предметно-пространственной среды для мероприятий проекта:

  • Собрать мини-библиотеку по теме;
  • Подготовить репродукции и иллюстрации (хлебная нива, посев и уборка хлебных культур раньше и теперь);
  • Системный оператор: система – колос, подсистема – соломинка, зерно, усики-метёлки;
  • Модель «Машина времени»;
  • Куклы Бибабо: мышата Круть и Верть;
  • Колосья зерновых культур;
  • Модели процесса выращивания колосьев;
  • Модели процесса изготовления хлеба;
  • Разучивание с детьми стихов, физминуток, пословиц  и поговорок;
  • Подготовка к развлечению (музыка, посылка, тесто, каравай).

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

IV
«
Золотая осень»

Праздник «Осень»

  • Обобщать и систематизировать знания детей об осени;
  • Продолжать приобщать детей к русской народной культуре; познакомить с русской традицией – ярмаркой;
  • С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному;  
  • Создавать радостную атмосферу праздника, желание заниматься интересной досуговой деятельностью совместно со сверстниками и взрослыми;
  •  Формировать основы праздничной культуры.
  1. Открытие праздника, вступительные слова ведущей, чтение стихов детьми;
  2. Песня об осени по выбору музыкального руководителя;
  3. Музыкально-ритмичные движения «Листик, листик, листопад» (фронтально с листьями);
  4. Аттракцион «Сплети венок» (три команды по 3 человека);
  5. Рассказывание детьми пословиц о труде, о собранном урожае;
  6. «Танец с колосьями» (девочки);
  7. Загадки об овощах, фруктах, злаках. Инсценировка песни «Урожай собирай» муз. Филлипенко. Аттракцион «Собери картофель»;
  8. Сюрпризный момент: входит Осень, читает стихи приглашает на ярмарку. Музыкально-ритмические движения «Ярмарка»;
  9. Театрализованная сценка «Лесная ярмарка» (роли исполняют дети);
    -  Песня «Золотистый листопад»,
    -  Игра «Помоги зайцу собрать урожай»;
  10.  Осень угощает детей спелыми грушами;
  11.  Ведущий закрывает праздник, благодарит за активное участие.
  • Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, народных музыкальных игр;
  • Разучивание ролей с детьми (Белка, Волк, Медведь, Заяц, Лиса) и взрослыми (Осень).
  • Изготовление и приобретение костюмов совместно с родителями,
    подготовка угощения;

Создание предметно-пространственной среды:

  • Музыкальный зал украшен шарами, на центральной стене панно «Осень», около стены имитация лесной поляны: необычное дерево с плодами-загадками, грибы, пеньки с товаром для ярмарки в лукошках и корзинках и туисках из бересты;
  • Подобрать фонограммы записи пения птиц.

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

I
«Широка страна моя родная»

Игра «КВН»
«Что мы знаем о нашей Родине»

  • Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе России.
  • Пробуждать патриотические чувства, интерес к истории и культуре России.
  • Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, а также использования полученных знаний для проведения досуга, становления ценностей здорового образа жизни.

Создание мотивации к игре «КВН»: краткая беседа воспитателя «Хозяюшки» (в русском народном костюме) с детьми о России, о том, как дети понимают слова Родина, Отечество.

  1. Приветствие команд «Алёнушки», «Иванушки».
  2. Разминка «Закончи предложение»;
  3. Конкурс 1. Задание команде «Алёнушки»:  «Расскажите о российском флаге».
    Задание команде «Иванушки»: «Расскажите о российском гербе».
  4. Конкурс 2. Художественный. Задание каждому ребенку обеих команд: «Нарисуй российский флаг».
  5. Физминутка. «Едем, едем, долго едем – скоро до Москвы доедем…» (дети выполняют движения, имитирующие движения поезда).
  6. Конкурс 3. Литературный. Задание: «Прочти стихи о Родине» (по 1 от команды).
  7. Конкурс 4. «Что мы знаем о Москве?» (домашнее задание).
  8. Конкурс 5. «Знаменитые россияне»
  9. Жюри подводит итоги. Награждение команд.
  10. «Хозяюшка» приглашает всех на чаепитие с баранками к русскому самовару.

Подготовить:

  • Российский герб и флаг, гонг, изоматериалы, листы бумаги разных тонов;
  • Женский русский народный костюм для «Хозяюшки»;
  • Элементы русских народных костюмов для участников команд. Девочкам - венцы, а мальчикам – рубахи с орнаментом по вороту, краю рукава, пояса с кистями на концах;
  • Всё необходимое для награждения детей и чаепития с родителями.

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

II
«
Все работы хороши»

Викторина
«Все профессии важны»

  • Закрепить знания детей о профессиях, связанных со спецификой родного города. Расширять представления о труде, его общественной значимости.
  • Способствовать формированию чувства благодарности к трудящимся людям.
  • Развивать внимание, память, познавательную активность.
  • Дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для зворовья.
  1. Создание мотивации к викторине: краткая беседа о том, кем работают родители, какую пользу приносят обществу, семье.
  2. Открытие игры в вопросы и ответы. Представить команды: «Зайки-знайки», «Умные воробышки».
  3. Конкурс 1. «Загадки» о названиях профессий (продавец, врач, учитель, воспитатель, дворник, строители, парикмахер, пожарный, бухгалтер, спасатель, артист, маляр, шофёр, повар, полицейский).
  4. Конкурс 2. «Что кому необходимо?»
  5. Конкурс 3. «Кто чем занимается?»
  6. Конкурс 4. «Сложи картинку и назови профессию».
  7. Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны».
  8. Конкурс 5. «Закончи пословицы о труде».
    Итог: главное в жизни человека – труд.
  9. Конкурс 6. «Кому что нужно для работы».

Члены жюри подводят итоги викторины. Все участники получают в подарок книги о профессиях.

  • Зал украшен украшен шарами и фотографиями родителей разных профессий, поваров, врача, дворника нашего детского сада.
  • Для конкурсов 2,3,4 приготовить картинки по количеству участников.
    Для конкурса 6 красиво оформить коробку с предметами, инструментами или их изображениями.
  • Подготовить для награждения детей книги о профессиях для всех детей.

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

III
«
Пернатые друзья»

Досуг
«Перелётные и зимующие птицы»

  • Обобщать представления детей о перелётных и зимующих птицах: особенностях их жизни, питания, поведения.
  • Развивать умение строить причинно-следственные связи, рассуждать.
  • Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им.
  • Развивать танцевально-игровое творчество.
  • Создание мотивации к досугу: стихотворение-загадка «Осень» С.М. Ходякова.
  • Приглашение в осенний лес. Звучание фонограммы «Звуки леса с пением птиц».
  • Краткая беседа о том, каких птиц дети знают, каких видели летом, песни каких птиц им довелось услышать.
  • Чтение стихотворение Я. Полонского «Птичка» (трое детей).
  • Пение песни «Улетают журавли» муз. В. Китко (с запевалами).
  • «Загадки для отгадки» (о перелётных птицах). Отгадавшие загадку одевают ободок с изображением соответствующей птицы.
  • Свободная пляска детей в шапочках птиц под русскую народную мелодию обр. Т. Ломовой «Ой, утушка луговая».
    Ведущая произносит прощальные слова насекомоядным птицам, улетевшим на юг.
  • Сюрприз – «Приход Старичка-Лесовичка».
    Дидактическая игра «Кто больше назовёт перелётных, зимующих птиц».
  • Лесовичок с детьми решают, как можно облегчить проживание птиц в зимний период. Совместно вешают на «дерево» кормушку.
  • Общая подвижная игра «Совушка». Лесовичок угощает детей шоколадными яичками с сюрпризом внутри, прощается с детьми.
  • В музыкальном зале центральная стена украшена по теме «Поздняя осень».
  • Макет дерева без листьев.
  • Фонограмма «Звуки леса» (с пением птиц).
  • Кормушка, костюм Лесовичка, шапочки с перелётными птицами.
  • Изображения зимующих птиц на центральной стене.
  • Приобрести угощения для детей (родители).

НЕДЕЛЯ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

УСЛОВИЯ

IV
«
О любимых мамах»

Концерт детской самодеятельности
«Тепло сердец для милых мам»

  • Расширять представления детей о российском празднике – День Матери.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание активно участвовать в подготовке праздничного концерта и его проведение, делая приятное своей и другим мамам, бабушкам.
  • Способствовать развитию творческих способностей детей в пении, музицировании, разнообразной художественной деятельности.
  • Создавать положительную среду общения между детьми и родителями.
  1. Ведущая открывает концерт с вступительными словами о празднике.
  2. Стихи (3 четверостишья) и общая песня детей «Песня о маме» муз. Витлиной.
  • Чтение стихотворения мамой;
  • Ведущая приглашает в путешествие в другие страны, чтобы узнать, как там отмечается этот праздник (Канада, Китай, Германия);
  • Номер «Составь букет для мамы» в соответствии со словами стихотворения, которое читает ребенок (мальчики составляют букеты, дарят их мамам);
  • Исполняется песня «Каждый по-своему маму поздравит» муз. Т. Попатенко;
  • Исполнение стихов, песен, танцев детьми разных национальностей – воспитанников детского сада (некоторые танцы с участием членов семьи);
  • Игра на детских музыкальных инструментах «Наш оркестр» муз. Т. Попатенко;
  1. Заключительная часть:
  • Стихи о любви к мамам (3-4 человека по четверостишию);
  • Одна из мам благодарит от имени всех гостей участников концерта;
  • Ведущая благодарит мам за их доброту, любовь и заботу о детях пожеланием: «Пусть совместная подготовка к праздникам и участие в них станут доброй традицией в каждой семье».
  • Предварительная работа: организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы любви к маме;
  • Музыкальный зал украшен шарами, центральная стена: панно «Осень», в центре название праздника, символ России – флаг, детские портреты мам;
  • Все номера концерта заранее подготовлены;
  • Подготовить: костюмы для национальных танцев совместно с родителями;
  • Фонограммы музыки различных народов;
  • Живые цветы для букетов.

НОЯБРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности."

Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса....

Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, большинство родителей не могут найти достаточно свободного времени для занимательных дел с ...

Презентация проекта на тему: «Формирование ценностей здорового образа жизни посредством досуговой деятельности»

Проектируемый процесс направлен на формирование основ здорового образа жизни и эмоционального благополучия детей       старшего дошкольного возраста посредством культурно-досу...

«Формирование культуры здорового образа жизни посредством проектной деятельности»

laquo;Формирование культуры здорового образа жизнипосредством проектной деятельности»...

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий»

совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,...

«Формирование культуры здорового образа жизни посредством проектной деятельности»

laquo;Формирование культуры здорового образа жизнипосредством проектной деятельности»...