КВН по ОБЖ "Турнир эрудитов".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пигасова Ольга Евгеньевна

КВН для детей 6-7 лет является итоговым занятием по формированию у детей знаний о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_obzh.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

по ОБЖ

«Турнир эрудитов»

Воспитатель: Пигасова О.Е.

Задачи:

1.Закрепить понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице; обучить детей оказанию первой помощи при несчастных случаях.

2.Развить умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей.

3.Воспитывать уверенность в своих силах.

Оборудование: волшебный ящик, в котором лежат мешочки с предметами     (В первом - утюг, фен, настольная лампа, во втором – спички, зажигалка, в третьем – нож, ножницы, подушечка с иголками); бинт, вата, марля, пузырёк с мазью; карточки для игр с номерами телефонов 01, 02, 03; флажки для подведения итогов.

Ход.

Дети заранее делятся на команды. Под звучание песни «Не дразните собак» команды входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: На земле жизнь светла и прекрасна,

                 Все мы дети природы родной.

                 Но немало явлений опасных

                 Угрожают нам с вами бедой.

                 Пред бедой не теряйся, будь смелым,

                 Подави страх невольный в душе.

                 Чтобы грамотно браться за дело,

                 Юный друг, изучай ОБЖ!

                                                                           (Ю.Форостенко)

Ребята, что такое ОБЖ?

Совершенно верно, ОБЖ – это основы безопасности жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий. Сегодня мы с вами проведём турнир, посвящённый ОБЖ. Команды приветствуют своих соперников.

Приветствие команд.

Команда «Знайки»

            Мы – команда «Знайки».

        Соперникам мы шлём привет

        И от души желаем

        Знать правильный ответ.

Команда «Умники»

        Мы – «Умники», друзья.

        Нам проиграть никак нельзя.

        С вами мы сразимся,

        Так просто не сдадимся.

Ведущий. Каждая команда за правильный ответ будет получать красный флажок. В конце нашего турнира мы сосчитаем ваши награды и определим победителя.

        А теперь я вас проверю

        И игру для вас затею.

        Я задам сейчас вопросы –

        Отвечать на них непросто.

Конкурс 1. «Как поступить в данной ситуации».

Ведущий по очереди задаёт вопросы командам.

Первая серия вопросов:

1.Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

2.Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

 

Вторая серия вопросов:

1.Ты дома один. Незнакомец звонит в дверь и просит его впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроешь ли ты ему?

2.Ты зашёл в лифт, а в нём стоит незнакомый человек. Поедешь ли ты вместе с ним?

Третья серия вопросов:

1.Мальчики во дворе решили посоревноваться, кто выше заберётся по пожарной лестнице. Какие будут ваши действия?

2.Друг зовёт тебя пойти поиграть в подвал. Пойдёшь ли ты?

Конкурс 2. «Волшебный ящик».

Ведущий достаёт из ящика мешочек с заданиями для каждой команды. В мешочках лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

Предметы для команды «Знайки»: утюг, фен, настольная лампа.

 Все эти предметы являются электроприборами. К электрическим приборам и проводам нельзя прикасаться мокрыми руками.    Уходя из дома, проверьте, выключены ли электроприборы и свет.    Нельзя хвататься за провод, когда вытаскиваешь вилку из розетки.      Если от работающего телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, надо сразу позвать взрослых, чтобы старшие их выключили.     Не прикасайтесь  к тому, что находится под действием электрического тока, не трогайте руками висящий или торчащий провод, не наступайте на него.

Предметы для команды «Умники»: нож, ножницы, иголка.

Работать этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда нарезаете хлеб или овощи, не держите пальцы близко к лезвию.   Работая ножницами нужно опускать их концы вниз.   Поработав, нужно обязательно убрать режущие и колющие предметы на место.  Нельзя брать нож за остриё, а иголки держать во рту.

Ведущий. Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на пальчик напёрсток.

Пальчиковая игра «Напёрсток».

Вышивает, шьёт иголка,                        Левая ладошка раскрыта, в правой  Пальцу больно,                                         руке – воображаемая иголка; иголка

Пальцу колко.                                                      «шьёт» и задевает кончик

                 указательного пальца на левой                  

   руке.

А напёрсток                                                      Делают движение, как будто

В тот же миг                                                     надевают на указательный

К девочке на пальчик прыг!                             палец левой руки

                                 руки напёрсток.

Говорит иголке: «Шей,                          «Шьют».

А колоться ты не смей!»                                 Грозят указательным пальцем

                        левой руки.

Конкурс 3. «Первая помощь».

Ведущий.У всех дома есть домашняя аптечка, в которой лежат лекарства, порошки, мази. Но мы помним, что совсем безопасных лекарств не бывает и пить таблетки просто так нельзя. Сейчас мы возьмём из аптечки бинт, вату, марлю, обеззараживающую мазь, убивающую микробов. Всё это нам потребуется для оказания первой помощи. Представьте себе, что ваш друг поранил руку, и вам надо ему помочь.

    Дети накладывают одному из своих товарищей повязку на руку(накладывают мазь на марлю или вату и забинтовывают руку). Побеждает команда, чьи игроки наложили повязку быстрее. Повязка должна быть достаточно плотная, но не тугая.

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

 Капитаны находят картинки,  на которых изображены примеры неправильного поведения детей, и исправляют их «правильными».

Конкурс 5. «Школа светофора».

Ведущий. А теперь отгадайте загадку.

        Он имеет по три глаза,

        По три с каждой стороны

        И хотя ещё ни разу

        Не смотрел он всеми сразу –

        Все глаза ему нужны.

        Он висит тут с давних пор

        И на всех глядит в упор.

        Что же это?   (Светофор).

Открываем Школу Светофорных наук. Сначала разминка. (Показывает светофор.)

        Я прочту стихи сейчас.

        Я начну, а вы кончайте,

        Хором дружно отвечайте.

        Вот зажёгся красный свет –

        Всем известно - …(хода нет).

        С вами так условимся:

        Жёлтый –… (приготовимся).

        А зелёный говорит:

        Путь - …(открыт).

Молодцы, ребята! Хорошо запомнили, что означает каждый свет светофора.  А в этом конверте лежат задания для учеников Школы Светофорных наук.

1.Загадки о транспорте.

        Была телега у меня,

        Да только не было коня.

        И вдруг она заржала,

        Заржала – побежала. (Грузовик.)

        Я мчусь, держась за провода!

        Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

        

        Держусь я только на ходу,

        А если стану, упаду.(Велосипед.)

2. Экзаменационные вопросы.

 - Где можно переходить улицу?

 - Если нет поблизости пешеходного перехода, как правильно перейти через дорогу?

 - Как правильно ходить по тротуару?

        Знать нужно взрослым крепко,

        А ребятам вдвойне:

        По тротуару ходят

        По правой стороне.

3.  «Можно ли так делать?»

- Можно ли выходить из автобуса, если двери уже закрываются?

- Можно ли играть на проезжей части улицы?

         Держись дорожных правил строго.

        Не торопись, как на пожар,

        И помни: транспорту – дорога,

        А пешеходам – тротуар.

4.Дорожные знаки.

Дети должны показать нужный знак («Пешеходный переход», «Дети»).

Динамическая пауза «Весёлые частушки».

Петя наш, в глазок не глядя,        Всем нужна швея – иголка,

Дверь открыл чужому дяде.        Но тонка она и колка.

Стало в доме Пети голо.         Содержи её в порядке,

Нет ботинок -  выйти в школу.                А не то вопьётся в пятку!

Были дома мы одни,

Жгли бенгальские огни.

И теперь из нас с тобою

Выйдет к празднику жаркое.

Конкурс 7. «Наши спасатели».

Ведущий:        В беде нас выручат всегда

        Наши верные друзья.

 Кто же наши спасатели-спасители? Кто в любой беде придёт на помощь?

Как вы думаете?  

Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами их вспомним.

        Если дома появился сильный дым,

        Набери по телефону - …(01).

        Если вдруг в квартиру ломится чужой,

        Говорит плохие, страшные слова,

        Угрожает и стучится в дверь ногой,

        Ты в милицию звони быстрей…(02).

        Если вдруг ты дома сильно захворал,

        Простудился или ногу поломал,

        В тот же миг по телефону набери

        Этот номер «скорой помощи»…(03).

  Перед вами лежат номера телефонов. Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

Игра «Помоги сказочным героям».

 Ведущий читает отрывок из сказки. Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

        А рядом бегемотики

        Схватились за животки,

        У них, у бегемотиков,

        Животики болят. (03)

        Я кровожадный, я  беспощадный,

        Я злой разбойник Бармалей.

        И мне не надо ни мармелада,

        Ни шоколада, а только маленьких,

        (Да, очень маленьких!) детей!  (02)

        Бом-Бом! Бом-бом!

        Загорелся кошкин дом!  (01)

Игра «Чей кружок быстрее соберётся».

В разных сторонах зала ставятся стулья с табличками «01», «02», «03».

Дети встают у своих стульев в кружок. Под первую часть музыки двигаются по кругу, взявшись за руки. На вторую часть – разбегаются по всему залу. Ведущая в это время меняет таблички местами. На третью часть – дети должны построиться в кружок у таблички со своим номером телефона.

Игра «Кто быстрее наденет противогаз».

Подведение итогов.

И в завершение нашего турнира последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны: можно поступать так, как поётся в песенке.

Я сосульку полижу                                        Я по тоненькому льду

И снежочком закушу.        На реку гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ:                Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?        Это можно или нет?

Кошку Мурку я люблю,        Буду кушать апельсины,

Молочка я ей налью.        В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:                Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?        Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пёс,        На зелёный свет, друзья,

Я схвачу его за хвост.                Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:                Дайте, дети мне ответ:

Это можно или нет?        Это можно или нет?

                                         Сяду с дяденькой в машину,

                                         Он покушать даст малины.

                                         Дайте, дети, мне ответ:

                                         Это можно или нет?

Молодцы, ребята! Всё правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать про правила ОБЖ.