Конспект НООД «Познай себя сам» в средней группе по теме « Мое лицо»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сигалева Светлана Владимировна

Занятия познавательного характера

из цикла «Познай себя сам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

по теме « Мое лицо»

в средней группе

МБДОУ детский сад № 17

воспитатель Сигалева С.В.


Цель: Дать представление о лице. На лице расположены необходимые органы: глаза, нос, рот, уши.

        Познакомить с основными правилами ухода за свои лицом: сформировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой.

Пособия: Иллюстрации с изображением овала лица (на каждого ребенка), карточки  с изображением глаз, носа, ушей, рта (каждому ребенку), зеркало (каждому ребенку), мольберт, кошка (игрушка), плакаты по теме.

Ход занятия

Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости обещала придти девочка Даша» (стук в дверь).

        «А вот и она» (входит девочка чумазая с кошкой)

Девочка: «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель: «Ой, кто это такой чумазый?»

Девочка: «Это я, девочка Даша»

Воспитатель: «Ах ты, девочка чумазая, где ты личико так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный»

Девочка: «Я на солнышке лежала

        Нос кверху держала, вот он и загорел»

Воспитатель: «Ой ли, так ли? Так ли дело было?

        Ребята, это загар или грязь? »

Дети: «Грязь»

Воспитатель: «Как тебе не стыдно быть такой грязнулей? Ты разве не знаешь, что нужно умываться по утрам и вечерам? Нужно беречь свое лицо, потому, что на лице находятся органы без которых человек не может жить»

Девочка: «Нет, не знаю. Не очень хочу знать»

Воспитатель: «Тогда садись и послушай наших ребят, они тебе расскажут о лице. (изображение лица, форма, лица, два глаза, два уха, нос, рот).

        Вот наше лицо. Форма лица бывает разная: у кого круглая, у кого овальная. А вот те самые органы без которых мы с вами не сможем жить. Какие это органы?»  

Дети: «Глаза, уши, нос, рот»

Воспитатель: «Вот это …. (показывает), что это?» (ответы)

Девочка: «Я знаю, это глаз»

Воспитатель: «Ребята, что такое глаз?

Это орган, нужный для вас. Вы запомнить должны, потому, что глаза всем людям нужны. Зачем нужны глаза, как вы думаете? (ответы).

Глаза нужны, чтобы видеть, познавать окружающий, прекрасный мир. Глаза видят и днем, и ночью. Возьмите зеркало и посмотрите на свои глазки. Сколько у вас глаз?»  

Дети: «Два»

Воспитатель: «Прикрепите два глаза к лицу»  

Девочка: (закрывает глаза) «Ай, ой, ничего не вижу! Страшно, помогите!»

Воспитатель: «Открой глазки»  

Девочка: «Как хорошо, когда все видишь!»

Воспитатель: «Попробуйте (гимнастика):

Закройте глаза, откройте.

Поморгайте часто-часто.

Посмотрите вверх-вниз.

Закройте, откройте.

Когда вы закрывали глаза было светло?»

Дети: «Темно»

Воспитатель: «Плохо человеку, когда он ничего не видит. Поэтому глаза нужно беречь. А как вы думаете, как нужно защищать и беречь свои глаза? (ответы детей) Посмотрите на иллюстрации:

- нельзя трогать глаза друг другу;

- острыми предметами нельзя играть и тыкать;

- нельзя трогать глаза руками, потому что руки могут быть грязные;

- надо сидеть за столом прямо, не наклоняться низко над книгой, рисунком;

- не читать лежа;

- нельзя много смотреть телевизор, глаза быстро устают.»

Девочка: «Ой, мне что-то в глаз попало! (трет глаз)»

Воспитатель: «Девочка Дашенька, нельзя тереть глаза. Для этого должен лежать в кармане… Что ребята? (ответы). Чистый носовой платок или чистое полотенце. (воспитатель платком достает соринку)»

Девочка: «Ребята, посмотрите в зеркало. Что это за волоски над глазами?»

Воспитатель: «Это брови, это ресницы (показывает на иллюстрации)»

Девочка: «Ресницы, брови, веки у нас для красоты»

Воспитатель: «Нет, не только для красоты. они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.

Дети, что это?»

Дети: «Нос»

Воспитатель: «Для чего природа дала нам нос?»

Девочка: «Это украшение лица. он может быть курносый и прямой. Он служит для того, чтобы задирать его к верху и опускать вниз, когда нам грустно.»

Воспитатель: «Правильно, ребята?»

Дети: «Нет»

Воспитатель: «Для чего служит нос, что мы делаем с его помощью? (ответы).

С помощью носа мы дышим, ощущаем запахи. Очень важно дышать через нос, особенно зимой. Т.к. холодный воздух проходит через нос, нагревается там и становится безопасным для организма.

Сколько у вас носиков на лице?»

Дети: «Один»

Воспитатель: «В носу есть две ноздри. прикрепите нос к личику.

Скажите, ребята, кА нужно беречь нос? (ответы)

- В носу нельзя ковырять;

- совать мелкие и острые предметы, иначе мы не сможем дышать.

Попробуйте, закройте нос. Дышать не получается.»

Девочка: «А что находится ниже носа? (ответы).»

Воспитатель: «Правильно, рот. А что делает рот? (ответы).

С помощью рта мы едим, разговариваем. посмотрите на свой ротик. Сколько у вас ротиков?»

Дети: «Один»

Воспитатель: «Рот один, две губы, внутри живет язычок, зубы. Ваши губы шепчут и поят. С помощью языка и губ мы разговариваем. Посмотрите на нашем личике не хватает ротика – прикрепите.

Рот тоже нужно беречь. Чтобы рот был здоров, что нужно делать? Чего не нужно? (ответы). Посмотрите на иллюстрации:

- полоскать рот после каждого приема пищи;

- кушать нужно с закрытым ртом. Не разговаривать во время еды, потому, что можно больно прикусить язык, губы;

(Девочка кашляет, но не закрывает рот)

- когда чихаешь или кашляешь, нужно закрывать рот. Чем? Платком.;

- нельзя брать в рот острые предметы;

- на улице (особенно зимой) нельзя дотрагиваться до железных предметов;

- дышать ртом нельзя.»

Девочка: «Про глаза, нос, рот сказали.

Ноги, руки ох, устали.

Поиграем? Мы с руками,

Поиграем и с ногами.»

Воспитатель: (физ.минутка) «Руки к верху поднимаем,

                                           А потом их опускаем,

                                           А потом их разведем,

                                           И к себе скорей прижмем.

                                           Руки к верху. в кулачек,

                                           На затылок, на бочек.

                                           Все присели, быстро встали,

                                           И тихонечко все сели»

Девочка: «А у меня здесь еще чего-то есть (дотрагивается до ушей). Что это такое?»

Дети: «Уши»

Воспитатель: «А для чего они нам нужны?  (ответы)

С помощью ушей человек слышит голоса, звуки, птичье пение, журчание ручейка. Посмотрите на свои ушки. Сколько их? Давайте попробуем уши закрыть. И мы ничего не услышим. Чтобы хорошо слышать, чтобы ушки не болели, что нужно делать?»

Дети: «Беречь уши»

Воспитатель: «Как нужно беречь уши? (ответы)

                         Посмотрите иллюстрации:

        - не ковырять в ушах;

      - не допускать попадания воды в уши;

      - защищать уши от сильного ветра и мороза – носить шапку, не

      снимать ее на улице, когда холодно;

      - защищать уши от сильного шума;

      - не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться. Чтобы

      сберечь уши их нужно давать маме мыть и чистить.

      Прикрепите на личико ушки.»

Девочка: «Вот и все, что у нас есть на лице, теперь я знаю.»

Воспитатель: «Нет не все»

Девочка: «А что еще ?»

Воспитатель: «На лице есть щеки, лоб, подбородок. Лицо покрыто кожей. Посмотрите, осторожно потрогайте, какая кожа на лице нежная, гладкая. Где у вас лоб? подбородок? щеки? Когда на улице зима наши щеки чувствуют мороз, когда лето – тепло. лицо нужно беречь:

        - нельзя прокалывать т выдавливать на лице прыщи;

        - нельзя трогать незнакомых животных, потому что они могут быть больными;

        если есть ранка на лице нужно ее смазать специальными мазями и растворами;

        - чтобы быть здоровым нужно мыть лицо и тело.

        По лицу можно определить твое настроение. На твоем лице видны и радость и печаль, веселье и грусть. Посмотрите на наши меховушки. Какое у них выражение? (ответы). Это называется мимика. Мышцы на лице сокращаются и меняется мимика. (предложить детям сделать сердитое, веселое, грустное выражение лица перед зеркалом) »

Девочка: «У моей Мурочки вот какая красивая мимика на лице.»

Воспитатель: «У зверей есть глаза, уши, нос, рот, но у них не лицо. А что ребятки?»

Дети: «Мордочка»

Девочка: «Мордочка, теперь я буду знать как это называется.»

Воспитатель: «Теперь ты поняла, почему нужно быть чистым?

        Нужно, нужно умываться по утрам и вечерам, чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы смыть всех микробов. (предложить детям прочитать стихотворение)»

        «Кто зубы не чистит, не моется мылом,

        Тот вырасти может болезненным, хилым.

        Дружат с грязнулями только грязнули,

        Которые сами в грязи утонули.

        Из них вырастают противные бяки,

        За ними гоняются злые собаки.

        Грязнули боятся воды и простуд,

        А иногда вообще не растут»

Девочка: «А я не умею умываться, у-у-у (плачет)»

Воспитатель: «Ребятки, давайте научим Дашу умываться!

        Как надо умываться? (ответы детей) (идут умываться)»

Воспитатель: «Вот теперь ты чистая

        Девочка, девочка – припевочка,

        Носик чистый, щечки чистые, глазки блестят.

        И ребята у нас молодцы. они всегда умываются и утром и вечером. Всегда чистые будут, здоровые.»

Девочка: «Спасибо вам, теперь я тоже буду всегда чистая, буду здоровая. До свидания!!!»