Социальный проект "Чудо-витамины"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бесхмельницына Людмила Юрьевна
Содержит этапы работы, способствующие формированию мотивов, понятий, привычек и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beskhmelnitsyna_l.yu_._-_kopiya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

1

Полное название проекта

Социальный проект «Чудо-витамины»

2

Автор проекта

Бесхмельницына Людмила Юрьевна,воспитатель группы №5 МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №27 «Берёзка».

3

Тип проекта

Образовательный, информационно-ориентированный, познавательно-творческий, социальный.

4

Актуальность темы.

Здоровье – это условие и базис для формирования и совершенствования социальных, духовных и интеллектуальных достижений человека. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Требуется серьёзное внимание к ребёнку, потому что именно в детстве сконцентрированы ключевые вопросы количества и качества жизни человека. Неправильное и некачественное питание негативно сказывается  на формировании  физического здоровья ребёнка. Поэтому необходимость приобретения детьми знаний  о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, огородных растениях стала наиболее актуальной в деятельности по здоровьесбережению дошкольников.

5

Цель, направление деятельности

Формирование мотивов, понятий, привычек и убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

6

Задачи

1.Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

2.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

3.Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

4.Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

5.Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

6.Развивать способности к опытно-экспериментальной деятельности, умений использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

7.Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

7

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №27 "Берёзка"

8

Сроки проведения

Сентябрь 2013 года – апрель 2014 года

Участники проекта

Воспитатели,  дети, родители, музыкальный руководитель, медсестра, повар, администрация.

9

Краткое

содержание

проекта

В работе с детьми.

Беседы.

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с полезными для здоровья растениями

Чтение художественной литературы

Непосредственно образовательная деятельность:

Опытно-экспериментальная деятельность.

Трудовая деятельность.

Организация игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных.

Театрализованная деятельность.

Выставка детского творчества.

Проведение развлечений

В работе с родителями:

Проведение  консультаций: «Как укрепить  здоровье  дошкольника», «Режим  дня  ребёнка»,  «Питание  ребёнка».

Родительское собрание на тему: «Укрепление здоровья дошкольников» с участием старшей медсестры МБДОУ.

Беседы о здоровом питании.

Питание в МДОУ.

10

Ожидаемый результат

Обогащение детей знаниями о пользе здорового  образа  жизни для  здоровья.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

11

Функции участников проекта:

Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.

Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.

Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.

Этапы работы над проектом,

содержание практической деятельности

Этапы работы над проектом

Содержание практической совместной деятельности (дети+педагоги+родители)

Этап инициализа

ции

проекта

Беседы на родительских собраниях об укреплении здоровья дошкольников.

Анкетирование для выявления уровня содержания знаний и родителей о правильном питании.

Этап планирова

ния

 проекта

Разработка цикла занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины и здоровье».

Разработка плана совместной работы со старшим воспитателем, с медсестрой детского сада, поваром детского сада, с родителями.

Этап реализации проект

В работе с детьми.

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,  «Витамины, которые мы  вырастили на огороде», «Лук от семи недуг», «Витамин С помощник в борьбе с простудой», «Яблочный сок – источник витаминов».

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье, песен о витаминах, отгадывание загадок (Приложение №1).

Рассматривание иллюстраций, фотографий с полезными для здоровья растениями.

Экскурсии на кухню: «Икра из свеклы», «Удивительная морковь».

Чтение художественной литературы: Д.Родари «Чиполино»,

К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа",С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,Н.Павлова «Земляничка»,С.Капутикян «Маша обедает»,Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»,Е.Юдин «Две фасольки, три боба»,И.Токмакова «Купите  лук»,Г. Остер «Хорошо  спрятанная  конфета», Д. Самойлов «У слоненка  день  рожденья», песенки, потешки, пословицы, загадки.

Непосредственно образовательная деятельность: «Полезная еда и витамины» (Приложение №2), «В гости в «Страну Витаминию» (Приложение №3), «Витамины-витаминчики», «Салат из чудо-капусты». Художественное творчество (аппликация, ИЗО, лепка) «Витамины на грядке», «Овощи на тарелке», «Фрукты», «Яблони в саду»  и т.д.

Опытно-экспериментальная деятельность. 

Трудовая деятельность: посадка и пересадка огородных растений; поиск картинок с изображением овощей и зелени; создание «чудо-огорода» в группе; изготовление своими руками атрибутов для игр, театральной деятельности, для использования в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Овощной  магазин», «Семья», «Огород».

Дидактические игры: «Что  лишнее», «Кукла заболела», «С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Огород», «Угадай, какой овощ», «Вылечим Мишутку», «Съедобное- несъедобное», «Разложи по тарелочкам фрукты», «Собери овощи в корзину», «Что где растет?», «Опиши овощи, фрукты», «Найди пару», «Каким витамином знаменит?» 

Организация  на  воздухе  подвижных  игр: «Ловишки – убежим от вируса», «Собери витамины», «Принеси названный фрукт, овощ», хороводная игра «Урожайная».

Театрализованная деятельность.  Развлечение «Сказка о непослушном огурчике», «Огородная история», «Страна Витаминия».

Питание.

Обеспечение употребления яблочного сока или яблок (ежедневно), витаминизированного киселька «Валитек» (через день), витаминных салатов из капусты, икры из моркови, свеклы (поочерёдно), использование зелени (ежедневно).

В работе с родителями. Проведение  консультаций: «Как укрепить  здоровье  дошкольника», «Режим  дня  ребёнка»,  «Питание  ребёнка». Беседы о здоровом питании.

Родительское собрание на тему: «Укрепление здоровья дошкольников» с участием старшей медсестры МБДОУ (Приложение № 4)

Презентация проекта

   

 Проведение совместного праздника «Страна Витаминия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития ДОУ «Сохранение и укрепление социального здоровья дошкольников, как условия социально-психологической готовности к школе»

Цели, задачи, направления развития, этапы деятельности, критерии оценки ожидаемых результатов, прогноз потерь и негативных последствий в ходе реализации Программы...

Роль социального интеллекта и социальных эмоций в социализации детей старшего дошкольного возраста

Данная работа освещает проблему успешной социализации детей старшего дошкольного возраста.  Одной из главных особенностей социальной ситуации, в которой формируется и развивается личность сегодня...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

  Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности  в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...