Физкультурный досуг (игра по станциям) "Турнир эрудитов" (ОБЖ+валеология)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Зябкина Людмила Анатольевна

Детям очень нравится "Игра по станциям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_eruditov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

(игра по станциям)

«Турнир эрудитов» (валеология + ОБЖ) 

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях; научить детей вызывать помощь по телефону («скорую помощь», пожарных, милицию, газовую службу); обобщить знания о правилах техники безопасности в быту, на воде и правилах поведения на улице.
  • Развить умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни; научить детей связно излагать свои мысли; обогащать словарь детей.

Ход  досуга:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

В: Ребята, что такое ОБЖ?

ОБЖ - это основы безопасности жизнедеятельности. Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы с вами проведём игру по станциям, посвящённую ОБЖ, и проверим ваши знания о ЗОЖ. Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций. В игре по станциям принимают участие………….

Команды приветствуют друг друга.

В: Каждая команда за правильные ответы будет получать кружки. В конце нашей игры мы сосчитаем кружки и определим победителя.

( каждая команда получает маршрут, и отправляются по своим станциям).

Станция «Наши спасатели» (спортивный зал)

В: Здравствуйте, ребята. Вы попали на станцию «Наши спасатели».

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели-спасители? Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?

В: Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами потренируемся, вспомним их.

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону-…….(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, странные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей…..(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…..(03).

В: Перед вами лежат номера телефонов милиции, «скорой помощи», пожарных. Помогите героям сказок вызвать службы спасения правильно.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них у бегемотиков,

Животики болят…..(03).

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких

(Да очень маленьких!) детей…..(02).

Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся Кошкин дом!....(01).

П/и «Чья служба спасения быстрей соберётся» (01,02,03).

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки дозорный у будки.

Поглядывает вокруг

На север, на юг

На запад, на восток

Не виден ли дымок,

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный

Звонил он в колокол сигнальный

На каланче пожарной.

В: У нас, конечно, не каланча, но сигнальные колокольчики есть, даже два. Сейчас мы посмотрим, кто быстрей даст сигнал тревоги.

П/и «Пожарные на учении».

В:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери,

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

В: А теперь ребята возьмите по кругу (из бумаги) и напишите себе любой номер службы спасения, каким бы спасателем вы хотели бы стать. Лечить людей, спасать от хулиганов, тушить пожары.


Станция «Крепыш» (бассейн)

Детей  встречает «кот-спасатель Буль-Буль». Ребята снимают носочки и босиком проходят 2-3 круга по «дорожке здоровья».

Вопросы:

  • Какие мышцы в основном мы укрепляем на «дорожке здоровья»?
  • Приносит ли это пользу внутренним органам и каким?

К: Будете ли вы летом купаться? А правила безопасности поведения на воде и у воды помните?

(раздаёт дид.игру с рисунками примеров поведения на воде и у воды. Дети выполняют предложенное задание).

Кот приглашает ребят пить фиточай.

К: А знаете ли вы что такое «фиточай»?


Станция «Весёлый светофор»  (муз.зал)

В: Здравствуйте, ребята. Вы попали на станцию «Весёлый светофор». Я предлагаю вам прокатиться по городу на автобусе. Скажите мне, кем становятся люди, когда садятся в общественный транспорт? (пассажирами) Правильно, прежде чем сесть в автобус и стать пассажирами, вспомним правила поведения в транспорте. А теперь занимайте места в нашем автобусе. Сейчас мы посмотрим, кто у нас настоящий пассажир. Как приятно, что наши дети - воспитанные пассажиры, знают правила поведения в общественном транспорте.

Улицей широкой, гулкой,

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много-

Будет радостной дорога!

Песня «Мы едем, едем….»

Вот мы и приехали. Сейчас мы снова станем пешеходами.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте

Вот зажёгся красный свет-

Всем известно -…….(хода нет).

С вами так условимся:

Жёлтый -…..(приготовимся).

А зелёный говорит:

Путь….(открыт).

П/и «Светофор»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - молчите.

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает, путь открыт. А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
  • Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
  • Кто из вас домой, шагая на дорогу выбегает?

Держитесь дорожных правил строго

Не торопитесь, как на пожар.

И помни: транспорту - дорога,

А пешеходам - тротуар.

Дид.игра «Собери дорожные знаки».


Станция «Доктор Пилюлькин» (мед.кабинет)

В: Здравствуйте, ребята. Вы попали на станцию «Доктор Пилюлькин».

Читает стих-е «Вкусный суп»

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушёных покрошила,

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы- бузины,

Для отравы- белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел то, что надо:

Целых двадцать литров яда.

Скажите мне, а вы знаете, какие грибы съедобные, а какие есть нельзя. (картинки). А ягоды?

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочку котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушёнку,

Ножку курицы, печёнку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело - марш!

А собака зарычала-

Начинайте всё сначала…

Ребята, вы послушали шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака:

  • Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
  • Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Собаки ребята бывают не только добрые, но и злые. Кошки тоже могут быть опасны. Могут сильно поцарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак передаются людям болезни- лишаи, чесотка, бешенство. Но если всё же вы погладили животное, то обязательно вымойте руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Играем в подвижные игры вместе с семьей"

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; вовлечение родителей в единое образовательное пространство - привлечь внимание родителей к подвижной игре как к средству развити...

Презентация к физкультурному досугу "Игры народов мира"

Презентация представлена в виде дополнения к досугу...

Физкультурный досуг "Играем с папой и мамой"

Данное мероприятие прводится с целью научить родителей элэментарным упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия и развитие мелкой моторики....

Физкультурный досуг «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

Совместное мероприятие для детей младшей группы и родителей...

Дистанционный проект "Организация и проведение физкультурного досуга - игра по станциям "В страну Физкультуры""

Дистанционный годовой проект для детей и родителей в средней группе детского сада, полный перечь ссылок, которые можно давать родителям как домашнее задание....

Физкультурный досуг "Игры народов Поволжья" для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурный досуг "Дружба народов Поволжья" призван познакомить детей с играми народов Поволжья, воспитывать интерес к народным традициям и играм сверстников других национальностей; развив...


 

Комментарии

Зябкина Людмила Анатольевна

заходите ещё

Зябкина Людмила Анатольевна

Заходите ещё, буду рада.